Вставка графических объектов

Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственной панели рисования. Объекты можно копировать и вставлять в любое место документа. При добавлении рисунка в документ он присоединяется к окружающему текста. Если абзац, который содержит рисунок, передвигается вверх или вниз по странице, рисунок передвигается вместе с ним.

Вызвать панель Рисованиеможно через пункт Панели инструментовменю Вставкаили нажав кнопку Вставка графических объектов - student2.ru . При этом следует перейти в режим Разметка страниц. С помощью кнопок панели Рисование можно изображать линии, стрелки, эллипсы, прямоугольники, круги, дуги, сектора и различные кривые. Графический объект можно залить цветом или узором, изменить форму, зеркально отразить или повернуть, изменить цвет и тип линий, добавить к ним стрелки.

Для вставки графического объекта, созданного в другой программе, необходимо установить курсор в позицию, где должен находиться объект и в меню Вставка выбрать пункт Рисунок,затем пункт Из файла.В появившемся окне, в поле Папка выбрать диск, а в поле, расположенном ниже–папку, в которой находится файл с рисунком. Если щелкнуть на имени файла, содержащего рисунок, в рамке слева будет представлено его изображение. После нажатия кнопки OK выбранный рисунок будет вставлен в документ. Для вставки рисунков, поставляемых с Microsoft Word, следует после пункта Рисунок выбрать пункт Картинки(Рис. 2.20).

Чтобы изменить размеры рисунка, следует щелкнуть на нем мышью, после чего вокруг него появятся маркеры размера. Перетягивая угловые маркеры мышью, можно изменять размеры рисунка при сохранении его пропорций.

Если щелкнуть мышью на рисунке, по умолчанию появится панель Настройка изображения с кнопками для изменения параметров рисунка. Эту панель можно вызывать также с помощью контекстного меню.

Для удаления рисунка его следует выделить и нажать клавишу Delete.

 
 
Вставка графических объектов - student2.ru Рис.2.20  

Далее представленны лабораторные работы второго раздела по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word».

Оглавление - содержание

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Создание и редактирование документов

В текстовом процессоре WORD

Одним из самых известных и мощных текстовых процессоров является Word фирмы Microsoft, приобретающий, с каждой версией все большее число сторонников. Особой популярностью пользуется версия Word, входящая в состав интегрированной среды Microsoft Office. Им пользуются как профессионалы, изготавливающие рукописи книг к изданию в типографию, так и начинающие пользователи для работы с текстами и документами. Одной из граней профессиональной компетентности современного специалиста является владение им информационной технологией работы в среде текстового процессора Word.

В Word документы и шаблоны документов создаются с помощью команды Файл, Создать и указанием значения переключателя: Документ или Шаблон Word содержит большой набор шаблонов стандартных документов. Созданные документы сохраняются в виде файлов со стандартным расширением doc. Параметры сохранения файла можно задать командой Сервис, Параметры, вкладка Сохранение, на которой выбираются необходимые параметры. Существуют два режима сохранения файла: 1) всегда создавать резервную копию – сохраняется дубль исходного файла с расширением bak; 2) разрешить быстрое сохранение – весь документ при сохранении не перезаписывается, лишь в конец исходного файла дописываются изменения.

Переключатель Автосохранение устанавливает интервал времени (минуты), через который будет сохраняться документ.

Ранее сохраненный документ открывается с помощью команды Файл, Открыть. Для выбора файла документа указывается имя папки, тип файла. Для печати документов необходимо настроить параметры печати с помощью команды Сервис, Параметры, выбрав вкладку Печать. Формат и ориентация печатной страницы задаются командой Файл, Параметры страницы, вкладка Размер бумаги. Перед выводом документа на печать документ можно просмотреть с помощью команды Файл, Предварительный просмотр. При необходимости можно проверить орфографию текста. Для этого, последовательно, нужно набрать команды Сервис, Правописание. Проверка орфографии выполняется по основному словарю выбранного языка и по дополнительным словарям пользователя. Более подробно можно изучить процессор Word.

1. Загрузите текстовый процессор Word.

2. Создайте документ

3. Напишите заявление

Образец заявления студента

Ректору ДГУ

(Ф.И.О.)

Ст-та фак-та, № группы

(Ф.И.О.)

Заявление

Прошу Вас освободить меня от занятий с …… по …… по состоянию здоровья.

К заявлению прилагаю следующие документы

Справку о состоянии здоровья (форма 286у).

дата. Ф.И.О.

4. Напишите свою автобиографию

Автобиография — это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. При написании автобиографии используются речевые средства разных стилей речи. Некоторые автобиографии представляют собой литературно-публицистические произведения (автобиография К. И. Чуковского). Часто мы сталкиваемся с необходимостью написать автобиографию как деловой документ, предназначенный для административных учреждений. В подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика. Для облегчения написания автобиографии, для вас, ниже мы приводим план написания автобиографии

Оглавление - содержание

План автобиографии

1. Самое первое, в плане автобиографии, это то, что вам нужно написать в вашей автобиографии, это ваши фамилия, имя, отчество, и ваш возраст.

2. На втором месте пишите о своей семье, в которой вы раньше воспитывались: Фамилия Имя Отчество ваших родителей, кто ещё находился в вашей семье, чем занимались члены семьи (профессия или род занятий), также можно указать условия вашего проживания.

3. Далее напишите, как и на какое время, вам приходилось покидать семью (учёба, служба в армии, и т.д.).

4. После всего выше сказанного опишите вашу нынешнюю семью, кто входит в вашу семью, возраст детей, чем занимаются члены семьи. Место жительства и условия проживания. Как, на ваш взгляд, выглядят ваши жилищные условия, как вы оцениваете свой материальный достаток, какую поддерживаете моральную атмосферу в семье. Есть ли в вашей семье инвалиды или люди болеющие хроническими заболеваниями.

5. Укажите умерших своих членов семьи, также можно написать, кода это случилось.

6. Следующим пунктом опишите свой жизненный путь. В каком году закончили школу, а также вид школы(обычная, вечерняя или другая), опишите вашу успеваемость при учебе в школе, укажите отношения к вам ваших одноклассников, учителей, общественных организаций.

7. Дальше напишите про вашу дальнейшую учебу (институт, училище, техникум, и т.д.) примерно также как и при описании учёбы в школе.

8. На восьмом месте сообщите, почему вы выбрали настоящее место работы, также можно сказать, чего вы хотите достичь через определённое время работы на данном месте.

9. Опишите свои увлечения и интересы, любимые занятия, любимые предметы в бывших учебных заведениях, чем в основном любите заниматься на нынешней работе.

Оглавление - содержание

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Наши рекомендации