Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации

Цель:изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Оборудование: ПК

Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word

Время выполнения 45 мин.

Содержание работы:

Задание №1.Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации - student2.ru Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации - student2.ru

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Пример:

И В А Н О В   А Р Т Е М
 
П Е Т Р О В И Ч

Выполнение задания №1

                                         
                                         
                                         
                                         

Задание №2.Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT.В документе появиться соответствующий символ.

Выполнение задания №2

                               
       
                         
заполнить верхнюю строку названием специальности
       
       

Задание №3.Заполнить пропуски числами:

1.

  Кбайт = байт = бит

2.

  Кбайт = байт = бит

3.

  Кбайт = байт = бит

Решения:

Задание №4. Сделать вывод о проделанной практической работе:

 
 
 
 

Практическое занятие № 4

Тема: Представление информации в двоичной системе счисления (СС)

Цель:научиться записывать числа в различных системах счисления.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: MS PowerPoint

Время выполнения 45 мин.

Содержание работы:

Задание №1.Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:



а) 10110112; е) 5178; л) 1F16;
б) 101101112; ж) 10108; м) ABC16;
в) 0111000012; з) 12348; н) 101016;
г) 0,10001102; и) 0,348; о) 0,А416;
д) 110100,112; к) 123,418; п) 1DE,C816.

Задание №2.Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.

Задание №3.Вычислите значения выражений:

а) 2568 + 10110,12 . (608 + 1210) - 1F16;

б) 1AD16 - 1001011002 : 10102 + 2178;

в) 101010 + (10616 - 110111012) 128;

г) 10112 . 11002 : 148 + (1000002 - 408).

Задание №4. Ответить на вопросы:

1. Что такое система счисления?  
2. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.  
3. Перечислите единицы измерения информации.  

Задание №5.Сделать вывод о проделанной практической работе

 
 

Практическое занятие №5

Тема: Логические основы компьютера

Цель:изучить логические основы работы компьютера. Научится определять истинность высказывания, представлять логические формулы в виде схемы, схемы в виде логических формул

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: MS PowerPoint

Время выполнения 90 мин.

Содержание работы:

Задание №1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

а) "Солнце есть спутник Земли";

б) "2+3?4";

в) "сегодня отличная погода";

г) "в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 3 432 536 слов";

д) "Санкт-Петербург расположен на Неве";

е) "музыка Баха слишком сложна";

ж) "первая космическая скорость равна 7.8 км/сек";

з) "железо — металл";

и) "если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным";

к) "если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный".

ОТВЕТ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.Сделайте вывод о проделанной работе

 
 
 
 

Практическое занятие №6

Тема: Программный принцип работы компьютера.

Наши рекомендации