Электронная почта: e-mail и web-mail

Электронная почта по своему действию похожа на обычную, поэтому освоение принципов ее работы не должно вызвать особых затруднений у пользователя. Ее главное отличие в том, что пересылаются не физические предметы (письма, бандероли, посылки), а их информационные образы. Это накладывает ряд ограничений, но и дает ряд преимуществ электронной переписке над обычной. Поэтому нельзя рассматривать электронную почту как альтернативу почтовым службам, существующим во всех уголках планеты. Можно говорить лишь о дополнении одного вида связи другим.

Основным достоинством электронной почты является оперативность доставки писем. Обычно электронные письма достигают любой точки земного шара за несколько минут. Так же, как факс, она позволяет передавать не только текст, но и изображение, однако при этом вы не используете междугороднюю или международную телефонную связь и качество изображения не ухудшается при передаче.

Электронная почта не использует географическую адресацию. Адрес электронной почты выглядит так:

имя_почтового_ящика@имя_домена, (например, [email protected])

Символ «@» — это разделитель, показывающий, где в адресе заканчивается имя пользователя и начинается имя домена. По-русски его часто называют «собакой» или «лягушкой», а по-английски это обозначает предлог «at», то есть, в нашем примере, пользователь «ivanov» на домене «mail.ru».

Сегодня в Интернете параллельно действуют две немного отличающиеся службы электронной почты. Это классическая электронная почта E-Mailи электронная почта, основанная на World Wide Web- Web-Mail.

Классическая электронная почта E-Mail работает по принципу эстафеты. В узлах сети установлены, так называемые, почтовые серверы - программы, работающие по протоколу SMTP. Чтобы не тормозить работу других служб, обычно почтовый сервер оформляют как отдельный компьютер. Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - это простейший протокол передачи сообщений.

Приём сообщений. Сообщение передаётся между серверами SMTP до тех пор, пока не окажется в «почтовом ящике», где и хранится, пока адресат не подключится к почтовому серверу с помощью специальной клиентской программы - клиента электронной почты. Этот почтовый клиент должен уметь работать со специальным протоколом, по которому производится приём писем, поступивших на сервер. Простейшего протокола SMTP здесь недостаточно. SMTP - это эстафетный протокол. С его помощью отправляют сообщения на сервер и пересылают их между серверами, но чтобы их принять, надо предъявить права и подтвердить, что получатель именно тот человек, которому сообщение адресовано. Общеприняты протоколы приема: РОР3 или IMAP.

Существует достаточно много почтовых программ, значительная часть которых распространяется бесплатно. Все они довольно похожи и лишь немного различаются по оформлению, своим дополнительным возможностям и по степени соответствия принятым стандартам (The Bat!, Microsoft Outlook и др.).

Электронная почта Web-Mail.У классической электронной почты есть характерный недостаток - необходимость устанавливать на компьютере и осваивать специальную программу - почтовый клиент. В качестве серверов почты Web-mail выступают обычные Web-серверы. При подключении каждого клиента формируется Web-страница, соответствующая текущему состоянию его учётной записи в базе данных. В качестве клиентской программы выступает обычный браузер. В отличие от E-Mail служба Web-Mail не является самостоятельной службой - это просто дополнительная услуга системы World Wide Web. Адреса Web-Mail записываются точно так же, как и адреса E-Mail.

Преимущества Web-Mail по сравнению с классической электронной почтой:

• простота использования,

• относительная анонимность,

• мобильность,

• простота управления учётной записью.

Недостатки Web-Mail:

• низкая скорость работы,

• ограниченность полезных функций,

• угроза безопасности,

• языковые барьеры (проблема с кодировкой).

Вопросы и задания для самопроверки

1. Расскажите историю развития Интернета.

2. Что собой представляет Интернет, World Wide Web?

3. Как осуществляется адресация документов в Интернет?

4. Что представляет собой гипертекстовое пространство?

5. Охарактеризуйте службы Интернета.

6. Как производится поиск информации в Интернет? Что называют поисковым каталогом, поисковым запросом?

7. В чем заключается фильтрация и ранжирование информации в процессе поиска по запросу?

8. Приведите примеры использования языка запросов при поиске.


Наши рекомендации