Инструкция по варке манной каши
Молоко вскипятить добавить соль, сахар, засыпать тонкой струйкой, непрерывно помешивая манную крупу, довести до кипения, прокипятить минут 5-7, добавить масло и дать остыть.
3. Инструкция приготовления коржиков
· Разогреть духовку до 220 градусов.
· Просеять 225 гр муки в миску и размешать с 40 гр масла.
· Добавить в муку 1/2 стакана сахара, взять нож и рубить им тесто, добавляя 150 мл молока небольшими порциями.
· Замесить тесто.
· С помощью круглой формы вырезать несколько булочек и положить их на противень, смазанный маслом.
· После того, как вы вырезали столько булочек, сколько возможно, раскатайте тесто еще раз.
· Выпекать в духовке 12-15 минут.
Инструкция нахождения большего из двух данных чисел.
1. Из числа А вычесть число В.
2. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.
3. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше
Инструкция приготовления бутерброда.
Отрезать ломтик хлеба
Намазать его маслом
Отрезать кусок колбасы или сыра.
Наложить отрезанный кусок на ломоть хлеба
6. Инструкция покраски забора.
· Покрасить первую доску.
· Переместиться к следующей доске.
· Перейти к действию 1.
Задание:
16. Изучите пример выполнения программы «Буква Т» в учебнике на странице 158.
17. Составьте программу рисования «Буквы П».
18. Изучите пример выполнения программы рисования числа 1919 в учебнике на странице 161.
19. Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующей фигуры
Практическое задание №15
Тема: Циклический алгоритм.
Задание:
20. Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».
21. Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.
22. Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.
Порядок выполнения:
Задание №1. Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения.
В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.
Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.
С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:
Да |
Нет |
Тело цикла |
Условие |
Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.
Формат команды цикла следующий:
пока<условие>, повторять
нц
<тело цикла>
кц
Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ– конец цикла.
При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Пример
Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:
Подойти к левому краю забора.
Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски.
Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски.
Покрасить одну доску.
………………………..
Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:
Подойти к левому краю забора.
Пока забор не кончился, повторять:
Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски.
Конец цикла.
Уйти.
На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:
Подойти к левому краю забора.
пока<забор не кончился>, повторять
нц
< Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски >
кц
Уйти.
В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.
Подойти к левому краю забора |
Забор не кончился? |
Да |
Нет |
Уйти |
Покрасить одну доску |
Шагнуть вправо на ширину доски |
Задание №2. Используя циклическую форму организации действий, запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка:
Найти первое предложение.
Перевести его.
Записать перевод.
Найти следующее предложение.
Перевести его.
Записать перевод.
…………………..
Задание №3.Пример1. Во время большой перемены проголодавшийся школьник зашёл в столовую с намерением поесть пирожков. Написать алгоритм его борьбы с чувством голода. (Имеется ввиду, что денег хотя бы на один пирожок у него есть).
начало |
сыт? |
да |
конец |
купить пирожок |
съесть пирожок |
нет |
деньги еще есть на пирожок? |
да |
нет |
Пример2. Ученику задали несколько задач по математике. Придя домой, он решил сначала выполнить домашнее задание, а потом пойти погулять.
начало |
есть еще нерешённые задачи? |
конец |
решить очередную задачу |
да |
нет |
пойти гулять |
начало |
дерево погибло? |
да |
конец |
посадили дерево |
весной появились листочки |
летом - густая листва |
осенью листья опали |
нет |
прошла зима |
срубили дерево |
Практическая работа №16