Понятие об информационном обществе.

Лекция №1

Тема:Информационное общество.Информатизация общества. Информационная культура общества. Информатика – предмет и задачи.

Информатизация общества.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что сегодня невозможно без привлечения специальных технических средств.

Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине XXв. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринимать эту информации. В полной мере. Становится ориентироваться труднее. Образование больших потоков информации обусловлено: быстрым ростом числа документов, диссертаций, отчетов, докладов; постоянно увеличивающимся числом периодических изданий по разным областям человеческой деятельности; появлением разнообразных данных в Интернете и на различных носителях информации. Как результат – наступает информационный кризис (взрыв): появляются противоречия между возможностями человека воспринимать и перерабатывать информацию и мощными потоками и массивами хранящейся информации. Общая сумма знаний менялась вначале очень медленно, но уже с 1900г. Она удваивалась каждые 50 лет, к 1950г. Удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970г. – 5 лет, с 1990г. – ежегодно; существует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной информации.

Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путец выхода из создавшегося положения. Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией.

Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

История развития информатизации началась в США с 60-х гг., затем с 70-х гг. – в Японии, с конца 70-х в Западной Европе.

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер. Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации процесса информатизации общества.

Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса.

В настоящее время все страны мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации. Отставание в этой области может стать необратимым для развития страны в целом.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями. Если рассмотреть человечество в целом, то оно в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному.

Информационная культура.

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

1. в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

2. в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологи, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

3. в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и эффективно использовать;

4. во владении основами аналитической переработки информации;

5. в умении работать с различной информацией;

6. в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В вузах необходимо уделять много времени компьютерным информационным технологиям. В программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека.

Повсеместное внедрение ПК во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации «дружественной» программной среды, ориентированной на пользователя, использование телекоммуникаций, обеспечивающих новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах.

Лекция №2

Понятие информации

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Мы постоянно используем слово «информация», однако, несмотря на широкое распространение этого термина, оно является одним из самых дискуссионных в науке. В целом, можно утверждать, что информация – это фундаментальная категория современной науки (такая же, как понятия «вещество» и «энергия») и до сих пор не выработано единого понимания этого основополагающего понятия. Оно не может быть строго определено через более простые понятия. Понятие информация во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей- либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".

Приведем еще несколько определений:

  • Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова);
  • Информация — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн);
  • Информация — это мера сложности структур (Моль);
  • Информация — это отраженное разнообразие (Урсул);
  • Информация — это содержание процесса отражения (Тузов);
  • Информация — это вероятность выбора (Яглом).

Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер, "отец" кибернетики. А именно:

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения

Виды информации

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

В принципе информацию может переносить любая материальная структура или поток энергии.

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

  канал связи  
ИСТОЧНИК -----------> ПРИЁМНИК

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

Кодирование информации.

Одну и ту же информацию можно представить и передавать по разному. Для того чтобы сообщение могло быть передано от источника к потребителю, оно должно быть каким-либо образом отражено, зафиксировано. Такое отображение осуществляется с помощью некоторых символов (знаков).

Конечный, упорядоченный набор знаков, используемых для передачи сообщений, называют алфавитом. Последовательность символов алфавита – словом. Сообщение – это последовательность слов. Простой и всем понятный пример такого представления сообщения – его запись словами, составленными из букв русского алфавита. В канале связи способ представления сообщения может изменяться: один алфавит заменяется другим.

Правило отображения одного алфавита в другой называется кодом, а сама процедура - кодированием.

Например, азбука Морзе, язык глухонемых (жестов). В азбуке Морзе каждой букве алфавита ставится в соответствие определенная последовательность точек и тире:

А ∙ − O − − −

О − − − W × - -

С ∙ ∙ ∙ S ∙ ∙ ∙

В современной вычислительной технике информация чаще всего кодируется с помощью последовательностей сигналов всего двух видов: намагничено или не намагничено, включено или выключено, высокое или низкое напряжение и т.д. Принято обозначать одно состояние цифрой 0, а другое – цифрой 1. Такое кодирование называется двоичным кодированием, а цифры 0 и 1 называются битами (от англ. bit – binary digit – двоичная цифра).

Любая информация представляется в ЭВМ последовательностью этих двух цифр 0 и 1. Такие последовательности называются двоичными кодами.

Например: А - 01000001; В – 01000010; С – 01000011; М - 01001101

Итак, для измерения количества информации используется единица измерения бит.

Один бит – это количество информации, содержащееся в сообщении типа «да – нет» (0 или 1 в двоичном коде).

Восемь бит образуют более крупную единицу информации – байт.

8 бит = 1 байт

В основном используются более крупные единицы измерения количества информации:

1 килобайт (кб) = 1024 байт = 210 байт

1 Мегабайт (Мб) = 1024 ´ 1024 байт = 220 байт

1 Гигабайт (Гб) = 1024´ 1024´ 1024 байт = 230 байт

1 Терабайт (Тб) = 1024 ´1024 ´1024´1024 байт = 240 байт

1 Петабайт (Пб) = 1024´1024 ´1024´1024 ´1024 байт = 250 байт

Число символов, составляющих кодовую комбинацию, называется длиной кода или разрядностью кода. Если разрядность двоичного кода обозначить через n, то полное число кодовых комбинаций будет равно 2n . Например для КОИ-8 (код обмена информацией) n=8, а полное число кодовых комбинаций составляет 256, что позволяет кодировать все необходимые символы.

Биты и байты используются также для измерения «емкости» памяти и для измерения скорости передачи двоичных сообщений. Скорость передачи измеряется количеством передаваемых бит в секунду (бит/с).

Примеры:

1) Слово мама кодируется последовательностью из 32 цифр

01001101 01000001 01001101 01000001

2) Каков информационный объем такого сообщения: «люблю грозу в начале мая»?

В сообщении 24 символа, считая пробелы. Следовательно, 24 байта или 24*8=192 бита.

Лекция №3

Классификация ЭВМ.

Существуют различные классификации компьютерной техники:

· по этапам развития (по поколениям);

· по архитектуре;

· по производительности;

· по условиям эксплуатации;

· по количеству процессоров;

· по потребительским свойствам и т.д.

Четких границ между классами компьютеров не существует. По мере совершенствования структур и технологии производства, появляются новые классы компьютеров и границы существующих классов существенно изменяются.

Классификация по поколениям - одна из часто используемых классификаций. В основе этой классификации лежит деление по этапам создания ЭВМ и используемой элементной базе компьютера.

К первому поколению обычно относят машины, созданные на рубеже 50-х годов. Основными компонентами (элементной базой) первых ЭВМ были вакуумныеэлектронные лампы. Десятки тысяч ламп потребляли много электроэнергии, выделяли большое количество тепла и занимали много места. Надежность работы ламповых устройств была низкой. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Для ввода-вывода использовались перфоленты, перфокарты, магнитные ленты и печатающие устройства. Программы писались на языке машинных кодов, программист сам распределял ячейки памяти под программу, входные данные и полученные результаты. Процесс отладки был наиболее емким по времени.

Второе поколение компьютерной техники — машины, сконструированные примерно в 60-е гг. Характеризуются использованием в них дискретных транзисторных логических элементов. Появились первые магнитные диски. Быстродействие увеличилось до сотен тысяч операций в секунду, ёмкость памяти — до нескольких десятков тысяч слов. Появились так называемые языки высокого уровня, средства которых допускают описание всей необходимой последовательности вычислительных действий в наглядном, легко воспринимаемом виде. Программа, написанная на алгоритмическом языке, непонятна компьютеру, воспринимающему только язык своих собственных команд. Поэтому специальные программы, которые называются трансляторами, переводят программу с языка высокого уровня на машинный язык. Машинам второго поколения была свойственна программная несовместимость.

Машины третьего поколения созданы примерно в 70-x годах. В качестве элементной базы в них используются полупроводниковые интегральные схемы с малой и средней степенью интеграции (сотни –тысячи транзисторов в едином корпусе).

Четвёртое поколение — это компьютеры, разработанные в 80-е годы. Это ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах –микропроцессорах (десятки тысяч – миллионы транзисторов в одном кристалле).

Пятое поколение - 90-е годы. ЭВМ со многими десятками параллельно работающих микропроцессоров, позволяющих строить эффективные системы обработки знаний; ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах с параллельно – векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных команд программ.

Шестое и последующие поколения: оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой – с распределенной сетью большого числа микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.

Каждое следующее поколение ЭВМ имеет по сравнению с предшествующими существенно лучшее характеристики.

СуперЭВМ

Суперкомпьютер - вычислительная машина, значительно превосходящая по своим техническим параметрам большинство существующих компьютеров. Как правило, современные суперкомпьютеры представляют собой большое число высокопроизводительных серверных компьютеров, соединённых друг с другом локальной высокоскоростной магистралью для достижения максимальной производительности в рамках подхода распараллеливания вычислительной задачи.

Первая суперЭВМ была задумана в 1960г. и создана в 1972г., а начиная с 1974г лидерство в разработке суперЭВМ захватила фирма Cray Research.

В сфере суперЭВМ Россия имеет собственные оригинальные модели ЭВМ.

Начиная с 1993, самые быстрые компьютеры ранжируют в списке Top500 исходя из результатов прохождения теста LINPACK. Этот тест измеряет, насколько быстро компьютер решает N на N системы линейных уравнений Ax = b, являющейся общей задачей для машиностроения.

Большие ЭВМ

Большие универсальные ЭВМ (mainframes) или мэйнфреймы – машины большого размера, с памятью очень большой емкости, обеспечивающие сверхбыструю скорость обработки данных. Они используются для очень крупных коммерческих, научных и военных приложений, где компьютер должен оперировать огромными массивами данных или управлять сложнейшими процессами. С одним мэйнфреймом могут одновременно работать несколько пользователей. Дело в том, что большие универсальные ЭВМ содержат не один, а как бы несколько компьютеров в одном корпусе. Пользователи, работающие с мэйнфреймами, пользуются терминалами для ввода данных и просмотра результатов обработки данных. Терминал (terminal) состоит из клавиатуры, монитора и устройства, с помощью которого он подключается к мэйнфрейму.

Малые ЭВМ

Малые ЭВМ (мини-ЭВМ) - малогабаритные ЭВМ малой или средней производительности. Малые ЭВМ общего назначения применяют главным образом для решения несложных инженерно-технических задач и т. п.; специализированные - в системах автоматического управления.

Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, т. е. для личного использования. К ПК условно можно также отнести и любой личный компьютер любого конкретного человека и используемый данным человеком в качестве своего личного компьютера. Естественно, цена, габариты и возможности такого компьютера должны удовлетворять запросам пользователя. Например, подавляющее большинство людей используют настольные и различные переносные ПК. Также созданный как вычислительная машина, компьютер всё чаще используется как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр.

В употребление термин был введён в конце 1970-х годов компанией Apple Computer для своего компьютера Apple II и впоследствии перенесён на компьютеры IBM PC.

МИ́КРО-ЭВМ

- выполнена на основе микропроцессора. Отличается малыми габаритными размерами, удобством эксплуатации, низкой стоимостью.

Стационарные ПК

Первые персональные компьютеры (как и любые первые компьютеры вообще) не предназначались для переноски. Т. е. первые ПК были стационарными. Они состояли из отдельных конструктивно завершенных частей, как например системного блока, монитора, клавиатуры соединенными интерфейсными кабелями с системным блоком. Это пример раздельной схемы построения ПК. Но в настоящее время также широкое распространение получили ПК-моноблоки, в которых системный блок, монитор и, нередко, другие устройства (клавиатура, звуковая подсистема, веб-камера, микрофон) конструктивно объединены в одно устройство.

Раздельная схема

Раздельная схема — в противоположность моноблочной — предполагает, что ПК состоит из системного блока и разнообразных внешних, т. е. конструктивно самостоятельных подключаемых к системному блоку извне через стандартные интерфейсы (например: USB, D-Sub, DVI, FireWire), устройств (в частности: мониторы, клавиатура, мышь, микрофоны, звуковые колонки, веб-камеры, принтеры, сканеры, различные внешние модемы, игровые устройства). Исторически такая схема ПК было самой первой. Она же до сих пор остается самой распространенной схемой стационарных ПК. Например, профессиональные рабочие станции практически всегда строятся по такой схеме. Главное достоинство раздельной схемы — сравнительно легкая масштабируемость. Т. е. в любой момент можно без особых затруднений заменить любой из компонентов ПК (например, монитор). Но обратная сторона медали — наименьшая транспортабельность и сравнительная громоздкость такого ПК. Естественно раздельная схема применяется тогда когда главное требование к ПК — легкость и простота масштабирования. Функциональным ядром в раздельной схеме стационарного ПК естественно является системный блок. Известны два вида конструктивной компоновки системного блока:

desktop — горизонтальная конструктивная компоновка системного блока, с возможностью размещения монитора на таком системном блоке;

tower — «башенный» системные блок в вертикальной конструктивной компоновке.

Десктоп

Десктоп («настольный компьютер») — стационарный компьютер, имеющий такой форм-фактор, что его удобнее располагать на столе (отсюда и применение термина «десктоп», от англ. desktop — «рабочая поверхность (письменного стола)») дома или в офисе. Раньше системные блоки такого типа обычно были широкими и места на них было достаточно для размещения на нём ЭЛТ-монитора. Это в свою очередь позволяло экономить место на рабочем столе, на который устанавливался десктоп. Естественно, это было учтено конструкторами корпусов, создававшими корпуса для таких системных блоков, способные выдерживать вес ЭЛТ-монитора.

Tower

«Башенный» системный блок — системный блок типа Tower («башня») — высокий и потому обычно располагается под столом (часто в специально предназначенных для это нишах или отделениях компьютерных столов). Из-за уменьшения размеров и массы комплектующих также стало возможно уменьшение и размеров самих «башенных» системных блоков. В результате сначала появились системные блоки mini tower, а потом и slim-tower. Мini tower правда потом вышли из эксплуатации, уступив свое место системным блока middle tower, являющихся в настоящее время самой многочисленной подгруппой «башенных» системных блоков. А вот slim-tower безраздельно господствует в категории компактных «башенных» системных блоков.

Моноблок

Конструктивная схема стационарного ПК в которой системный блок, монитор и, в настоящее время, микрофон, звуковая колонки, веб-камера конструктивно объединены в одно устройство — моноблок. Такой ПК эргономичнее (занимает минимум пространства) и более привлекателен с эстетической точки зрения. Также такой ПК и более транспортабелен чем стационарный ПК, построенные по раздельной схеме. Обратной стороной этой медали является сравнительно трудная масштабируемость такого ПК и, в том числе, сравнительно трудная самостоятельная техническая модернизация. Также сравнительно затруднено и техническое обслуживание. Например если у моноблока сломается, например, микрофон, то заменить его на исправный нередко возможно только в сервис-центре.

Мобильные (носимые) ПК

Ноутбуки

Компактные компьютеры, содержащие все необходимые компоненты (в том числе монитор) в одном небольшом корпусе, как правило, складывающемся в виде книжки (отсюда и название данного вида ПК). Приспособлены для работы в дороге, на небольшом свободном пространстве. Для достижения малых размеров в них применяются специальные технологии: специально разработанные специализированные микросхемы (ASIC), ОЗУ и жёсткие диски уменьшенных габаритов, компактная клавиатура, не содержащая цифрового поля, внешние блоки питания, минимум интерфейсных гнезд для подключения внешних устройств.

Как правило, содержат развитые средства подключения к проводным и беспроводным сетям, встроенное мультимедийное оборудование (динамики, часто, также, микрофон и веб-камеру). В последнее время вычислительная мощность и функциональность ноутбуков не сильно уступают стационарным ПК, а иногда и превосходит их. Очень компактные модели не оснащаются встроенным CD/DVD-дисководом.

Подключая к ноутбуку внешние клавиатуру, мышь, монитор звуковые колонки, модемы, игровые устройства и иные внешние устройств ноутбук можно превратить настольный ПК. Это можно делать вставляя ноутбук в специальные док, как это делалось раньше или напрямую (благо современные ноутбуки, особенно предназначенные для замены стационарных ПК в качестве рабочих станций, дают такую возможность).

Планшетные ПК

Понятие об информационном обществе. - student2.ru

Аналогичны ноутбукам, но содержат сенсорный, т. е. чувствительный к нажатию, экран и не содержат механической клавиатуры. Ввод текста и управление осуществляются через экранный интерфейс, часто доработанный специально для удобного управления пальцами. Некоторые модели могут распознавать рукописный текст, написанный на экране.

Чаще всего корпус не раскрывается, как у ноутбуков, а экран расположен на внешней стороне верхней поверхности. Бывают и комбинированные модели, у которых корпус может тем или иным образом раскрываться (например как слайдер), предоставляя доступ к расположенной внутри клавиатуре.

По вычислительной мощи планшетные ПК уступают стационарным и ноутбукам, так как для длительной работы без внешнего источника питания приходится использовать энергосберегающие комплектующие, жертвуя их быстродействием.

Карманные ПК (PDA)

Сверхпортативные ПК, умещающиеся в кармане. (В России их также часто называют «наладонниками», «карманками»). Управление ими, как правило, происходит с помощью небольшого по размерам и разрешению экрана, чувствительного к нажатию пальца или специальной палочки-указки — стилуса, а клавиатура и мышь отсутствуют. Некоторые модели, впрочем, содержат миниатюрную фиксированную или выдвигающуюся из корпуса клавиатуру.

Разрешение экрана стремится приблизиться к мониторам обычных компьютеров, в среднем около 800×480 в современных моделях.

В таких устройствах используются сверхэкономичные процессоры и флеш-накопители небольшого объёма, поэтому их вычислительная мощь несопоставима с другими ПК (особенно стационарными). Тем не менее, они содержат все признаки персонального компьютера: процессор, накопитель, оперативную память, монитор, операционную систему, прикладное ПО и даже игры и ориентированность на индивидуальное использование.

Всё более популярными становятся КПК, содержащие также функции мобильного телефона (коммуникаторы). Встроенный коммуникационный модуль позволяет не только совершать звонки, но и подключаться к интернету в любой точке, где есть сотовая связь совместимого стандарта (GSM/GPRS/3G, CDMA).

Barebone

Понятие об информационном обществе. - student2.ru

Barebone — компьютеры, строящиеся пользователем для выполнения определенных задач (обычно в качестве мультимедийной станции). В продажу поступают в виде так называемых «скелетных» баз в составе корпуса, материнской платы и системы охлаждения. Материнская плата, как правило, оснащена встроенными звуковым и видеоконтроллерами. Выбор конфигурации и соответственно комплектующих в виде дисковых накопителей, памяти и периферии, а также других устройств (ТВ-тюнера, дополнительной видеокарты и т. п.) остаются на усмотрение пользователя. Как правило, «баребоны» имеют меньшую высоту корпуса и, как следствие, уменьшенный внутренний объём, а также усовершенствованную систему охлаждения, отличающуюся низкой шумностю.

Защищённые ПК

Ряд компаний производит компьютеры, обладающие устойчивостью к агрессивным средам: сильной вибрации, ударам, большой запыленности, влажности, вандализму — условиям, в которых обычные ПК быстро бы вышли из строя. Как правило, устойчивые ПК выпускаются в формате ноутбуков, более тяжёлых и больших по размерам, чем обычные. Их стоимость также значительно выше. Одна из сфер применения таких ПК — военное дело (например, эксплуатация в полевых штабах).

Компактные ПК

Некоторые компании предлагают ПК значительно меньше по размерам, чем стандартные. Такие модели занимают меньше места в рабочей или домашней обстановке, легче вписываются в интерьер, зачастую красивее и тише обычных ПК. Собрать компактную модель по силам и обыкновенному пользователю, если подобрать специальные модели корпуса и материнской платы, однако, стоимость такого ПК будет выше, чем обыкновенного. В то же время, компании, занимающиеся этим профессионально, нередко достигают выигрыша в цене и удобстве эксплуатации.

Одними из первых компактных компьютеров были модели Apple Macintosh в 1984 году, которые представляли собой моноблок: системные компоненты в одном корпусе с монитором. Значительно позже идея была продолжена в моделях eMac и iMac. Аналогичные по формату компьютеры пытались выпускать и другие компании (например, eMachines), но без особого успеха.

Хакинтош

Хакинтош (англ. hackintosh, от слов хакер или хак и макинтош) — ПК, собранный любителем и способный работать под управлением Mac OS X, во взломанном для запуска на «неяблочном» компьютере варианте называемой OSx86, то есть более дешёвый аналог компьютера от Apple. Так как современные макинтоши рассчитаны на процессоры Intel и другие стандартные компоненты, возникает теоретическая возможность запускать Mac OS X на любых ПК на базе этих процессоров. В реальности поддерживается только узкий набор аппаратных конфигураций, которые встречается в настоящих макинтошах, поэтому «хакинтош» должен повторять одну из этих конфигураций.

Персональный сервер

Любой сервер, используемый неким человеком в качестве личного сервера и по этому признаку относимый к ПК. Но конструктивно такой сервер, как любой сервер, может быть каким угодно. В частности такой сервер может быть и стоечным.

Персональный суперкомпьютер

Естественно это такой же суперкомпьютер, только являющийся личным суперкомпьютером некоего человека. И хотя случаев владения персональными, т. е. личными, суперкомпьютерами ещё не было, но в принципе возможно и такое. Ведь многие люди владеют, например, личными самолетами.

Принцип Джона фон Неймана.

В своем докладе Джон фон Нейман (1945г) описал, как должен быть устроен компьютер для того, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации.

Прежде всего, компьютер должен иметь следующие устройства:

· арифметико-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции (АЛУ);

· устройство управления, которое организует процесс выполнения программ (УУ);

· запоминающее устройство или память для хранения программ и данных (ЗУ);

· внешние устройства для ввода-вывода информации.

Эти устройства соединены каналами связи, по которым передается информация. Понятие об информационном обществе. - student2.ru

Память компьютера должна состоять из некоторого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываться данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера.

Архитектура ЭВМ.

Архитектурой ЭВМ называется её логическая организация, структура и ресурсы, которые может использовать программист.

Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов ЭВМ: центрального процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Наиболее распространены следующие архитектурные решения:

1) Классическая архитектура (фон Неймана) или однопроцессорная ЭВМ.

2) Многопроцессорная архитектура. Наличие в ЭВМ нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и много потоков команд. Параллельно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи.

3) Многомашинная вычислительная система. Несколько процессоров не имеют общей оперативной памяти, а имеют каждый свою (локальную).

4) Архитектура с параллельным процессором.Здесь несколько АЛУ работают под управлением одного УУ. Это означает, что множество данных может обрабатываться по одной программе.

Персональный компьютер.

Основные блоки ПК

В августе 1981 года IBM выпустила компьютерную систему IBM PC Фирма IBM сделала компьютер не единым неразъемным устройством, а обеспечила возможность его сборки из независимо изготовленных частей аналогично детскому конструктору. Этот принцип, называемый принципом открытой архитектуры, наряду с другими достоинствами обеспечил потрясающий успех компьютеру IBM PC.

Как же устроен этот «конструктор»? На основной электронной плате компьютера (системной или материнской) размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации (вычисления). Схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера – монитором, дисками, принтером и т.д. реализованы на отдельных платах, которые вставляются в стандартные разъемы на системной плате – слоты. К этим электронным схемам подводится электропитание из единого блока питания, а для удобства и надежности все это заключается в общий металлический или пластмассовый корпус – системный блок.

Обычно персональные компьютеры состоят из 3-х частей:

1) системный блок;

2) монитор (дисплей);

3) клавиатура, мышь.

Системный блок - главный. В нем располагаются все узлы компьютера:

1) материнская плата,

2) микропроцессор,

3) оперативная память,

4) контроллеры устройств,

5) блок питания,

6) жесткий диск (винчестер),

7) дисководы,

8) звуковая карта,

9) видеокарта,

10)дополнительные устройства.

Дополнительные устройстварасширяют функциональные возможности компьютера. Они могут быть внешними или внутренними.

Внешние устройства располагаются вне системного блока и подсоединяются к нему через специальные разъемы, находящиеся обычно на задней стенке системного блока. Кроме монитора и клавиатуры, такими устройствами являются: принтер, мышь, джойстик, сканер, модем, колонки и т.д.

Внутренние устройства вставляются внутрь системного блока. К ним относятся: модем, дисководы, сетевая карта, тв-тюнер и т.д.

Котроллеры устройств.Каждое внутреннее устройство имеет контроллер (от английского слова controller – устройство управления). Это электронная плата, управляющая работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабелем.

Микропроцессор

Самым главным элементом в компьютере, его «мозгом», является микропроцессор (МП). Физически МП представляет собой интегральную схему - тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. В МП выполняются все вычисления и обработка информации. Скорость работы МП во многом определяет быстродействие компьютера.

МП отличаются друг от друга двумя характеристиками: типом

Наши рекомендации