Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных.

Создайте формы для всех полей таблиц: "СЛЕДОВАТЕЛЬ", "ПРЕСТУПЛЕНИЕ», "ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ " следователя. Создайте форму, дающую полную информацию о следователе, т.е. его служебные, личные данные, а также показаны все дела, которые он расследует.

Порядок выполнения данного задания

1. Откройте базу данных.

2. Создайте форму для полей таблицы ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Перейдите на вкладку Формы,выберите Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне нужно выбрать таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, затем выбрать все поля. Нажав Далеевыберите Внешний вид формы – В один столбец, затем Требуемый стиль, затем Задайте имя формы и нажмите Готово.

3. Поработайте с этой формой: измените данные, полистайте записи (воспользуйтесь кнопками листания в строке Запись). Сохраните изменения и закройте форму.

4. Аналогично создайте форму для всех полей таблицы ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, только выбирая Внешний вид формы задайте Ленточный.

5. Создайте форму, дающую полную служебную информацию о следователе, т.е. его служебные данные, а также показаны все дела, которые он расследует. Для этого выбираем Форма, затем щелкаем по кнопке Создать.В окне диалога выберите Мастер форм, в качестве источника данных выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ, затем ОК.

Мастер форм создает форму за несколько шагов:

- выбираем все поля из таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ,

- выбираем в этом же окне таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, добавляем все поля из этой таблицы, щелкаем по кнопке Далее,

- выбираем вид представления данных, должна быть выбрана таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ и строка Подчиненная форма, щелкаем по кнопке Далее,

- в следующем окне выберите внешний вид подчиненной формы, например табличный, нажмите Далее,

- на следующих шагах выберите стиль формы, затем задайте имена для формы и подчиненной формы, щелкните Готово.

Получившаяся форма должна иметь приблизительно такой вид. (см.рис.7)

Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru

Рис.7 Форма полной служебной информации о следователях.

6. Для каждой формы в режиме конструктора осуществите красивое оформление с помощью кнопок на панели форматирования, панели элементов, используя свойства каждого элемента, используя возможность перетаскивания элементов. Передвиньте на нужное расстояние область данных, примечание формы.

7. В форму, созданную в п.5 добавим кнопку Личные данные, которая позволит при ее нажатии вызывать однотабличную форму ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для конкретного следователя. Для этого в режиме конструктора на панели элементов выберите Кнопка и нарисуйте кнопку нужной величины, затем в появившемся окне:

- Выберите Работа с формой, Открыть форму.Нажмите Далее.

- Выберите форму, которая будет открываться нажатием этой кнопки, а именно ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, нажмите Далее.

- Выберите Открыть форму для отобранных записей,затем Далее.

- Укажите поля, которые будут использоваться для отобранных записей, а именно Код следователя.Затем нажмите Далее.

- Напишите текст на кнопке Личные данные.Нажмите Готово.

8. Самостоятельно в формах сделайте кнопки, позволяющие закрывать форму, перелистывать записи. Используя свойства формы, удалите полосу прокрутки, область выделения, разделительные линии. Самостоятельно изучите возможность создания фонового рисунка в форме.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ.

Обработка данных в режиме таблицы и формы включает просмотр, добавление и удаление записей, обновление полей.

При просмотре записей в режиме таблицы или формы можно осуществлять поиск записей, сортировку записей по одному или нескольким полям, фильтрацию записей в соответствии с заданными условиями отбора.

Поиск и замена записей.

Для поиска записей по заданному значению поля нужно нажать кнопку панели инструментов в виде бинокля или выполнить команду меню Правка/Найти. Курсор нужно предварительно установить в это поле. Заполните окно поиска, согласно своим требованиям.

Сортировка записей.

Сортировка записей в порядке возрастания или убывания значений одного поля может быть выполнена как в режиме таблицы, так и в режиме формы. Для этого курсор устанавливается в поле сортировки и нажимается соответствующая кнопка на панели инструментов:

Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru - Сортировка по возрастанию,

Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru - Сортировка по убыванию.

Сортировка записей может быть выполнена также командой меню Записи/Сортировка.

Фильтрация.

Для просмотра и корректировки записей базы данных, удовлетворяющих указанным пользователем условиям отбора, предусмотрена фильтрация таблицы. Сортировка записей таблицы по нескольким полям выполняется с помощью фильтра.

Фильтр – это набор условий, применяемый для отбора подмножества записей из таблицы, формы или запроса.

Фильтр по выделенному.

Простейшим способом задания условия отбора является выделение в таблице или в форме некоторого значения поля или его части. Затем нужно выполнить команду Записи/Фильтр/Фильтр по выделенному или нажать кнопку Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru . На полученном подмножестве можно продолжить фильтрацию по каким-то дополнительным условиям отбора.

Для отбора записей, не содержащих выделенного значения в поле, нужно после выделения значения нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать команду Исключить выделенное.

Отменить действие фильтра, чтобы работать со всеми записями таблицы, можно выполнив команду Записи/Удалить фильтр или нажав кнопку Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru . Заметим, что при этом фильтр снимается с таблицы, но сам фильтр можно в любой момент применить повторно, выполнив команду Записи/Применить фильтр. Созданный при выполнении команд Фильтр по выделенномуиИсключить выделенноефильтр сохраняется автоматически при сохранении таблицы, запроса или формы. При последующих открытиях таблицы этот фильтр может быть применен снова.

Обычный фильтр.

Обычный фильтр вызывается командой Записи/Фильтр/Изменить фильтр или кнопкой Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru .

В окне обычного фильтра на экран выводится форма для активного объекта базы данных. В поля вводятся значения (или выбираются из списка), по которым отбираются записи. Значения могут вводиться в несколько полей, при этом заданные условия рассматриваются, как объединяемые логической операцией "И". Чтобы указать альтернативный вариант отбора записей, выбирается закладка "ИЛИ" в левом нижнем углу окна.

Расширенный фильтр.

Расширенный фильтр можно вызвать командой Записи/Фильтр/Расширенный фильтр или кнопкой Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. - student2.ru .

В окне расширенного фильтра в верхней части выводится список полей таблицы. В нижней части окна выводится бланк запроса. В строку Поле бланка запроса перетаскиваются мышью поля списка, по которым надо задать условия отбора записей. Условия отбора вводятся в соответствующую строку. В строке Сортировка может быть выбран тип сортировки.

Обычный и расширенный фильтр, также как и фильтр по выделенному, сохраняется автоматически при сохранении таблицы, запроса или формы. Этот сохраненный фильтр при повторных открытиях объекта является текущим и может использоваться по команде Применить фильтр. Если создается новый фильтр, он заменяет любой, ранее созданный фильтр. Для уничтожения фильтра надо нажать кнопку Очистить бланк и затем кнопку Применить фильтр. Только при этом фильтр, сохраняемый с таблицей уничтожается. Удобно подготовить и сохранить для таблицы ряд фильтров, которые позднее могут быть применены. Для сохранения подготовленного фильтра нужно выполнить команду Сохранить как запрос. В открывшемся диалоговом окне задать имя фильтра. В дальнейшем, можно использовать существующий фильтр, выполнив команду Загрузить из запроса. В появившемся окне выбрать нужный фильтр.

Наши рекомендации