Единицы измерения информации. 3
Единицы измерения информации. 3
Назначение и основные характеристики устройств компьютера. 4
Назначение элементов окна. 10
Организация размещения информации на дискетах и жестких дисках. 13
Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. 17
Виды и возможности электронных таблиц. 19
65. Понятия и определения записи, поля, метки. 22
Список литературы.. 23
Единицы измерения информации
Информация, вводимая в компьютер должна быть конкретной и однозначной. Издавна люди пользовались шифрами. Самыми простыми и удобными из них были цифровые шифры. Самая разнообразная информация - цвета, ноты, дни недели - может быть представлена в виде цифр. Для обработки компьютером любая информация кодируется с помощью цифр. Цифры представляются электрическими сигналами, с которыми работает компьютер. Для удобства различения в компьютере используют сигналы двух уровней. Один из них соответствует цифре 1, другой - 0.Цифры 1 и 0 называются двоичными. Они являются символами, из которых состоит язык, понимаемый и используемый компьютером. Т.о., любая информация в компьютере представляется с помощью двоичных цифр.
Наименьшей единицей информации является бит (от англ. binary digit (bit)).
Бит - это количество информации, необходимое для однозначного определения одного из двух равновероятных событий. Один бит информации получает человек, когда он узнает, опаздывает с прибытием нужный ему поезд или нет, был ночью мороз или нет, присутствует на лекции студент Иванов или нет и т.д.
В информатике принято рассматривать последовательности длиной 8 бит. Такая последовательность называется байтом. С помощью одного байта можно записать двоичные коды 256 (28) чисел от 0 до 255.
Единицы измерения информации:
1 байт = 8 бит
1 килобайт (Кб) = 1024 = 210 байт
1 мегабайт (Мб) = 1024 килобайт
1 гигабайт (Гб) = 1024 мегабайт
1 терабайт (Тб) = 1024 гигабайт
Назначение элементов окна
Окна - один из основных, самых важных элементов Windows. В их честь названа сама операционная система. В виде окон открываются папки, программы, файлы.
Окно - прямоугольная область экрана (встречаются и экзотические по форме окна: круглые и фигурные, в основном это генераторы серийных ключей и мультимедиа проигрыватели). В окне выводится содержимое папок, дисков, запущенные программы, создаваемые документы, а также запросы и сообщения Windows. Окно позволяет управлять открытым объектом.
Различают несколько видов окон Windows:
1) Окна папок и дисков показывают содержание дисков и папок.
2) Окна программ (приложений) отображают работу программ, внутри этих окон открываются окна документов.
3) Окна документов открывают документы, созданные в программах (если они позволяют одновременно работать с несколькими документами). Они открываются и располагаются только внутри окна своей программы, собственного меню не имеют. Содержание каждого такого окна может быть сохранено в отдельном файле.
4) Диалоговые окна встречаются во время работы с прикладными программами и самой операционной системой. Обычно они нужны для настроек, выбора способа действия или его подтверждения. К диалоговым относятся и окна сообщений операционной системы.
Структура окна Windows
Окна оформлены в одном стиле, имеют общие для всех элементы и ведут себя практически одинаково.
Основные элементы окон Windows:
1) Строка заголовка. Слева на ней находится системный значок (щелчок на нем вызывает системное меню окна, двойной щелчок окно закрывает), рядом со значком, в зависимости от типа окна — имя открытой папки (или путь к этой папке, зависит от настроек); имя документа и название программы, в которой он открыт; название диалогового окна, справа расположены кнопки управления окном: свернуть на панель задач, развернуть во весь экран (свернуть в окно), закрыть.
2) Строка меню. У каждого окна диска, папки, программы есть собственная строка меню, зачастую не похожая на другие, а некоторые программы вообще этой строки не имеют. В строке меню расположены названия команд, такие как Файл, Правка, Вид, Справка и другие, при щелчке на которых открывается меню, позволяющее выбрать различные команды.
3) Панель инструментов. В каждом окне есть своя панель инструментов, она содержит значки, как правило, дублирующие самые часто используемые команды, находящиеся в списке команд строки меню. Предназначена для ускорения работы в окне папки, программы и большего удобства для пользователя.
4) Адресная строка. Довольно важный элемент окна, обеспечивает удобную навигацию, быстрый переход по структуре папок на компьютере. А также быстрый поиск папки или файла по адресу их местоположения. В адресную строку, к примеру, в браузере вводят данные веб-страницы (URL-адрес), благодаря чему мы и «гуляем» по Интернету.
5) Панель типичных задач. Расположена в левой части окна и позволяет выполнять различные задачи, в зависимости от его содержимого.
6) Рабочее поле. Основная часть окна, в ее пространстве расположены диски, файлы и папки (если это окно папки), для Word рабочим полем является лист.
7) Полоса прокрутки. Этот элемент окна появляется в том случае, когда информация не помещается в окне по ширине или высоте. Таким образом, перемещая движок лифта, можно просмотреть все содержимое окна по вертикали или по горизонтали.
8) Строка состояния. Располагается внизу окна (ее наличие обусловлено настройками окна или программы). Она показывает служебную информацию. Так, в программе MS Word строка состояния показывает количество страниц и разделов в документе, язык текста и другую информацию.
Служебная информация.
Служебную информацию можно разделить на несколько типов:
1) сервометки, предназначенные для стабилизации скорости вращения дисков, поиска секторов и точной установки головок на дорожки;
2) информация, служащая для адресации секторов с данными пользователя и контроля целостности этих данных;
3) рабочие программы (микрокод), предназначенные для управления работой всех систем накопителя;
4) паспорт винчестера, в котором записана информация о количестве дисков, головок, название фирмы-производителя и модели накопителя, дата его изготовления, страна изготовитель, номер конвейера, номер рабочей смены и многое другое; здесь же хранится и уникальный серийный номер винчестера;
5) таблица дефектных секторов, служащая для аппаратной подмены сбойных участков поверхности из резерва. Эта информация используется электроникой винчестера в процессе работы и является важнейшей его частью, без которой физически полностью исправный накопитель был бы бесполезным куском железа.
Каждый HDD разделен на зоны (notches), в каждую из которых входит обычно от 20 до 30 цилиндров с одинаковым количеством секторов. Секторов может умещаться от 17 до 150 (как правило) на одной дорожке. Их нумерация начинается с 1, тогда как нумерация головок и цилиндров начинается с 0. Количество секторов на дорожке не равное. Чем дальше дорожка от центра, тем больше число секторов на диске.
Области размещения информации на диске c FATxx:
1) PT состоит из четырёх элементов описывающих разделы диска. DOS и Windows используют только первые два элемента. Описание раздела диска содержит информацию о первых и последних головках, дорожках, секторах раздела, общем количестве секторов в разделе, типе файловой системы и признак того, что раздел является загрузочным.
2) MBR находится в том же секторе что и PT. Данные в MBR представляют собой код процессора, необходимый для дальнейшей загрузки операционной системы. В последних двух байтах MBR находится сигнатура 55AAh указывающая на то, что данные в MBR необходимо использовать для загрузки. Если эта сигнатура отсутствует, данные MBR не будут использованы. PT и MBR расположены на самом первом секторе HDD.
3) BR содержит массу данных и служит для описания параметров файловой системы. В отличие от диска, минимальным адресуемым блоком данных для операционной системы служит кластер, состоящий из одного или нескольких секторов. Нужны данные: размер кластера, размер и количество копий FAT.
4) FAT состоит из 12, 16 или 32 битных элементов, количество которых равно количеству кластеров на диске. Нужны эти элементы для связи кластеров в цепочки соответствующие файлам.
5) ROOT - это корневой каталог диска. Содержит записи описывающие файлы (дескрипторы файлов) в корневом каталоге. Запись описывает имя, тип, дату создания, размер, атрибуты файла, а также содержит указатель на первый кластер файла. Каталоги представляют собой файлы, идентичные по структуре корневому каталогу. Каталог, кроме записей описывающих файлы, содержит 2 записи, первая из которых содержит указатель на первый кластер самого каталога, вторая - на первый кластер родительского каталога.
Методы записи инфоpмации на магнитные диски:
1) Метод MFM (Modified Frequency Modulation - модифициpованная частотная модуляция) используется для записи на гибкие диски, а также - в pанних винчестеpах для PC XT. Пpи использовании этого метода на одну доpожку винчестеpа записывается 17 сектоpов по 512 байт каждый.
2) Метод RLL (Run Length Limited - огpаниченная длина сеpии) использует более плотную упаковку данных пpи записи, повышая объем инфоpмации на доpожке пpимеpно на 50%. Кодиpование пpоизводится таким обpазом, чтобы длина сеpии нулей не выходила за пpеделы заданных паpаметpов; обычно минимум pавен двум, а максимум - семи. Соответственно, метод часто обозначается как RLL (2,7). На дорожку записывается до 27 секторов.
3) Метод ARLL (Advanced RLL - улучшенный RLL) - дальнейшее развитие RLL в сторону повышения плотности упаковки. Обычно применяется с параметрами (1,7) и (3,9). На дорожку записывается 34 и более сектора. Большинство современных винчестеров использует методы RLL или ARLL.
4) ZBR(Zoned Bit Recording - зоновая запись битов) - метод упаковки данных на дорожках диска. В отличие от перечисленных выше методов физической записи, ZBR является более высокоуровневым методом и используется в комбинации с одним из них. Благодаря тому, что линейная скорость поверхности относительно головки на внешних цилиндрах выше, чем на внутренних, биты на внешних цилиндрах записываются с большей частотой (следовательно - плотностью), нежели внутри. Обычно на поверхности организуется до десятка и более зон, внутри которых плотность записи одинакова. При использовании ZBR геометрия диска становится неоднородной - внешние цилиндры содержат больше секторов, чем внутренние; поэтому на таких дисках используется так называемая условная, или логическая геометрия, когда адреса логических секторов преобразуются в физические внутренним контроллером диска при помощи специальных таблиц.
Единицы измерения информации. 3