Тема: Знакомство с языком Паскаль.

Задание:

1. Задача. Найти площадь треугольника со сторонами a и b (линейный алгоритм). Составить блок-схему. Набрать программу в PascalABC.

2. Задание для самостоятельной работы: найти сумму двух чисел. Составить блок-схему и протестировать в Паскале.

Порядок выполнения:

23. На рабочем столе найти значок Тема: Знакомство с языком Паскаль. - student2.ru и открыть программу PascalABC

24. Набрать код программы.

начало
конец
a, b
s
s:=(a+b)/2
Код программы: Блок-схема:

Program Treugolnik;

Var a, b, s: real;

Begin

Writeln (‘Введите стороны a и b’);

Readln (a,b);

s:=(a+b)/2;

Writeln (‘Площадь треугольника равна ’,s);

End.

Кнопка запуска программы
Тема: Знакомство с языком Паскаль. - student2.ru

25. Для запуска программы нажать зеленую стрелку.

26. Ввести стороны треугольника. После каждого ввода числа нажимать Enter.

Тема: Знакомство с языком Паскаль. - student2.ru

Практическая работа №16

Тема: Работа с готовыми программами, их отладка.

Задание:

27. Задача. Найти наибольшее число из трех чисел (алгоритм с ветвлением). Составить блок-схему. Набрать программу в PascalABC.

28. Задание для самостоятельной работы: найти наименьшее из двух чисел. Составить блок-схему и протестировать в Паскале.

Порядок выполнения:

1. На рабочем столе найти значок Тема: Знакомство с языком Паскаль. - student2.ru и открыть программу PascalABC

2. Набрать код программы.

конец
max
начало
a, b, c
max:=c  
c>max
max:=a  
max:=b  
a>b
Код программы: Блок-схема:

Program Primer;

Var a, b ,c, max: integer;

Begin

Writeln (‘Введите три числа’);

Readln (a,b,c);

If a>b then

max:=a

else

max:=b;

If c>max then

max:=c;

Writeln (‘Наибольшее ’, max);

End.

Кнопка запуска программы
Тема: Знакомство с языком Паскаль. - student2.ru

3. Для запуска программы нажать зеленую стрелку.

4. Ввести три числа. После каждого ввода числа нажимать Enter.

Тема: Знакомство с языком Паскаль. - student2.ru

Практическое задание №17

Тема: : Ветвления на Паскале.

Задание:

1. Прочитать текст «Вложенные ветвления», изучите пример.

2. Опишите фрагмент блок-схемы на языке программирования.

3. Представьте фрагмент программы в виде блок-схемы.

4. Вычислить значение bпосле выполнения фрагмента программы.

Порядок выполнения:

Задание №1. Вложенные ветвления.

Ветвление называется вложенным, если выполняется по одной из ветвей другого ветвления. При описании вложенных ветвлений на языке программирования Turbo Pascal следует помнить, что перед Else точку с запятой ставить нельзя!

a > b
c > b
k:=1
k:=2
k:=3
Пример: описание фрагмента блок-схемы на языке программирования.

- +

If a> b then

If c> b then

k:=1 - +

Else

k:=2

Else

k:=3;

Задание №2.Опишите фрагмент блок-схемы на языке программирования.

a > b
c > b
k:=1
k:=2




1)

- +

- +

a > b
c > b
k:=2
k:=3

2) - +

- +

a > b
k:=3
k:=1
с > b
3)

- +

- +

4)

k:=1
a > b
с > b

- +

- +

a > b
с > b
k:=2
5)

- +

- +

Задание №3.Представьте фрагмент программы в виде блок-схемы.

1) IF a>b THEN

k:=k+1

ELSE

IF a>b THEN

k:=k+2

ELSE

k:=k+3;

Writeln(k);

2) IF a=0 THEN

Begin

X:=1;

Y:=1;

End

ELSE

Begin

X:=2;

Y:=2;

End;

Задание №4.Вычислить значение bпосле выполнения фрагмента программы.

a:=3; b:=5 c:=3; IF b>4 THEN begin a:=c; b:=c; end ELSE a:=15; b:=15;   b=______   a:=3; b:=5 c:=3; IF b>4 THEN begin a:=c; b:=c; end; ELSE a:=15; b:=15;     b=______ a:=3; b:=5 c:=3; IF b>4 THEN begin a:=c; b:=c; end ELSE begin a:=15; b:=15; end; b=______ a:=3; b:=5 c:=3; IF b>4 THEN begin a:=c; b:=c; end ELSE; a:=15; b:=15;     b=______

Практическое задание №25

Практическое задание №18

Наши рекомендации