Работа по указанию взрослого

Цель: диагностика умения внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное, самостоятельно действовать по указанию.

Задание (ребенок выполняет действия по команде взрослого): возьми коричневый квадрат, положи его перед собой, за квадратом расположи оранжевый треугольник, перед квадратом размести зеленый прямоугольник, над коричневой фигурой положи красную, под первой фигурой слева расположи четырехугольник.

Сложи силуэт

Цель: диагностика усвоения способа соединения элементов в целое и сочетания их по размеру; определение уровня развития глазомера, комбинаторных способностей.

Благодаря образцу цель игры приобретает образную форму, что усиливает мыслительную активность ребенка, создает положительный эмоциональный настрой, стимулирует интерес, целенаправленную плановую деятельность.

Задания

• Сложи из имеющихся геометрических фигур предложенные на схеме силуэты (схема может быть расчлененная или нерасчлененная — в зависимости от уровня сложности предлагаемого задания).

• Придумай силуэт самостоятельно из предложенного набора фигур (в данном случае осуществляется диагностика развития самостоятельности в постановке цели, отборе необходимых для ее реализации средств, а также уровня развития воображения).


работа по указанию взрослого - student2.ru

работа по указанию взрослого - student2.ru

работа по указанию взрослого - student2.ru

Числовые примеры

Цель: диагностика представлений о числе, умения производить операции с числами, уровня развития навыков счета. Задание

* Возьми три красных треугольника, добавь четыре синих прямоугольника. Сколько фигур у тебя получилось?

* Сложи цифры на синем, оранжевом, красном треугольниках (используются цифры, изображенные на обратной стороне каждой части набора).

Разложи на группы на ощупь

Цель: диагностика уровня развития сенсорного восприятия, тактильных ощущений.

Задание: закрой глаза, разложи фигуры на группы, определи на ощупь их форму.

Комментарии и критерии выполнения заданий

Если задание выполнено ребенком самостоятельно, он получает 2 балла, с помощью взрослого — 1, задание не выполнено — 0 баллов.

Результат 12—14 баллов — достаточный уровень, 7—11— средний уровень, менее 7 — недостаточный.

Материал может использоваться, непосредственно исходя из названия «Сложи квадрат». При этом успешное выполнение заданий предполагает эффективность складывания квадратов различного уровня сложности: из 5 частей — высокий уровень готовности, из 4 — средний, из 3 — низкий.

Комментарий

Наиболее успешно с предложенными заданиями справляются дети, имеющие навыки математического моделирования. При специальной подготовке особое внимание уделяется формированию тех знаний, которые будут в дальнейшем востребованы начальной школой, и их роли в общем психическом развитии ребенка, удовлетворению естественного интереса детей к математике. Изучение основ математики посредством плоскостных и пространственных моделей строится на овладении исходными математическими отношениями и зависимостями в единстве счета и чтения как общекультурных навыков, предполагает содержательное диалогическое общение детей со сверстниками в ходе решения логико-математических задач.

Примеры конспектов занятий

Наши рекомендации