Буфер обмена и технология OLE

Современные операционные системы позволяют производить обмен данными как внутри одной программы, так и между различными программами. При этом процесс копирования или переноса осуществляется через Буфер обмена.

Буфер обмена – это область оперативной памяти, которая служит для временного хранения данных.

Данные в Буфер обмена можно поместить только один раз, а извлекать (вставлять) неограниченное число раз. В Буфере обмена могут храниться только данные, помещенные в него последней операцией Копировать (Вырезать). Каждая новая операция Копировать (Вырезать) удаляет старые данные из Буфера обмена и помещает в него новые.

Технология OLE (Object Linking and Embedding) - это технология встраивания и связывания объектов. Технология OLE включает следующие возможности:

1. Возможность совмещать в одном документе объекты с различными форматами данных (текст, рисунки, таблицы, базы данных и т.д.).

2. Приложение, содержащее встроенный или связанный объект, хранит сведения о формате данных этого объекта и приложениях работающих с ним.

3. Приложение, содержащее объект, осуществляет функции по отображению, перемещению и копированию объекта внутри документа и между приложениями. При этом поддерживается целостность объекта.

4. Возможность автоматически вызывать приложения для редактирования объектов или импортировать функции редактирования из этого приложения.

Технология OLE может быть использована в двух вариантах:

· установление связи с объектом;

· внедрение объекта.

Установление связи позволяет связывать данные из различных приложений таким образом, что данные одного приложения отображаются в другом, и при изменении данных в одном приложении они автоматически изменяются в другом.

Если данные, связанные с приложением невозможно представить в виде текста или рисунка, например, звук или видеофильм, то они отображаются в документе в виде пиктограммы (значка). Активизация данной связи (двойной щелчок на пиктограмме) приведет к проигрыванию звукового сигнала или видеоролика.

Для данных представимых в наглядном виде (текст, рисунок и пр.) активизация связи приведет к запуску приложения, в котором можно будет произвести редактирование объекта.

Связывание осуществляется следующим образом. Первоначально создается исходный документ. Затем с помощью некоторой программы создается объект, который должен быть помещен в исходный документ. Этот объект сохраняется в файле. Эта процедура обязательная, без нее невозможно установление связи. После этого в программе с исходным документом выполняется команда по связыванию объекта с документом.

Преимущества связывания:

· происходит автоматическое изменение объекта в документе, при изменении оригинала объекта;

· исходный документ имеет небольшой размер.

При внедрении объект существует только в единственном экземпляре и только там, где он внедрен, т.е. в самом документе (а не в отдельном файле, как при связывании). Для внедрения объекта можно использовать те же команды, что и при обмене данными, или использовать специальную команду для внедрения объекта.

Преимущества внедрения:

· легкая переносимость документа на другой компьютер;

· возможность редактирования объекта непосредственно в документе.

Виды интерфейсов пользователя операционных систем

По типу пользовательского интерфейса различают текстовые (линейные), графические и речевые операционные системы.

Пользовательским интерфейсом называется набор приемов взаимодействия пользователя с приложением. Пользовательский интерфейс включает общение пользователя с приложением и язык общения.

Текстовые ОС

Линейные операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в них является клавиатура. Команда набирается на клавиатуре и отображается на экране дисплея. Окончанием ввода команды служит нажатие клавиши Enter. Для работы с операционными системами, имеющими текстовый интерфейс, необходимо овладеть командным языком данной среды, т.е. совокупностью команд, структура которых определяется синтаксисом этого языка.

Первые настоящие операционные системы имели текстовый интерфейс. В настоящее время он также используется на серверах и компьютерах пользователей.

Графические ОС

Такие операционные системы реализуют интерфейс, основанный на взаимодействии активных и пассивных графических экранных элементов управления. Устройствами управления в данном случае являются клавиатура и мышь. Активным элементом управления является указатель мыши — графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. Пассивные элементы управления — это графические элементы управления приложений (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и т.д.).

Примером исключительно графических ОС являются операционные системы семейства Windows. Стартовый экран подобных ОС представляет собой системный объект, называемый рабочим столом. Рабочий стол — это графическая среда, на которой отображаются объекты (файлы и каталоги) и элементы управления.

В графических операционных системах большинство операций можно выполнять многими различными способами, например через строку меню, через панель инструментов, через систему окон и др. Поскольку операции выполняются над объектом, предварительно он должен быть выбран (выделен).

Основу графического интерфейса пользователя составляет организованная система окон и других графических объектов, при создании которой разработчики стремятся к максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы.

Окно — это обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложения, документ, сообщение. Окно является активным, если с ним в данный момент работает пользователь. Все операции, выполняемые в графических ОС, происходят либо на Рабочем столе, либо в каком-либо окне.

Речевые ОС

В случае SILK-интерфейса (от англ. speech – речь, image – образ, language – язык, knowledge – знание) – на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим.

Предполагается, что при использовании общественного интерфейса не нужно будет разбираться в меню. Экранные образы однозначно укажут дальнейший путь перемещения от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.

Наши рекомендации