Инструкция по варке манной каши

Молоко вскипятить добавить соль, сахар, засыпать тонкой струйкой, непрерывно помешивая манную крупу, довести до кипения, прокипятить минут 5-7, добавить масло и дать остыть.

3. Инструкция приготовления коржиков

· Разогреть духовку до 220 градусов.

· Просеять 225 гр муки в миску и размешать с 40 гр масла.

· Добавить в муку 1/2 стакана сахара, взять нож и рубить им тесто, добавляя 150 мл молока небольшими порциями.

· Замесить тесто.

· С помощью круглой формы вырезать несколько булочек и положить их на противень, смазанный маслом.

· После того, как вы вырезали столько булочек, сколько возможно, раскатайте тесто еще раз.

· Выпекать в духовке 12-15 минут.

Инструкция нахождения большего из двух данных чисел.

1. Из числа А вычесть число В.

2. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.

3. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше

Инструкция приготовления бутерброда.

Отрезать ломтик хлеба

Намазать его маслом

Отрезать кусок колбасы или сыра.

Наложить отрезанный кусок на ломоть хлеба

6. Инструкция покраски забора.

· Покрасить первую доску.

· Переместиться к следующей доске.

· Перейти к действию 1.

Задание:

16. Изучите пример выполнения программы «Буква Т» в учебнике на странице 158.

17. Составьте программу рисования «Буквы П».

18. Изучите пример выполнения программы рисования числа 1919 в учебнике на странице 161.

19. Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующей фигуры

Практическое задание №15

Тема: Циклический алгоритм.

Задание:

20. Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».

21. Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.

22. Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.

Порядок выполнения:

Задание №1. Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения.

В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.

Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:

Да
Нет
Тело цикла
Условие

Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.

Формат команды цикла следующий:

пока<условие>, повторять

нц

<тело цикла>

кц

Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ– конец цикла.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Пример

Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:

Подойти к левому краю забора.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

………………………..

Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:

Подойти к левому краю забора.

Пока забор не кончился, повторять:

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Конец цикла.

Уйти.

На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:

Подойти к левому краю забора.

пока<забор не кончился>, повторять

нц

< Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски >

кц

Уйти.

В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.

Подойти к левому краю забора
Забор не кончился?
Да
Нет
Уйти
Покрасить одну доску
Шагнуть вправо на ширину доски

Задание №2. Используя циклическую форму организации действий, запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка:

Найти первое предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

Найти следующее предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

…………………..

Задание №3.Пример1. Во время большой перемены проголодавшийся школьник зашёл в столовую с намерением поесть пирожков. Написать алгоритм его борьбы с чувством голода. (Имеется ввиду, что денег хотя бы на один пирожок у него есть).

начало
сыт?
да
конец
купить пирожок
съесть пирожок
нет
деньги еще есть на пирожок?
да
нет

Пример2. Ученику задали несколько задач по математике. Придя домой, он решил сначала выполнить домашнее задание, а потом пойти погулять.

начало
есть еще нерешённые задачи?
конец
решить очередную задачу
да
нет
пойти гулять

начало
дерево погибло?
да
конец
посадили дерево
весной появились листочки
летом - густая листва
осенью листья опали
нет
прошла зима
срубили дерево
Пример3. Про дерево

Практическая работа №16

Наши рекомендации