Преимущества и недостатки обучающих программ

В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения, такие учебные средства часто имеют характер презентаций и строятся как наборы слайдов.

Типы обучающих программ

Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

- тренировочные и контролирующие;

- наставнические;

- имитационные и моделирующие;

- развивающие игры.

Обоснование выбора языка

Для разработки обучающего курса по программированию на языке С# был выбран тип гипертекстового документа, так как основной вид деятельности пользователя при работе с ним состоит в поиске нужной информации и в ознакомлении с определенным предметом посредством просмотра ряда информационных фрагментов, связанных между собой по смыслу. Ознакомление осуществляется в определенной последовательности, обусловленной целями пользователя. Возможность варьирования последовательности ознакомления с содержанием гипертекста, в отличие от линейного текста, осуществляется за счет разбиения информации на фрагменты (темы) и установления между ними связей, как правило, позволяющих пользователю перейти от изучаемой в текущий момент темы к одной из нескольких связанных с ней тем. Гипертекст с большим количеством связей между темами будет отвечать поставленной задаче, и упрощать реализацию целей.

Анализ аналогичных программ

Проведенный анализ нескольких подобных электронных учебных пособий и, входящих в некоторые из них, тестовых программ, помог выявить ряд недостатков и избежать их появления при разработке. К этим недостатком можно отнести:

- недостаточное количество учебного материала;

- недостаточно продуманная последовательность представления материала;

- отсутствие результатов выполнения описанных примеров и приемов работы;

- возможность использования только при работе с английской (русской) версий программы;

- не описаны общие принципы работы, поэтому не подходит для самостоятельного изучения с «нуля»;

- отсутствуют задачи для контроля или самоконтроля;

- не защищенность текстов, отдельные файлы пособия можно удалить или переименовать.

Вывод по разделу

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Практическая часть

Постановка задачи

Создание электронного учебного пособия «VBA. Решение задач. Пользователями пособия будут студенты и преподаватели. Пособие должно иметь дружественный интерфейс пользователя. Оно должно содержать необходимую информацию в теоретической и практической части, тренировочные задания и задания для самостоятельной работы, словарь основных терминов, расположенных в алфавитном порядке. Для удобства работы пользователя использовалось выделение цветом: все определения – зеленым цветом, все операторы языка – синим, все заголовки тем и подтем выделены темно-синим цветом, заголовки всех примеров и задач – красным. Условия примеров и задач представлены в виде текста, ответ в виде экранной формы – пользователь сразу видит, что у него должно получиться. Переход к тексту программы в примерах – по нажатию кнопки «Текст программы».

Алгоритм решения

Чтобы создать программу, мало просто знать язык программирования. Программу надо сконструировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритмом.

2.3 Функциональная модель

Чтобы создать программу, мало просто знать язык программирования. Программу надо сконструировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритмом.

Преимущества и недостатки обучающих программ - student2.ru

Рисунок 2.1 – Функциональная модель электронного учебника

Вывод по разделу

Наши рекомендации