Часть 2. Создание базы данных в СУБД MS ACCESS
Задание2. Создать в СУБД MS ACCESSбазу данных «Анкетирование сотрудников».
Технология:
Этап 1. Создание файла базы данных
1.1. Осуществите запуск программы MS Access.
1.2. Создайте файл базы данных и сохраните его с именем Анкетирование сотрудников.mdb.
Этап 2. Создание таблиц. Работа с записями в таблице.
2.1. Создайте новую таблицу в режиме конструктора.
2.2. Добавьте в таблицу следующие поля:
Имя поля | Тип данных |
Фамилия | Текстовый |
Имя | Текстовый |
Отчество | Текстовый |
Должность | Текстовый |
Год рождения | Числовой |
Размер дохода | Денежный |
Примечания.
Графу «Описание» можно не заполнять.
В окне «Свойства поля» устанавливаются необходимые значения полей.
2.3. Сохраните изменения в файле. Дайте имя таблице «Анкета». На вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» ответьте «Да».
2.4. Заполните таблицу конкретными данными (для этого используйте команду «Открыть»).
Фамилия | Имя | Отчество | Должность | Год рождения | Размер дохода |
Иванов | Олег | Юрьевич | Директор | ||
Петрова | Софья | Павловна | Гл. бухгалтер | ||
Сидоров | Иван | Викторович | Зам. директора | ||
Васильева | Елена | Сергеевна | Ст. экономист | ||
Гришина | Ольга | Алексеевна | Референт | ||
Тарасов | Иван | Игоревич | Комендант | ||
Немов | Сергей | Петрович | Вахтер | ||
Бирюков | Вадим | Данилович | Мл. бухгалтер |
Примечания.
Ключевое поле можно не заполнять.
2.5 Закройте файл и сохраните изменения.
2.6 Произведите сортировку таблицу по какому-либо полю (выделяете нужный столбец и сортируете).
2.7. Измените структуру базы данных. Перед полем «Год рождения» вставьте поле «Телефон», тип – текстовый. Используйте контекстное меню.
2.8. Заполните номера телефонов.
2.9. Осуществите поиск по какому- либо признаку (например, по фамилии). Для этого в открытой таблице выделяете столбец поиска и подаете команду Правка/Найти.
2.10. Произведите поиск данных с помощью фильтра. (Открыть таблицу, затем использовать команды: Записи/Фильтр/Изменить фильтр, Записи/Фильтр/Применить фильтр, Записи/Фильтр/Удалить фильтр).
Этап 3. Создание запросов
3.1. Перейдите к объекту Запросы.
Создание Запроса 1:Требуется составить выборку из таблицы, содержащую только данные о фамилиях и годах рождения сотрудников.
3.2 Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.
3.3 Добавьте таблицу «Анкета», на основе которой будет строиться запрос.
3.4 В нижней части окна «Запрос на выборку» ввести в 1-ю колонку строки «Поле» слово «Фамилия» (или выбрать из списка или перетащить в режиме drag&drop поле «фамилия» из общего списка полей в верхней части окна), а во 2-ю колонку – слово «Год рождения».
3.5 Сохраните запрос под именем «Год рождения сотрудников»
3.6. Просмотрите запрос (команда «Открыть»).
Создание Запроса 2:Требуется составить выборку из таблицы, содержащую фамилии тех сотрудников, которые родились позже 1950 г. и имеют доход менее 13000 руб. Представьте данные в порядке увеличения дохода.
3.7 Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.
3.8 Добавьте таблицу, на основе которой будет строиться запрос.
3.9 Добавьте в бланк запроса поля «Фамилия», «Год рождения» и «Размер дохода».
3.10 В строке «Условие отбора» для поля «Год рождения» укажите условие >1950, а для поля «Размер дохода» – условие <13000
3.11 В строке «Сортировка» выберите режим сортировки по возрастанию.
3.12 Сохраните запрос под именем «Сотруднике старше 1950 с доходом меньше 13000»
3.13. Просмотрите созданный запрос.
Создание Запроса 3Требуется создать запрос «Подсчет числа респондентов», вычисляющий число сотрудников, участвовавших в анкетировании.
3.14 Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.
3.15 Добавьте таблицу, на основе которой будет строиться запрос.
3.16 Добавьте в бланк запроса поле «Фамилия».
3.17 Для вычисления итоговых значений надо нажать кнопку
Групповые операции ( ), чтобы в бланке запроса появилась строка Групповые операции.
3.18 В списке групповых операций выберите функцию Count .
3.19 Сохраните и просмотрите запрос.
Этап 4. Разработка форм
4.1. Перейдите к объекту Формы.
4.2. Создайте форму для заполнения таблицы «Анкета» с помощью мастера форм (с порядком создания формы разберитесь самостоятельно).
4.3 С помощью созданной формы добавьте новую запись в базу данных.
Этап 5. Создание отчетов
5.1 Создайте отчет «Результаты анкетирования» с помощью мастера отчетов. Для отчета используйте поля «Фамилия», «Должность», «Размер дохода».
5.2 Просмотрите созданный отчет.