Проанализируйте концепцию правовой информатизации России.
В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов. На первом (1991—1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап (1994—1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, — этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия 2002—2010 гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах.
Особая роль в обучении компьютерной грамотности и освоении новейших информационных технологий отводится к информатике, которая с 1985 года изучается во всех средних школах страны и с 1991 года во всех высших учебных заведениях России. С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий
Каждая страна решает самостоятельно, какой тип информационного общества следует создавать. Возможны два полярных типа информационного общества: «цифровая диктатура» или «цифровая демократия».
«Цифровая демократия» это совершенно иной тип устройства информационного общества. «Цифровая демократия» строится ради граждан, ради защиты их цифровых гражданских прав.
«цифровая демократия» должна обеспечивать конфиденциальность, анонимность личной информации граждан.
Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность и анонимность персональных биометрических данных, Россия первой из развитых стран начала создавать специальный пакет национальных стандартов: ГОСТ Р
Наметилось явное международное разделение труда: Россия создает биометрические стандарты для «цифровой демократии», а США активно создает ветвь биометрических стандартов для «цифровой диктатуры». Цифровому государству нужны обе ветви биометрических стандартов, однако важно, чтобы эти ветви были сбалансированы между собой. Ветвь российских стандартов пакета ГОСТ Р 52633.хх должна выровнять существующий перекос. Именно в этом и состоит роль России. По крайней мере, в это нужно верить.
Охарактеризуйте президентскую программу правовой информатизации органов государственной власти Российской Федерации.
Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации" (далее именуется - программа) разработана в соответствии с Концепцией правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966.
Программой предусматриваются разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:
· правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
· правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
· создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации;
· формирование государственной политики правовой информатизации.
· реализация проектов программы окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных услуг и технологий.
Контроль за исполнением программы в целом осуществляют Федеральная комиссия по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации и Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
Реализация программы позволит:
повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти Российской Федерации;
создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с планируемыми региональными узлами правовой информации, субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.