Основные критерии для оценивания плаката
- Достоверность (научная грамотность используемых понятий)
- Полнота (наличие всех понятий и определений по теме)
- Наглядность (цвет, шрифт, способы расположения материала)
- Аккуратность
Отметка: зачет / незачет
Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:
- плакат выполнен в соответствии с заданной темой, соблюдены все требования к его оформлению;
- основные требования к оформлению плаката соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, допущены ошибки при использовании научных понятий; имеются упущения в оформлении;
²зачет² не выставляется, если:
- тема плаката не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы;
- плакат учащимся не представлен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУКЛЕТА
БУКЛЕТ– это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Для создания буклета по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и оформить буклет в рукописном варианте или пользуясь одним из прикладных программных средств, например. MicrosoftWord, MicrosoftPublisher.
Программа MicrosoftPublisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если использовать текстовый редактор MicrosoftWorld, то в этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.
Буклет составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Планирование деятельности по созданию буклета.
1. Определить, с какой целью составляется буклет.
2. Просмотреть и изучить материал по теме в разных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).
3. Разработать описание структуры буклета.
4. Продумать краткое содержание информации.
5. Определить расположение текста, высказывания математиков, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий и т.д.
Требования к содержанию буклета:
1. Содержание буклета, терминология должна быть доступна учащимся.
2. Содержание буклета должно соответствовать заданной теме.
3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.
4. Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
5. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко.
6. При подготовке буклета главное - создать положительный имидж заданной теме.
7. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилию и инициалы автора.
Общие критерии оценки:
1. Выразительность и оригинальность стиля.
2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
3. Продуманность деталей.
4. Целесообразное использование стилей и шрифтов.
5. Привлекательность общего дизайна.
6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
Отметка: зачет / незачет
Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:
- содержание буклета соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;
- основные требования к оформлению плаката соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно представлена информация; нецелесообразное использование стилей и шрифтов; имеются упущения в оформлении;
²зачет² не выставляется, если:
- информация в буклете не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;
- буклет учащимся не представлен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ