Элементы анимации и симуляции

Эти элементы интерфейса показаны на рис. 1.9.

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.9.Элементы анимации и симуляции

Инструменты Add Simple PDU (Добавить простой PDU, клавиша P) и Add Complex PDU (Добавить комплексный PDU, клавиша C) предназначены для эмулирования отправки пакета с последующим отслеживанием его маршрута и данных внутри пакета.

Физическое представление оборудования

В программе возможно физическое представление оборудования в виде его физической конфигурации ( рис. 1.10).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.10.Физическая конфигурация ПК

Для изменения комплектации оборудования необходимо отключить его питание, кликнув мышью на кнопке питания и перетащить мышью нужный модуль в свободный слот, затем включить питание. В качестве примера я добавил в физическую конфигурацию ПК микрофон (PT-MICROPHONE), в результате чего ПК изменил свой значок в программе ( рис. 1.11).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.11.Изменение пиктограммы ПК после подключения к нему микрофона

Остальные модули добавляются в устройства аналогично. Так, на компьютер есть возможность добавить не только микрофон, но и, например, наушники или жесткий диск для хранения данных.

Практическая работа 1-1. Создание сети из двух ПК в программе Cisco Parket Tracer

В качестве примера для начального знакомства с программой построим простейшую сеть из двух ПК, соединенных кроссовым кабелем ( рис. 1.12).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.12.Сеть из двух ПК

Для решения нашей задачи на вкладке Элементы анимации и симуляции - student2.ru (Конечные устройства) выбираем тип компьютера и переносим его мышью в рабочую область программы (рис. 13).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.13.Устанавливаем в рабочую область программы первый ПК

Компьютеры соединяем посредством медного кроссовера Элементы анимации и симуляции - student2.ru (Перекрестный кабель).

Совет

Если при выборе кроссовера зеленые лампочки не загорятся, то выберите тип соединения Автоматически.

Теперь приступим к настройке левого ПК: щелкаем на нем мышью, переходим на вкладку Ip Configuration (Настройка IP) – рис. 1.14.

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.14.Стрелка показывает на кнопку открытия окна IP Configuration

Для первого ПК вводим IP адрес 192.168.1.1 и маску подсети 255.255.255.0, окно закрываем ( рис. 1.15). Аналогично настраиваем второй ПК на адрес 192.168.1.2 и ту же маску.

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.15.Окно настройки PC0

Далее проверим наличие связи ПК и убедимся, что ПК0 и ПК1 видят друг друга. Для этого на вкладке Элементы анимации и симуляции - student2.ru (Рабочий стол) перейдем в поле run (Командная строка) и пропингуем соседний ПК ( рис. 1.16).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.16.Кнопка run

Как видно из рис. 1.17 связь между ПК присутствует (настроена).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 1.17.Пинг прошел успешно

Задание 1

Создайте свою сеть из 2х ПК и настройте ее работу.

Лекция 2. Режим симуляции в Cisco Packet Tracer

Режим симуляции в Cisco Packet Tracer

Рассмотрим конкретный пример.

Практическая работа 2-1. Организация Режим симуляции работы сети

Сформируйте в рабочем пространстве программы сеть из 4х ПК и 2х хабов. Задайте для ПК IP адреса и маску сети 255.255.255.0 ( рис. 2.1).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 2.1.Все ПК расположены в одной сети

Совет

Нашу схему вы можете сохранить в виде картинки с расширением *PNG командой File-Print-Print to file.

Теперь нужно перейти в режим симуляции комбинацией клавиш Shift+S, или, щелкнув мышью на иконку симуляции в правом нижнем углу рабочего пространства ( рис. 2.2).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 2.2.Кнопка Симуляция

Нажмите на кнопку Элементы анимации и симуляции - student2.ru (Изменить фильтры) и исключите все сетевые протоколы, кроме ICMP ( рис. 2.3).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 2.3.Флажок ICMP активен

Новый термин

ICMP (Internet Control Message Protocol) — сетевой протокол, входящий в стек протоколов TCP/IP. В основном ICMP используется для передачи сообщений об ошибках и других исключительных ситуациях, возникших при передаче данных.

С одного из хостов попробуем пропинговать другой узел. Для этого выбираем далеко расположенные друг от друга узлы, для того, чтобы наглядней увидеть, как будут проходить пакеты по сети в режиме симуляции. Итак, с PC1 пингуем PC2 ( рис. 2.4).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 2.4.PC1 пингует PC2 (начало процесса)

Примечание

Ping — утилита для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP.Утилита отправляет запросы (ICMP Echo-Request) протокола ICMP указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы (ICMP Echo-Reply). Время между отправкой запроса и получением ответа (RTT) позволяет определять двусторонние задержки (RTT) по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах. Полное отсутствие ICMP-ответов может также означать, что удалённый узел (или какой-либо из промежуточных маршрутизаторов) блокирует ICMP Echo-Reply или игнорирует ICMP Echo-Request.

На PC1 образовался пакет (конвертик), который ждёт начала движения его по сети. Запустить продвижение пакет в сеть пошагово можно, нажав на кнопку Элементы анимации и симуляции - student2.ru (Вперёд) в окне симуляции. Если нажать на кнопку Элементы анимации и симуляции - student2.ru (воспроизведение), то мы увидим весь цикл прохождения пакета по сети. В (Списоксобытий) мы можем видеть успешный результат пинга ( рис. 2.5).

Элементы анимации и симуляции - student2.ru


Рис. 2.5.Связь PC1 и PC2 есть

Наши рекомендации