Самая распространенная операционная система?
а) MS DOS
б) WINDOWS 95
в) WINDOWS 98
г) WINDOWS 2000
д) WINDOWS ХР
е) WINDOWS NT
Задание 2 «Компьютерные вирусы»
1. Компьютерный вирус – это ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2. По степени опасности вирусы делятся на:
- ___________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________
3. По среде обитания вирусы делятся на:
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
4. Почему вирусы опасны для компьютера?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
5. Способы заражения компьютера вирусом:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
6. Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ обоснуйте)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
7. Опишите профилактику заражения компьютера вирусом в зависимости от типа вируса.
Тип вируса | Степень опасности | Профилактика |
8. Какие антивирусные программы вы знаете?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Самые популярные из них?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Предположим, ваш компьютер стал медленно загружаться, часто подвисает. Каковы вероятные причины такого поведения компьютера?_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11. Ваши действия по устранению проблем описанных в пункте 10? _______________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задание 3 «Компьютерные сети»
1. Компьютерные сети назначение:
Локальные ________________________________________________________________________________
Глобальные _______________________________________________________________________________
Корпоративные ____________________________________________________________________________
2. Группа системных администраторов получила задание обеспечить автоматизированный обмен данными между бухгалтерией и отделом кадров, сеть какого типа здесь уместно применить? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. Рекламу продукции, выпускаемой Вашей компанией, правильнее разместить в сети какого типа? Почему? __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4. Можно ли создать сайт, не входя в сеть Интернет? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________
5. Чем примечательны для истории развития компьютеров следующие года?
1945 г. ________________________________________________________________
1969 г._________________________________________________________________
70-е годы ХХ века ______________________________________________________
1983 г. ________________________________________________________________
1993 г. ________________________________________________________________
6. Протокол TCP/IP – это ________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Абривеатура WWW расшифровывается World Wide Web, а переводится _________________________________________________________________________________________
8. В знаменитой сказке «Буратино», Мальвина учила Буратино писать, как Вы считаете достаточно этих знаний и навыков сегодня и почему? _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. В связи с развитием компьютерной техники, коков социально необходимый минимум знаний и навыков, которыми должен обладать человек? __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Какие технические и социальные проблемы можно решить при помощи глобальных компьютерных сетей? ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Оглядываясь на эволюцию человечества, развития компьютерной техники и способов передачи информации пофантазируйте «Что же нас ждет в ближайшем будущем?» __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
12. Скорость передачи информации в сетях измеряется в _________________________________________
13. Выберете канал связи с максимальной пропускной способностью и высокой помехоустойчивочтью:
а) телефонная линия;
б) оптоволоконная связь;
в) спутниковая (радио) связь.
14. Выберете канал с простейшей организацией доступа:
а) телефонная линия;
б) оптоволоконная связь;
в) спутниковая (радио) связь.
15. Назначение программ Outlook Express и Internet Explorer заключается в _________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
16. Сервер – это ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
17. Определите, какое дополнительно оборудование необходимо установить на компьютер для подключения по телефонному кабелю _________________________________________________________
и оптоволоконному кабелю__________________________________________________________________
Раздел IV Технология создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.
Графические информационные объекты.
Задание 1.
Впишите в перечень пропущенные слова.
Основные возможности Microsoft Word:
1) Использовать различные ________________________________________________________.
2) Проводить редактирование _____________________________________________________.
3) Автоматически нумеровать ____________________________, ___________________, ______________________.
4) Форматировать ______________________________________________________________.
5) Проверять ________________________________________________ во время ввода текста.
6) Создавать вертикальный _______________________________________________________.
7) Создавать _____________________________________________________________ фигуры.
8) ____________________________________________________________________ формулы.
9) Использовать верхний и нижний __________________________________________________.
10) ___________________________________________________________________________ таблицы.
11) Работать с __________________ и графиками.
12) Использовать специальную надпись (____________________) – WordArt.
13) Вводить в текст различные ______________________, _______________________________.
14) Вставлять _____________________________________________________ из видеофильмов.
15) Производить ___________________________________ данных по возрастанию (убыванию).
16) Размещать текст в несколько ____________________________________________________.
17) Использовать ___________________________________________ линий, букв, стрелок и т.д.
18) Производить математические _______________ (сложение, вычитание, умножение, деление).
19) Использовать специальные _____________________________________________________.
20) ________________________________________________ сноски, колонтитулы, примечания.
21) Получать справки по _________________________________________________ редактору.
22) ____________________________________________________________________ документ.
23) Выводить документ на _________________________________________________________.
24) Отправлять созданный документ по ___________________________________________ почте.
25) ___________________________________________________________________ гиперссылки и т.д.
Задание 2.
Перечислите базовые приемы работы с текстом:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________
Задание 3.
Заполните пустые блоки схемы:
Классификация документов по типу носителей
Задание 4.
Форматирование символов направлено на отдельные буквы, слова, текстовые фрагменты и заключается в выборе гарнитуры и размера шрифта, начертания, цвета, межсимвольного расстояния и т.д. Перечислите способы форматирования:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________
Задание 5.
Составьте алгоритм копирования текста в текстовом редакторе:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________
Напишите, чем отличается алгоритм копирования текста от алгоритма перемещения фрагмента текста.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Запишите ответы на следующие вопросы:
I. Преимущества электронных документов перед бумажными?
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________
II. Какие функции выполняет текст в культуре людей? Каково назначение текста?
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________
Задание 7.
1) Поясните параметры символа:
Начертание _______________________________________________________ Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать.
Кегль _________________________________________________________________
Гарнитура _____________________________________________________________
Цвет __________________________________________________________________
Эффект ________________________________________________________________
Наиболее распространенные: зачеркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые прописные, все прописные.
Смещение_____________________________________________________________
Различают смещение вниз и вверх.
Кернинг_______________________________________________________________
Используется нормальный, разреженный и уплотненный.
2) Поясните параметры абзаца:
Втяжка________________________________________________________________
Абзацный отступ ______________________________________________________
Выравнивание ______________________________________________________
Используется по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине.
Интерлиньяж ______________________________________________________, чаще всего используется одинарный, полуторный, двойной.
Задание 8.
Заполните таблицу.
Объекты текстового редактора | |
Объекты среды (созданные в среде текстового редактора) | Внедренные объекты (созданные в других прикладных средах) |
Задание 9.
Перечислите параметры страницы, которые влияют на внешний вид документа и задаются через окно «Параметры страницы»:
1) ______________________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________________________
Задание 10.
Заполните правый столбец таблицы:
Объект | Параметры |
Символ | |
Слово | |
Строка | |
Абзац | |
Таблица | |
Рисунок |
Задание 11.
Перечислите основные способы создания таблиц в MS Word.
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
Задание 12.
Запишите действия, относящиеся к редактированию таблиц в MS Word.
1) ______________________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________________________
Задание 13.
Перечислите действия, которые можно выполнить с таблицей.
1) ______________________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________________________
7) ______________________________________________________________________________________
8) ______________________________________________________________________________________
Задание 14.
Перечислите графические объекты, которые можно использовать при работе с документом в текстовом процессоре MS Word:
1) ______________________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________________________
Задание 15.
Ответьте на вопросы теста.