Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации
Цель:изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Оборудование: ПК
Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word
Время выполнения 45 мин.
Содержание работы:
Задание №1.Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:
И | В | А | Н | О | В | А | Р | Т | Е | М | |
П | Е | Т | Р | О | В | И | Ч |
Выполнение задания №1
Задание №2.Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT.В документе появиться соответствующий символ.
Выполнение задания №2
заполнить верхнюю строку названием специальности | |||
Задание №3.Заполнить пропуски числами:
1.
Кбайт | = | байт | = | бит |
2.
Кбайт | = | байт | = | бит |
3.
Кбайт | = | байт | = | бит |
Решения:
Задание №4. Сделать вывод о проделанной практической работе:
Практическое занятие № 4
Тема: Представление информации в двоичной системе счисления (СС)
Цель:научиться записывать числа в различных системах счисления.
Оборудование: ПК
Программное обеспечение: MS PowerPoint
Время выполнения 45 мин.
Содержание работы:
Задание №1.Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 10110112; | е) 5178; | л) 1F16; |
б) 101101112; | ж) 10108; | м) ABC16; |
в) 0111000012; | з) 12348; | н) 101016; |
г) 0,10001102; | и) 0,348; | о) 0,А416; |
д) 110100,112; | к) 123,418; | п) 1DE,C816. |
Задание №2.Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.
Задание №3.Вычислите значения выражений:
а) 2568 + 10110,12 . (608 + 1210) - 1F16;
б) 1AD16 - 1001011002 : 10102 + 2178;
в) 101010 + (10616 - 110111012) 128;
г) 10112 . 11002 : 148 + (1000002 - 408).
Задание №4. Ответить на вопросы:
1. Что такое система счисления? | |
2. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код. | |
3. Перечислите единицы измерения информации. |
Задание №5.Сделать вывод о проделанной практической работе
Практическое занятие №5
Тема: Логические основы компьютера
Цель:изучить логические основы работы компьютера. Научится определять истинность высказывания, представлять логические формулы в виде схемы, схемы в виде логических формул
Оборудование: ПК
Программное обеспечение: MS PowerPoint
Время выполнения 90 мин.
Содержание работы:
Задание №1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):
а) "Солнце есть спутник Земли";
б) "2+3?4";
в) "сегодня отличная погода";
г) "в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 3 432 536 слов";
д) "Санкт-Петербург расположен на Неве";
е) "музыка Баха слишком сложна";
ж) "первая космическая скорость равна 7.8 км/сек";
з) "железо — металл";
и) "если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным";
к) "если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный".
ОТВЕТ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.Сделайте вывод о проделанной работе
Практическое занятие №6
Тема: Программный принцип работы компьютера.