Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
для студентов всех специальностей
среднего профессионального образования
__________________________Ф.И.О.студента и номер группы
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по информатике предназначена для студентов всех специальностей среднего профессионального образования, изучающих базовый курс информатики 10-11 класс.
Анализ учебно-методической литературы по предмету показал, что рабочие тетради, существующие на данный момент, предназначены для общеобразовательной школы, материал представлен обще и не отражает в полном объеме специфику профессиональной подготовки.
Рабочая тетрадь включает в себя двенадцать разделов охватывающих весь курс информатики базового уровня соответствующего государственному стандарту профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования.
В рабочую тетрадь входят разделы, как теоретического характера, так и рекомендации по проведению практических работ, в частности с использованием офисного приложения Microsoft Office.
Данная рабочая тетрадь может быть использована как преподавателями для проведения практических занятий, так и студентами, изучающими информатику в режиме заочного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ... 4
Тема 2. Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ... 5
Тема 3. Алгоритмизация. 9
Тема 4. Основы логики. Основные логические законы.. 12
Тема 5. Операционные системы.. 14
Тема 6. Компьютерные вирусы.. 17
Тема 7. Информационное общество. 19
Тема 8. Компьютерные сети. 22
Тема 9. Технологии обработки графической информации. 24
Тема 10. Технологии обработки текстовой информации. 28
Тема 11. Технология обработки числовой информации. 35
Тема 12. Технология создания мультимедийных презентаций PowerPoint 45
ЛИТЕРАТУРА.. 49
Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ
1. Информатика это ____________________________________________________________
2. Как информатика связана с ЭВМ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Поколения ЭВМ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. В каких отраслях труд человека целесообразнее заменить трудом ЭВМ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Существует ли связь между информатикой и кибернетикой? (если да то в чем)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Когда у человечества возникла потребность в вычислительных машинах?
_____________________________________________________________________________
7. Что является первой вычислительной машиной?
_____________________________________________________________________________
8. Что является первым вычислительным инструментом?
_____________________________________________________________________________
9. Как широко используется ЭВМ в настоящее время и для чего? (приведите несколько примеров)
например: в школе для обучения и учета учеников.
_____________________________________________________________________________
10. Когда была создана первая Электронно-вычислительная машина?
_____________________________________________________________________________
Тема 3. Алгоритмизация
1. Алгоритм – это ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Свойства алгоритмов:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
3. Построить подробный алгоритм звонка другу
Шаг 1. _______________________________________________________________________
Шаг 2. _______________________________________________________________________
Шаг 3. _______________________________________________________________________
Шаг 4. _______________________________________________________________________
Шаг 5. _______________________________________________________________________
Шаг 6. _______________________________________________________________________
Шаг 7. _______________________________________________________________________
4. Опишите какими свойствами обладает Ваш алгоритм и почему _____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Средства записи алгоритмов
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________
6. Линейный алгоритм – это _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Разветвляющийся алгоритм – это ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Циклический алгоритм – это __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. К какому типу алгоритмов относится смена времен года? (почему) _________________
_____________________________________________________________________________
10. Приведите пример разветвляющегося алгоритма в быту. _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Постройте алгоритм решения системы уравнений при изменяющемся значении Х от 2 до 15 с шагом 0,5.
12. Какое уравнение решает следующий алгоритм?
13. Описать ход действий на каждом этапе выполнения алгоритма.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. Алгоритмическая структура «выбор» ее особенности и отличие от «ветвления».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Схема:
Тема 6. Компьютерные вирусы
1. Компьютерный вирус – это ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. По степени опасности вирусы делятся на:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
3. По среде обитания вирусы делятся на:
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
4. Почему вирусы опасны для компьютера?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Способы заражения компьютера вирусом:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ обоснуйте)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Опишите профилактику заражения компьютера вирусом в зависимости от типа вируса.
Тип вируса | Степень опасности | Профилактика |
8. Какие антивирусные программы вы знаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Самые популярные из них?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Предположим ваш компьютер стал медленно загружаться, часто подвисает. Каковы вероятные причины такого поведения компьютера?_________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Ваши действия по устранению проблем описанных в пункте 10? ___________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема 8. Компьютерные сети
1. Компьютерные сети назначение:
Локальные ____________________________________________________________________
Глобальные ___________________________________________________________________
Корпоративные _______________________________________________________________
2. Группа системных администраторов получила задание обеспечить автоматизированный
обмен данными между бухгалтерией и отделом кадров. Сеть какого типа здесь уместно
применить? Почему? ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Рекламу продукции, выпускаемой Вашей компанией, правильнее разместить в сети
какого типа? Почему? __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Можно ли создать сайт не входя в сеть Интернет? ________________________________
5. Чем примечательны для истории развития компьютеров следующие года?
1945 г. _______________________________________________________________________
1969 г.________________________________________________________________________
70-е годы ХХ века _____________________________________________________________
1983 г. _______________________________________________________________________
1993 г. _______________________________________________________________________
6. Протокол TCP/IP – это _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Абривеатура WWW расшифровывается World Wide Web, а переводится _____________
_____________________________________________________________________________
8. В знаменитой сказке «Буратино», Мальвина учила Буратино писать, как Вы считаете
достаточно этих знаний и навыков сегодня и почему? _______________________________
_____________________________________________________________________________
9. В связи с развитием компьютерной техники, коков социально необходимый минимум
знаний и навыков, которыми должен обладать человек? _____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Какие технические и социальные проблемы можно решить при помощи глобальных
компьютерных сетей? __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Оглядываясь на эволюцию человечества, развития компьютерной техники и способов
передачи информации пофантазируйте «Что же нас ждет в ближайшем будущем?» ______
_____________________________________________________________________________
12. Скорость передачи информации в сетях измеряется в ____________________________
13. Выберете канал связи с максимальной пропускной способностью и высокой помехоустойчивочтью:
а) телефонная линия;
б) оптоволоконная связь;
в) спутниковая (радио) связь.
14. Выберете канал с простейшей организацией доступа:
а) телефонная линия;
б) оптоволоконная связь;
в) спутниковая (радио) связь.
15. Назначение программ Outlook Express и Internet Explorer заключается в _____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Сервер – это _______________________________________________________________
17. Определите какое дополнительно оборудование необходимо установить на компьютер
для подключения по телефонному кабелю ________________________________________
и оптоволоконному кабелю______________________________________________________
Создание папки
- Щелчок правой кнопкой мыши
- п. Создать
- п. п. Папку
- Ввести имя папки
- Enter
Сохранение документа
- Файл
- Сохранить как
- Выбрать папку куда сохранить документ
- Введите имя файла
- Сохранить
Запуск Paint
- Пуск
- Программы
- Стандартные
- Paint (других программ (пуск, программы))
Переход на новую страницу
- Установить курсор в конце текста
- п. Вставить
- п.п. Разрыв
- Новую страницу
- ОК
Рамки листа
- п. Формат
- п.п. Границы и заливка
- вкладка Страница
- выбрать рисунок
- указать область применения
- ОК
Вставка картинки
- п. Вставка
- п.п. Рисунок из файла
- выбрать папку с картинками
- выбрать картинку
- Вставить
Вставка таблицы
- Таблица
- Вставить
- Таблица
- ОК
Форматирование текста
- Формат
- Абзац
- Задать параметры (отступ, выступ, межстрочный интервал, выравнивание, уровень)
- ОК
Изменение шрифта
- Формат
- Шрифт
- Установить шрифт (тип, начертание, размер)
- Установить интервал между буквами (масштаб, смещение)
- ОК
Расстановка переносов
- Сервис
- Язык
- Расстановка переносов
- Автоматическая расстановка переносов
- ОК
Формирование оглавления
- Задать уровни текса при помощи форматирования текста
- Вставка
- Ссылка
- Оглавление и указатели
- Вкладка оглавление
- ОК
Задание
1) Создать доклад (титул, план, текст доклада – всего 5 страниц) на одну из предложенных тем:
- Моя семья
- Мое окружение
- Памятные места моего города
- Мое учебное заведение
- Свободная тема
2) Структуру изобразить при помощи схемы, например:
или
3) Добавить план (содержание)
4) Вставить колонтитулы (автор, тема)
5) Добавить формулы взаимодействия, например
6) При необходимости добавить таблицу и рисунок
7) Вставить номера страниц
Правила создания документа.
Вставка номера страницы и колонтитулов
- Вставка
- Номера страниц
- Указать расположение номера страницы
- Указать формат
- Нажать ОК
- На панели колонтитулы выбрать «вставить автотекст»
- По желанию изменить поля
- Щелкнуть мышью в рабочей области
Примечание: Вызов панели Колонтитулы осуществляется двойным нажатием левой кнопки мыши на номер страницы.
Вставка формулы
- Вставка
- Объект
- Microsoft Equation 3.0
- Набрать формулу используя панель инструментов «Формула»
- Щелкнуть мышью в рабочей области
Примечание: Вызов панели Формула осуществляется двойным нажатием левой кнопки мыши на формуле.
Вставка содержания (оглавления, плана)
- Вставка
- Ссылка
- Оглавление и указатели
- вкладка Оглавление
- Нажать ОК
Примечание: Аналогично можно добавить в текст ссылку и сноску.
Вставка таблицы
- Таблица
- Вставить
- Таблицу
- Указать необходимое количество строк и столбцов
- Нажать ОК
Примечание: Ячейки таблицы можно объединять и разбивать (Выделить ячейки – Таблица – Объединить (Разбить) ячейки
Схема в документ добавляется при помощи панели рисование (Вид – Панели инструментов – Рисование)!
Тест по Microsoft Word
1) Microsoft Word это:
a) графический редактор
b) текстовый редактор
c) редактор таблиц
2) Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:
a) стандартная
b) рисование
c) форматирование
3) Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:
a) файл
b) вставка
c) сервис
4) Для обозначения конца абзаца используется клавиша:
a) Enter
b) Shift + Enter
c) ↓
5) Чтобы выделить абзац целиком нужно:
a) щелкнуть на нем мышкой 2 раза
b) щелкнуть мышкой на полосе выделения при нажатой клавише
Ctrl
c) дважды щелкнуть на полосе выделения
Создание таблицы успеваемости по предмету (Математика, Информатика, Литература и т.д.)
Цель работы
Отработка основных приемов работы в Excel
- Определение формата ячеек
- Установка границ в том числе диагонали
- Объединение ячеек
- Форматирование ячеек
Задание
1. Создать таблицу (по приведенному ниже примеру) успеваемости за три месяца (5 уроков в месяц) по выбранному предмету на группу из 25 человек даты подобрать самостоятельно.
2. Провести все расчеты (средний балл, округленный средний балл, логический анализ)
Средний балл рассчитывается по формуле =СРЗНАЧ(C3:G3)
Округленный средний балл рассчитывается по формуле =ОКРУГЛ(H3;0)
Вывод по успеваемости =ЕСЛИ(I3=5;"отличник";(ЕСЛИ(I3=4;"хорошист";(ЕСЛИ(I3=3;"троечник";(ЕСЛИ(I3=2;"двоечник")))))))
Ход выполнения работы
Вставка формулы
- Вставка
- Формула
- Выбрать формулу
- Изучить структуру
- Нажать ОК
- Ввести параметры расчетов (диапазон номеров ячеек с которыми желаем работать на английском языке)
- Нажать ОК
Объединение (разбивка) ячеек
- Выделить желаемый диапазон ячеек
2. Нажать знак «Объединить и поместить в центре»
Примечание: Разбить ранее объединенные ячейки можно повторным нажатием на знак «Объединить и поместить в центре»
Практическая работа
Расчет суммы платежа по кредиту, создание резюме (использование шаблонов)
Цель работы
Научиться работать с шаблонными формами Excel, Word.
Задание
1. Создать книгу данных Excel
2. При помощи шаблонов Excel создать файл «Рассрочка» (см. Рис.)
3. Заполнить поля (свободные данные)
4. Проанализировать зависимость изменения платежей от процента, суммы, количества лет.
5. Рассмотреть возможные шаблонные формы Excel, Word.
6. В Word создать изысканное резюме.
7. Написать отчет.
Ход выполнения работы
Выбор шаблонной формы
1. Файл
2. Создать
3. Шаблоны на моем компьютере
4. Вкладка Решения
5. Выбрать шаблон
6. Нажать ОК
Практическая работа
Цель работы
Научиться использовать данные предыдущего периода в текущих расчетах
Задание
- Создать таблицу расходов не менее семи наименований и доходов за январь (см. рис.Лист 1)
- Обеспечить подсчет итогов по каждому виду расходов
- На втором листе создать таблицу расходов и доходов за февраль с учетом сумм января (см. рис.Лист 2)
- Обеспечить подсчет итогов февраля.
Лист 1
Лист 2
Примечание: При заполнении таблицы необходимо пользоваться:
- Средствами автозаполнения (поле дата)
- Автоматизированным суммированием значок автосумма
- Формулой расчета остатка месяца доходы-расходы
- Доходы февраля рассчитываются по формуле (остаток января + сумма дохода февраля (см. рис. Лист 2 строка формул)
Практическая работа
Цель работы
Научиться создавать простейшую базу данных и осуществлять поиск в ней
Задание
- Создать базу клиентов (30 человек) с указанием даты прихода и вида работ (не менее 5-ти видов работ), а также подсчитать предполагаемую сумму к оплате. (см. Рис.)
- Отсортировать по дате
- Найти клиентов назначенных на ___________ 200_ г.
- Осуществить выборку клиентов итоговая сумма заказа которых более 1000 руб. и пометить красным шрифтом.
- Написать отчет
Ход работы
Сортировка списка
1. Данные
2. Сортировка
3. Выбрать метку столбца для сортировки
4. ОК
Осуществление выборки
- Данные
- Фильтр
- Автофильтр
- Выбрать параметр
Примечание: Вернуть обратно можно:
1. Данные
2. Фильтр
3. Снять галочку автофильтр или Отобразить все
Подбор параметра
Поиск значения параметра, удовлетворяющего заданному значению некоторой математической функции, производится в Excel путём варьирования какого-то начального значения в заданной ячейке до тех пор, пока вычисление по формуле, зависящей от этой ячейки, не даст нужный результат. Этот способ применяется, когда известен конечный результат вычисления формулы, но входное значение параметра, необходимое для получения этого результата, Вам неизвестно.
Рассмотрим функцию вычисления доходности облигации (без выплаты процентов):
, где
К - курсоблигации (цена);
i - её доходность;
n - срок погашения в годах.
Найдем исходное значение параметра n в случае, если при курсе, равном 45, её доходность должна быть 17%.
Ячейке D4 присвоим имя «Курс», а ячейке D3 - имя n, с помощью меню Вставка,Имя, Присвоить, ввод имени, Добавить, ОК. Вводим в ячейку D4 соответствующее поставленной задачи значение, а в ячейку D3 - предположительное значение количества лет - 8. В ячейку D6 вводим формулу вычисления доходности облигации. Вызываем Подбор параметра (рис.5.6).
Excel вычислит значение функции при исходном значении параметра n=8, сравнит полученное значение доходности с требуемым (17%) и, изменив значение параметра на заданный в установках шаг, повторит вычисление функции. Excel прекращает вычисления после 100 итераций или же после того, как разность между предыдущими и последующими значениями вычисляемой функции будет меньше установленной погрешности.
Результат вычислений в окне показан на рис. 5.7. Используя метод подбора параметра, надо помнить, что, чем ближе к реальному значению выбрано начальное значение параметра, тем точнее результат вычислений. Полезно сначала определить область допустимых значений функции.
Тест по Microsoft Excel
1) Microsoft Excel это:
a) текстовый редактор
b) графический редактор
c) редактор таблиц
2) Команда "мастер диаграмм" находится в пункте меню:
a) файл
b) вставка
c) сервис
3) Добавить ячейки можно с помощью:
a) меню вставка
b) щелчка правой клавиши мыши
c) оба варианта
Презентаций PowerPoint
1.Компьютерная презентация – это__________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Мультимедиа – это_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Слайд – это____________________________________________________________________
4. Опишите возможности окна PowerPoint
Практическая работа
Цель работы
Освоение приемов создания мультимедийных презентаций с помощью программ PowerPoint.
Задание
Создать презентацию по основным компонентам ЭВМ. Вид слайдов представлен на следующем рисунке.
Последовательность действий при подготовке презентации:
1. Запустите на исполнение программу MS PowerPoint.
2. => Файл => Создать => Новая презентация
3. В открывшемся окне «Создание слайда»:
• для слайда 1 выберите автомакет «Титульный слайд»;
заполните шаблон соответствующим текстом; за
тем выполните команду => Вставка => Создать слайд;
• для слайда 2 выберите автомакет «Таблица» => ОК; заполните шаблон соответствующим текстом; затем выполните команду => Вставка => Создать слайд.
4. Для слайдов 3-7 используйте макет «Графика и текст». Заполнение шаблонов графическими объектами можно производить из библиотеки MS Clip Gallery; выполнив команды => Вставка => Рисунок => Картинки, выберите картинку (щелчком мыши) => Вставить клип => Свернуть или закрыть окно «Вставка картинки». Переместите картинку в окно графического объекта на слайде. Можно использовать и другие рисунки, а также рисунки, извлеченные из любых графических файлов.
Для перехода к созданию следующего слайда выполните: => Вставка => Создать слайд.
5. Выбор оформления. Перейдите в режим сортировщика
слайдов:
=> Вид => Сортировщик слайдов => Щелкните по первому
слайду;
=> Формат => Применить шаблон оформления.
В открывшемся окне выберите «Водяные знаки» => Применить.
6. Настройка режима смены слайдов.
=> Показ слайдов
=> Смена слайдов.
В поле «Эффект» выберите «Растворение». В поле «Продвижение» выберите «Автоматическое после 7 сек» => Применить ко всем.
7. Анимация и озвучивание отдельных объектов. Этот режим позволяет установить анимационные эффекты для каждого фрагмента слайда: за
головка, рисунков, текста. Для этого: => выделите фрагмент на слайде;
=> Настройка анимации.
Далее выбирается анимационный эффект. На вкладке «Порядок и время» можно назначить последовательность появления объектов (фрагментов) при демонстрации.
8. Сохранение созданной презентации:
=> Файл => Сохранить.
Создается файл с расширением *.ppt
Демонстрация презентации.
=> Перейдите в режим сортировщика слайдов;
=> Щелкните по начальному слайду;
=> Показ слайдов => Начать показ, или нажав F5 на клавиатуре.
Подготовка презентации
Цель работы:
• закрепление навыков создания мультимедийных презентаций;
• изучение, систематизация и наглядное представление
учебного материала.
Используемые программные средства: MS PowerPoint.
Задание
Используя MS PowerPoint, подготовьте презентацию по одной из предлагаемых ниже тем. Примените наибольшее число возможностей и эффектов, реализуемых пакетом.
Тема 1. Правила стрижки и подбор причесок.
Тема 3. Я и мое окружение.
Тема 4. Мой любимый город.
ЛИТЕРАТУРА
1. Семакин И.Г., Хеммер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009. – 165 с.
2. Семакин И.Г., Хеммер Е.К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009. – 139 с.
3. Филлипова Л.А. Информатика. Практические и лабораторные работы по теме: «Электронные таблицы “Excel”: Учебно-методическое пособие. М.: РИО РТА, 2010. – 112 с.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
для студентов всех специальностей
среднего профессионального образования
__________________________Ф.И.О.студента и номер группы
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по информатике предназначена для студентов всех специальностей среднего профессионального образования, изучающих базовый курс информатики 10-11 класс.
Анализ учебно-методической литературы по предмету показал, что рабочие тетради, существующие на данный момент, предназначены для общеобразовательной школы, материал представлен обще и не отражает в полном объеме специфику профессиональной подготовки.
Рабочая тетрадь включает в себя двенадцать разделов охватывающих весь курс информатики базового уровня соответствующего государственному стандарту профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования.
В рабочую тетрадь входят разделы, как теоретического характера, так и рекомендации по проведению практических работ, в частности с использованием офисного приложения Microsoft Office.
Данная рабочая тетрадь может быть использована как преподавателями для проведения практических занятий, так и студентами, изучающими информатику в режиме заочного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ... 4
Тема 2. Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ... 5
Тема 3. Алгоритмизация. 9
Тема 4. Основы логики. Основные логические законы.. 12
Тема 5. Операционные системы.. 14
Тема 6. Компьютерные вирусы.. 17
Тема 7. Информационное общество. 19
Тема 8. Компьютерные сети. 22
Тема 9. Технологии обработки графической информации. 24
Тема 10. Технологии обработки текстовой информации. 28
Тема 11. Технология обработки числовой информации. 35
Тема 12. Технология создания мультимедийных презентаций PowerPoint 45
ЛИТЕРАТУРА.. 49
Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ
1. Информатика это ____________________________________________________________
2. Как информатика связана с ЭВМ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Поколения ЭВМ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. В каких отраслях труд человека целесообразнее заменить трудом ЭВМ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Существует ли связь между информатикой и кибернетикой? (если да то в чем)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Когда у человечества возникла потребность в вычислительных машинах?
_____________________________________________________________________________
7. Что является первой вычислительной машиной?
_____________________________________________________________________________
8. Что является первым вычислительным инструментом?
_____________________________________________________________________________
9. Как широко используется ЭВМ в настоящее время и для чего? (приведите несколько примеров)
например: в школе для обучения и учета учеников.
_____________________________________________________________________________
10. Когда была создана первая Электронно-вычислительная машина?
_____________________________________________________________________________