Организация межтабличных связей
Связи между таблицами осуществляются путем использования внешних ссылок (адресов ячеек), содержащих помимо имени столбца и номера строки имя файла, данные из которого используются. Например, в текущей таблице, расположенной на листе2, надо использовать данные из ячейки B3 на листе1. В нужную ячейку текущей таблицы можно записать ссылку следующим образом: Лист1!B3.Еще один пример, если надо использовать данные из ячейки С2 таблицы, расположенной на листе2, содержащемся в файле Exam.wq1, в нужную ячейку текущей таблицы можно записать внешнюю ссылку следующим образом: [Exam.wq1]Лист2!C2.
Консолидация электронных таблиц или их частей
Помимо создания межтабличных связей путем указания имен файлов, содержащий связываемые таблицы в ссылках и формулах, многие ЭТ предлагают пользователю специальный режим консолидации. Этот режим содержит необходимые команды для объединения таблиц или их частей, расположенных как на одном листе, так и на разных листах и даже в разных рабочих книгах. С помощью консолидации могут быть сведены в одной таблице, например, данные о продажах и затратах различных филиалов фирмы.
Команда объединения файлов
Многие современные табличные процессоры имеют в своем арсенале команду объединения файлов. Она имеет три форму, используемые для копирования, суммирования или вычитания данных из исходных таблиц в объединенную таблицу.
Вопросы для самоконтроля
1. Опишите структуру типового интерфейса электронной таблицы.
2. Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.
3. Что такое формула в электронной таблице и ее типы. Приведите примеры.
4. Что такое функция в электронной таблице и ее типы. Приведите примеры.
5. Поясните очередность выполнения операций в арифметических формулах.
6. Как указывается блок (диапазон) ячеек при выполнении какой-либо команды?
7. Поясните, для чего используются абсолютные и относительные адреса ячеек.
8. В чем суть правил автоматической настойки формул при выполнении операций копирования и перемещения?
9. Покажите на примерах все возможные варианты автоматического изменения адресов в формулах при выполнении операции копирования.
10. Покажите на примерах все возможные варианты автоматического изменения адресов в формулах при выполнении операции перемещения.
11. Перечислите и поясните содержание основных технологических этапов работы с электронной таблицей.
12. Какие способы объединения нескольких исходных электронных таблиц в одну вам известны?
13. Как использовать электронную таблицу для моделирования по типу решения задачи «Что будет, если?».
Лекция 5.5. Электронные презентации
Программа Microsoft PowerPoint. Режимы PowerPoint
Для подготовки презентация разработано немалое количество программных продуктов. Наиболее широкое применение получила программа Microsoft PowerPoint, вошедшая в состав пакета Microsoft Office 2000.
В PowerPoint для удобства работы над презентациями существуют разные режимы. Два основных режима, используемые в PowerPoint — обычный режим и режим сортировщика слайдов. Для быстрого переключения режимов служат кнопки в левом нижнем углу окна PowerPoint.
Обычный режим
В обычном режиме отображаются три области: область структуры, область слайда и область заметок. Эти области позволяют одновременно работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.
Область структуры. Область структуры служит для организации и развертывания содержимого презентации. В ней можно вводить текст презентации и приводить в порядок пункты списка, абзацы и слайды.
Область слайда. В области слайда отображается текст каждого слайда с учетом форматирования. На отдельные слайды можно добавлять рисунки, фильмы, звуки, анимацию и гипперссылки.
Область заметок. Область заметок служит для добавления заметок докладчика или сведений для аудитории. Если в заметках должен быть рисунок, добавлять заметки следует в режиме страниц заметок.
Эти три области также присутствуют при сохранении презентации как Web-страницы. Единственное отличие состоит в том, область структуры отображается как содержание, позволяющее перемещаться по презентации.
Режим сортировщика слайдов
В режиме сортировщика слайдов на экране в миниатюре отображаются сразу все слайды презентации. Это упрощает добавление, удаление и перемещение слайдов, задание времени показа слайдов и выбор способов смены слайдов. Кроме того, можно просматривать анимацию на нескольких слайдах, выделив требуемые слайды и выбрав команду Просмотр анимации в меню Показ слайдов.
При создании презентации в любой момент можно запустить показ слайдов и просмотреть презентацию, нажав кнопку Показ слайдов.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие режимы работы Microsoft PowerPoint вы знаете?
2. Что является основным элементом презентации?
3. Как просмотреть презентацию?
4. Как просмотреть анимация на нескольких слайда?