Автобиография внутреннего пространства
Джон К. Лилли
Центр циклона:
Автобиография внутреннего пространства
John C.Lilly The center of the cyclone:
An autobiography of inner space.
N.Y.: Julian Press, 1972 - 225 p.p.
Электронный вариант книги доступен благодаря
Timmy (владелец книги, сканирование страниц) и
LSDINFO (обработка сканированных страниц, исправление ошибок)
ОБ АВТОРЕ
Джон Каннигам Лилли родился 6 января 1915 г. в г.Сант-Поль, Минесота. Он закончил Калифорнийский технологический институт и получил диплом факультета медицины университета Пенсильвании в 1942.
Плодотворно работал в различных областях науки, включая биофизику, нейрофизиологию, электронику, нейроанатомию, он посвятил многие годы изучению и исследованию одиночества, и изоляции в ограниченном пространстве. Он является квалифицированным психоаналитиком. После 12-летней работы отданной исследованиям отношения человека и дельфина, он провел два года в Исаленском институте, в Биг Суре, Калифорния, в качестве постоянного руководителя исследовательской группы. Он также провел 8 месяцев в Арике, Чили, проводя совместные исследования с Оскаром Ичазо, Мастером эзоторической школы мистической традиции. Он рассчитывал перевести это традиционное учение на язык науки.
Предшествующие книги Лилли: "Человек и дельфин", "Мозг дельфина", "Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьтера".
ОГЛАВЛЕНИЕ
Об авторе
Введение
1. Мои первые два путешествия:исследование пространства ЛСД и проекций
2. Близкий к летальному "несчастный случай". Ни один эксперимент не есть ошибка.
3. Возвращение к двум гидам. Ванна и ЛСД.
4. Последующие инструкции и пребывание в потоке.
5. Путешествие в ад,руководимое гидами.
6. Иной взгляд на мистицизм.
7. Еще о мистицизме: ментации – умственные упражнения.
8. Групповая работа в Каире.
9. Групповой ритм и групповой резонанс в каирской работе.
10. Моя первая поездка в Чили.
11. Вторая поездка в Чили: определение состояний сознания.
12. Физические барьеры на пути к положительным состояниям.
13. Состояние 48: человеческий биокомпьютер.
14. Состояние 24: основное профессиональное состояние.
15. Состояние +12: тело
16. Состояние +6: точка самости.
17. Состояние +3: Классическое сатори: сущность как творец.
18.Диадическое сатори. Единство двух.
ЭПИЛОГ.
ЦЕНТР ЦИКЛОНА
Центр циклона есть то восходящее спокойное место с низким давлением в центре,где можно научиться,как жить вечно.
Сразу вне этого центра кружится вихрь вашего собственного эго,в бешеном круговом танце,борющийся с другим эго.Если оставляешь центр,рев вихря глушит вас более и более по мере того,как вы присоединяетесь к этому танцу.
Ваша концентрированная мыслящая и чувствующая сущность, ваше собственное Сатори только в центре, никак не снаружи. Все ваши противоречивые действия, состояния заброшенности, направленные против Сатори, ваши ады, вами сами сотворенные, лежат вне центра.В центре Циклона вы вне колеса Кармы, вне колеса Жизни., вы поднимаетесь,чтобы соединиться с Творцами Вселенной, Творцами Нас.
Здесь мы узнаем,что мы творим Тех, которые есть мы сами.
ВВЕДЕНИЕ
Это история моих пятидесятилетних поисков смысла жизни, которую мы видим. Временами я находил нить истины, реальности в работе психоаналитика, в изучении мозга, в опытах по изоляции, в межлчностных контактах. Временам нить терялась, чтобы возникнуть в новом контексте, в новом месте, в новом пространстве, в новом состоянии и новом сознании. Иногда я чувствовал, что нить была моей собственной воображаемой конструкцией, нераздельной от других, особой и характерной только для меня. Иногда я обнаружвал других людей, которые независимо от меня обнаружили те же или похожие нити правды. Эти подтверждения со стороны других драгоценны и полезны,они не дают остаться в полном одиночестве. Без такой согласованности мы теряемся в неуверенности.
Я провел много времени в довольно необычных, экстраординарных состояниях, пространствах, измерениях реальности, вселенной - молодые американцы называют эти места "Beyond", "Запредельными". На Ближнем и Дальнем Востоке они называются различными именами, чаще всего применяются термины "Сатори"и "Самадхи". Еще совсем недавно, прежде чем психотомиметики (вещества, вызывающие искуственные изменное соостояние сознания - прим. ред.) стали полезными препаратами в клиниках, не только чем-то, приводящим к кошмарам, прежде чем стали известны не только в эзотерическом кругу их компоненты, я не написал бы эту книгу. У меня было много информации, но тогда для этой работы не пришло еще время.Теперь я готов, и есть, по-видимому люди, нуждающиеся в ней.
Во время написания этой книги,я открыл несколько пространств – и неизвестных, и уже известных, которыми хочу здесь поделиться. Я обнаружил, что побывал в большинстве из тех грандиозных сфер,которые описаны в мистической литературе, хотя я был там и без своего интеллектуального багажа и детализированных программ безопасности. Сатори, Самадхи, или Нирвана - эти состояния охватывают широкий спектр состояний сознания далеко за пределами того,что можно описать словами. Каждый опыт высокого уровня убеждает нас в безбрежности нашего "Я" и в безбрежности вселенной, убеждает непосредственным прямым восприятием.
В этой книге я говорю, как человек, достигший высочайших состояний сознания, Сатори-Самадхи,и вернувшийся оттуда с отчетом для того, котого это интересует. Некоторые из тех, кто уходил в эти высочайшие уровни, остались там. Другие вернулись и учат. Очень немногие вернулись, чтобы писать об этом. Некоторые пришли назад, чтобы остаться полными благоговейного трепета, испуганные и виновные, чтобы учить, рассказывать или даже вернуться туда снова.
Другие, кто не был там, на тех высоких уровнях, пишут и переписывают сведения о них, и о том, как попасть туда. Эти тексты я нахожу бесполезными, они сбивают с пути. Я думаю, что только те, кто побывал там, могут помочь прямым учением и примером. Для моего собственного пути подтверждения других было очень полезным.
Опыты, подобные описываемым мной, становятся все более распространненными, во всяком случае среди молодежи в Америке.
Есть, вероятно и более пожилые люди, которые преодолевают свою запрограммированность против Сатори и делают это более или менее регулярно. Многие из молодежи умудряются избежать анти-Сатори программирования и живут в высоких положительных состояниях большую часть времени.
Я глубоко убежден,что опыт высоких состояний сознания необходим для выживания человеческого вида. Если каждый из нас сможет испытать по крайней мере низкие уровни Сатори, есть надежда, что мы не захотим взорвать планету или каким-либо другим образом уничтожить жизнь.
Если все люди на планете, особенно те, кто наделен властью, смогут со временем регулярно достигать высоких уровней и состояний, на Земле станет проще и радостнее. Такие проблемы, как загрязнение, уничтожение других видов, перепроизводство, неправильное использование естественных ресурсов, голод, болезни и войны, тогда будут разрешены.
Более высокие состояния сознания и средства их достижения являются экономическим активом, несущим больше прибыли, чем можно сейчас себе представить. Корпорация, которая способствует тому, чтобы ее предприниматели и рабочие достигли базового и более высоких уровней сознания, может в считанные месяцы показать увеличивающуюся эффективность, гармонию, продуктивность, большее благополучие и благоразумие и лучшее общественное отношение. Когда же корпорация сможет достичь "группового союза", она станет новым видом устойчивой сущности, выходящим за ее прежние пределы.
Старые теории о работе мозга, ума и духа уже не представляются адекватными. Нам необходимо совершенствовать наши подходы, наши теории, продвигаться вперед в получении фактов, прежде чем мы сможем адекватно определить эффекты особых переживаний индивидов и групп. В этой книге я предлагаю метатеорию сверхсознания, я не считаю ее законченной и завершенной - это теория сверхсознания, как состояний всеохватывающего внимания. Эта работа может помочь в проведении будущих исследований в этих областях. Есть надежда,что она будет служить как предварительная карма.
Мне кажется необходимым сопоставить собственные опыты с применением ЛСД, одиночества и изоляции в ограниченном пространстве, изменных состояний сознания, собственно Сатори, и опыта обучения в отрицательных состояниях сознания и пространствах. Хотя иногда эти опыты могут показаться характерными лишь для меня, они в общем не столь уникальны. Многие из религиозных мистических писаний говорят о подобных переживаниях (Святой Иоанн Креститель, Святая Тереза из Авилы, Рамакришна, Шри Ауробиндо, Йогананда). Я чувствую, что конкретные примеры убедительно иллюстрируют основные моменты этой области. Мистические состояния, измененные состояния сознания, Сатори-Самадхи, ЛСД-состояния, каждое из них профессионал проверит, прежде чем включит в теории о работе человеческого мозга и ума. Они демонстрируют необходимость расширения наших обычных гипотез ибо должны быть включены. В этой книге принято допущение,что человеческий мозг является грандиозным биокомпьютером,возможности которого еще далеко не поняты и не освоены. Взаимодействия между биокомпьютерами в групповых взаимодействиях также содержат неизвестные моменты. Кое-какие способности для отдельных индивидуальностей и групп в некоторых пределах можно классифицировать.
Этот подход не претендует на исчерпывающие обьяснения, и это – не замкнутая система. Для тех, кто сможет воспринять эту технику мышления и сделать ее частью своего собственного интеллектуального оснащения, будет отброщено громадное количество интеллектуальной чепухи. Для тех, кто готов к такому подходу и кто обладает достаточной самодисциплиной, использование соответствующей техники может прояснить их мышление, чувства и механизм физического тела. Этот "биокомпьютерный " взгляд эволюционировал за время смоих собственных опытов. Я проводил экспенименты на себе, чтобы проверить теорию, изменить ее, воспринять ее, сделать ее частью себя, моего биокомпьютера. По мере того, как теория вводилась и перепрограммировала мою машину, мои мышления и чувства, моя жизнь изменялась быстро и радикально. Открылись новые внутренние пространства, появились новые понимания и новые склонности.
И новый скептицизм по поводу вышеприведенных фактов тоже стал рельефнее. "Мои собственные верования неверны" - так говорит новое верование. Как будет говориться дальше, то, во что веришь как истинное, истинно в тех пределах, которые находимы внешним и внутренним опытом. Эти пределы – это те убеждения, которые нужно переступить. Там, на периферии ума, преедлов нет."
Это одно из тех главных положений, которым мне бы хотелось напутствовать вас для путешествия внутрь себя, то ли с помощью ЛСД, то ли с помощью гипноза, медитации, гештальт-терапии, групповой работы, изоляции, одиночества в ограниченном пространстве, или любых других средств, которые вы будете использовать.
Вот о чем эта книга.
Джон Лилли.
Нью-Йорк, октябрь 1971.
ГЛАВА 1.
МОИ ПЕРВЫЕ ДВА ПУТЕШЕСТВИЯ.
ГЛАВА 2.
ГЛАВА 3.
ГЛАВА 4.
ГЛАВА 5.
ГЛАВА 6.
ГЛАВА 7.
ГЛАВА 8.
ГРУППОВАЯ РАБОТА В КАПРЕ.
Во время моего пребывания в Исалене я провел пятидневные занятия в Каире, на ранчо Санта Фе, в Калифорнии, недалеко от Сан-Диего. Там было восемнадцать человек с различной подготовкой. Тринадцать из лаборатории Капра и несколько — из группы Исалена, которую я вел раньше. Мы завладели Капром, весь отель Белл был под нашим контролем, не нарушаемым другими группами, на протяжении целых пяти дней. Я слыхал, что Оскар Ичазо хотел, чтобы каждый принимавший участие в школе на время работы находился на высокобелковой диете. Я с энтузиазмом согласился с таким выбором. Люди, работавшие на кухне, не возражали против сотрудничества с нами. В течение пяти дней мы были на диете, состоящей из сыра, мяса, яиц, рыбы и соевых бобов с одним экспериментальным принятием пищи с высоким содержанием углеводов. Я впервые столкнулся с этой диетой в 1936 г., будучи студентом колледжа Калифорнийского Технологического института, на биохимическом факультете, под руководством д-ра Генри Брука, чьей основной работой в те дни было установление дневной потребности в витаминах (минимальной). Чтобы выяснить, что собой представляет состояние при исключении белков, я перешел на испытательную безбелковую диету на шестинедельный период. Это было весьма низкое энергетическое состояние. Мы быстро определили, что в течение двадцати четырех часов был использован белок собственного тела. В пределах двух часов после принятия белка извне организм переключался с белка собственного тела на белок внешнего источника. Позднее, когда у меня был излишний вес, я также пробовал безбелковую диету и за шесть недель потерял пятьдесят фунтов.
Аналогичная диета была предписана экспедиции на Эверест. Благодаря специфическому динамическому действию протеина было решено сделать диету экспедиции высокопротеиновой, чтобы получить необходимую энергию для противостояния холоду и для постоянной активности.
Каждый из группы согласился делиться всем, что бы ни произошло в промежутках между непосредственными групповыми занятиями — во сне и т.д.
Мы начали первый сеанс с интенсивного исследования целей группы. Пришли к соглашению, что мы постараемся достигнуть интеграции членов в группу, насколько это возможно. В первый же день группой были разучены ментации. Многие упражнения, использующие ментации, были проведены таким образом, чтобы каждый член группы знал ментации исчерпывающе и сделал их частью себя. Цели ментации были установлены в соответствии с движением вперед всей группы. Каждый проделывал ментации на своем собственном духовном пути на цель, состоящую в том, что нужно достичь более высокого уровня, чем свой собственный, достичь уровня сверхсамости (Supraself), Высшего «Я» в своем биокомпьютере. Ментации были использованы также в качестве упражнения по развитию идеи неизвестного в себе. Затем ментации были проделаны в парных комбинациях. Двоим следовало сесть друг против друга и пройти через ментации, отыскивая свои цели как пары или диады. Цели диады были установлены на уровне метапрограммы так, что член диады в ее пределах помогал бы другому достигнуть более высокого уровня сознания для достижения уровня сверхдиады. Каждый создавал диаду с каждым из остальных, т. е. семнадцать диад для восемнадцати человек. После окончания этого упражнения каждый уже хорошо знал другого. Все были полны решимости двигаться в одном и том же направлении.
Потом были проделаны ментации над групповыми целями, преобладавшими над целями индивида и диады. Вся группа должна была двигаться на суперсэлфный уровень, к сверх-Я группы, с метапрограммой для сущностей более высоких, чем группа, чтобы группа могла получить от них помощь.
Используя музыку в качестве первичного стимула, мы приступали к упражнению, в котором составные части болеро размещались в каждом из трех центров: двигательном, центре чувств, и центре мышления. Болеро, в соответствии с Идрис Шахом, музыкальное произведение (ред-жанр) суфиев, созданный чтобы вызывать специальные состояния сознания. Ноты среднего диапазона (мелодия) располагаются в эмоциональном центре в груди. Очень высокие ноты располагаются в интеллектуальном центре в голове. Самые низкие ноты располагаются в двигательном центре в животе.
Большинство в группе справилось с этим упражнением. Позднее делались координированные упражнения, включающие ментации и болеро. Через них мы прошли несколько раз. Скоро они приобрели новое значение, которого мы раньше в них не
видели. Тело начало раскрываться и открывать новые пути мышления. В другом упражнении мы использовали магнитофонное кольцо со словом «cogitate» (обдумывать, размышлять). Мы ложились на пол и слушали cogitate, повторяющееся каждые три четверти секунды в течение 15 минут. Каждый рассказал, что с ним происходило. Большинство слышали альтернативные слова. Трое настаивали, что альтернативные слова были на ленте. Услышав отчеты друг друга и обнаружив, что другие слышали слова, которых не было на ленте, они в конце концов убедились, что эти слова воспроизводил их собственный биокомпьютер. Только один человек показал реакцию страха на этот опыт. Этот страх был снят дискуссией с остальными участниками группы.
Другое кольцо содержало фразу «Глубже и глубже сливаемся я и моя мать». Большая длина предложения и меньшее количество повторений в минуту потребовали большего времени, чтобы услышать варианты, проецируемые в предложении. Вместе с тем оставалось больше времени для того, чтобы проследить психологические изменения как результат прослушивания сообщения на разных уровнях. Сообщение было угрожающим, как для мужчин, так и для женщин. Сплавление, растворение в своей биологической матери — это было слишком. Некоторые изменили фразу так, что она уже не означала слияния с матерью. Получалось: «Ее мать и я сливаемся глубоко», т. е. человек отказывался от слияния со своей матерью, вместо этого сливаясь с чьей-то еще матерью.
Использовалась и концепция Матери-Земли, слияние с нею казалось более безопасным. Те же, кто сливался с космической матерью, впадали в экстаз.
Некоторые изменили предложение «глубже и глубже сливаемся я и мать» в более короткую форму «глубже и глубже, я и мать», и личность соединяла все в одну корпоративную сущность. Оказывалось возможным «слиться» с биологической матерью и насладиться путешествием в полной мере. Те же, кто действительно «сливался» со своей биологической матерью, становились с нею одним, чувствуя, как они вносят ее в голову, но это была вовсе не их мать извне, а собственная концепция матери, которую они отвергали до этого момента.
Все большее число членов группы понимали смысл этого упражнения, обнаруживая, что они обладали внутренними конфликтами, вступали в борьбу с ними и обнаруживали необходимость заняться ими. В дискуссиях группы они обрели уверенность в раскрытии этих особых внутренних программ, которые конфликтовали, противоборствовали одна другой. Используя эту технику, они оказались способными увидеть весьма независимые системы управления, глубоко скрытые внутри их биокомпьютеров, которые временами овладевали ими без их позволения. По мере того, как ученики начали осознавать процессы внутри своих компьютеров в кооперации с группой и делиться операционными данными, их собственный биокомпьютер начинал работать совместно с другими людьми. Структура этих процессов начинала проясняться. Почти непроизвольно каждый соединялся с другими членами группы и делился с ними все больше и больше.
С необходимостью вырос некоторый вид метапрограммы в группе как целом, с целью подготовки и движения в направлении сверх-Я группы. Каждый должен был быть способным передать свое приобретенное допущение в более открытую систему допущений, систему, которая не задержит продвижения в новое пространство.
Я продолжал изложение моих концепций человеческого биокомпьютера и его работы, включая уровни сверх-Я и сверхвида. Я утверждал, что собственное «Я», «Мое»,— есть сущность в биокомпьютере.
Для дискуссионных целей мы назвали эту сущность «самометапрограммист». Он работает способом, который оказывается независимым от остального биокомпьютера настолько, насколько это возможно. Сущность, с которой обращаются к другой личности, когда говорят «мы», также является сущностью, которая говорит, когда говорят «Я». Эти говорящие сущности встречаются, следовательно, тогда, когда есть уверенность, что это как раз искомый случай. Если есть сознательное знание своих собственных процессов, тогда можно сказать, что работает самометапрограммист. В человеческом биокомпьютере могут быть и другие независимые системы управления, которые берут верх, и тогда оказывается, что самометапрограммист исчез. Это может случиться в особенно высоких эмоциональных состояниях и при особых стрессовых ситуациях. Самометапрограммист может отречься и позволить другим системам управлять своим биокомпьютером.
Это выглядит так, как если бы кто-нибудь еще (из нынешней или прошлой внешней среды) вошел в данный биокомпьютер и управлял им. Для целей прогресса в духовном смысле необходимо осознавать эти процессы и развить благожелательное внимание к неведомому внутри себя и своего собственного биокомпьютера.
Следующим упражнением была «неограниченная вера». В нем пытаются продвинуться за пределы текущих структур веры, убеждений. Мы слушали магнитофонную ленту, запрограммированную на повторение (пять повторений каждый раз), чтобы максимально усилить восприятие. Положение прослушивания было — лежа нa полу, в удобной позе, слабый ровный свет. Мы допускали метапрограммирование своего биокомпьютера.
БЕЗГРАНИЧНАЯ ВЕРА.
На периферии ума то, во что веришь как в истинное,— истинно и становится истинным в определенных пределах, которые нужно отыскать опытным путем или с помощью переживания. Спрятанный от своего я, скрытый набор убеждений и верований контролирует твое мышление, твои действия, твои чувства.
Скрытая группа спрятанных убеждений является ограничивающей группой убеждений, за которые нужно перейти. Чтобы перейти за пределы этого ядра, устанавливают открытый ряд верований по поводу неизвестного. Неизвестное существует в твоих целях по изменению самого себя, в средствах изменения, в использовании других лиц для изменения, в собственной способности изменения, в твоей ориентации в сторону изменений, в исключении препятствий к изменениям, в усвоении помощи в изменении, в использовании побуждений к изменению себя и перенесения изменений, в возможности изменения, форме изменения самого по себе, в сущности изменения.
«Неведомое заключено.... (вариация значений двенадцати качеств изменения, перемены, обмена, замены, разнообразия).
Неизвестное есть в моих целях к изменению. Неизвестное в моих отношениях с другими в процессе изменения. Неизвестное в моих способностях к изменению.
Неизвестное в моем направлении в сторону изменений. Неизвестное в форме, в которой изменения затронут меня. Неизвестное в сущности изменений, которым я подвергнусь, в моей сущности после изменений.
Мое неверие во все эти неизвестные есть ограниченная вера, препятствующая возможности перейти мои пределы.
Допущением беспредельного, позволением, разрешением, снимается предел. Нет предела мышлению, нет предела чувствам, нет предела движению. Неразрешенное запрещено. То, что разрешено, существует. В дозволенном — нет пределов, нет ограничений. То, что запрещено — не дозволено. То, что не дозволено — запрещено. То, что существует — разрешено. То, что разрешено — существует. В разрешенном нет пределов. Предел не допускается, пределов не существует.
На горизонте ума то, во что веришь как в истинное либо истинно либо становится истинным. На горизонте ума нет пределов.
На границах ума то, во что веришь как в истинное, как должное быть истинным,— истинно или становится истинным. Пределов нет» (Конец ленты «Неограниченная вера»).
Группе были даны также некоторые идеи как перемещаться из одного состояния в другое. Процесс передвижения из пространства, где я нахожусь сейчас, которое мы будем называть «пространством номер один», в новое пространство, «номер два», требует того, чтобы пространство номер два существовало. Отсюда первая проблема – найти пространство номер два, куда я собираюсь направиться. Я нахожусь в пространстве номер один и представляю себе «пространство два», куда я собираюсь направиться. Если операция успешна, я нахожу себя в пространстве два. «Пространство один» осталось позади. Это указывает на то, что барьеров между ними нет, поэтому, по определению, я переместился из одного пространства в другое. Энергия на концентрацию и размышление. Представление не требуется.
Однако я могу находиться в «пространстве один» и быть не способным представить себе «пространство два», и не имеет значения, что мне говорит кто-то еще, я вижу барьер, а не пространство. Вместо представления пространства я вижу барьер. Вместо представления пространства два я представляю барьер. Барьером может быть программа моего эго или пространство эмоционального состояния или другая вещь, которую создал мой_биокрмпьютер. Важнейший момент заключается в том, что барьер (есть что-то, что создано в биокомпьютере. Я должен принять ответственность за существование этого барьера.
Если я не принимаю эту ответственность на себя, самометапрограммист не может метапрограммировать этот барьер.
Пока я сижу и представляю барьер, я внезапно понимаю, что существует несколько путей попадания в «пространство два». Один – накопить достаточно энергии так, чтобы перескочить этот барьер. Это можно сделать, усиливая (поднимая) эмоцию, принимая ЛСД, любым из бесчисленных способов накопления энергии в системе в целом. Эти приемы позволяют мне выйти в «пространство два» при весьма высоком энергетическом уровне. Другой метод состоит в том, чтобы вдруг увидеть, что в барьере имеются отверствия. Если я двигаюсь очень быстро, я могу пройти через один из этих «туннелей». Этот «туннельный» эффект истинен для всех барьеров, включая кванто-механический барьер для электронов или других частиц. В случае этого метода я сижу и представляю барьер до техпор, пока не появится туннель, через который я могу пройти. Это требует меньше энергии, чем перескакивание через барьер, но больше, чем в первом случае, в первом методе определения себя в «пространстве два» и затем нахождения себя там.
Вышеприведенное упражнение было использовано, чтобы расширить наши возможности за пределы наших скрытых убеждений. Барьеры для движения состоят в наборе ограниченных убеждений, которые нужно переступить. Очевидно, что с помощью этих приемов можно перемещаться в пространство сверх себя. Барьеры движения из одного пространства в другое в направлении сверхсебя названы «эго-программы» и определены как то, что держит нас вне пространства Сатори-Самадхи-«сверх-Я».
Группа в Капре провела несколько часов в дискуссии по поводу этих идей и в их практическом воплощении. Эти идеи были развиты с помощью специфических примеров, взятых из экспериментов во время предыдущих упражнений «Размышляй» и «Глубже и глубже».
Сознательно убедившись в существовании собственных предубеждений и в управлении этими предубеждениями, они начали расслабляться и стали способны путешествовать в другие пространства.
ГЛАВА 9.
ГЛАВА 10.
МОЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В ЧИЛИ.
Оскар Ичазо
К концу программы в Исалене я начал сознавать, что мне следовало бы поехать в Чили и встретиться с Оскаром Ичазо, посмотреть, что это за человек и определиться, следует ли мне участвовать в его обучении. Итак, 1 мая я отправился в Чили в Арику, на одну неделю. За эту неделю с Оскаром я обнаружил для себя впервые на этой планете личность, которая очевидно побывала в тех же пространствах, где был я, которая могла судить об этих пространствах объективно с помощью интеллекта, и которая в то же время могла ободрить меня, принять мой собственный опыт как реальность. Наш контакт был почти немедленным — «Сущность с сущностью».
Внешность Оскара на первый взгляд не соответствовала ожиданиям. Он носит современное западное платье, выбранное с очень хорошим вкусом. Его гардероб разнообразен. Он носит цветной в тон брюкам пиджак с рубашкой и галстуком, когда это принято. У него отдельные костюмы для различных ритуалов и церемоний. Однако он одевается так, что не привлекает к себе внимания, используя цвет в своей одежде как выражение вида дневной энергии. Он среднего роста, не высок и не мал. Его черные волосы относительно коротко подстрижены и начинают редеть на макушке. Он носит черные усы. Глаза у него темно-карие, выпуклые. Черты лица весьма подвижны, когда он выражает себя. Осознаешь искренне чувство связи с другими людьми как в лице, так и в теле. У него экономные движения человека, чувствующего свое тело, экономное расходование энергии как при использовании мимики, так и жестов. Он обладает спокойствием, созерцательной безмятежностью, которые определяют его движения. Столь же эффектна его манера говорить. Она берет начало из единого центра внутри, отражающего вовне сознаваемый центр слушателя. Присутствуя при его разговоре с другими людьми, я видел, что он, по всей видимости, вникал в состояние каждого и использовал язык, тон и содержание в зависимости от нужд каждого конкретного человека. В большинстве бесед он выражал позитивную сторону, находя позитивное в негативном и за ним. Много раз он показывал мне, что мои наиболее отрицательные (как я думал) переживания были неоценимой помощью при обучении и, следовательно, являлись положительными.
Неоднократно он демонстрировал то, что мои временные отрицательные точки зрения были моими собственными построениями, не имеющими за собой объективной реальности.
Жизненный опыт такого рода с Оскаром показал мне пользу его основного тезиса, что достижение желаемых состояний сознания является отчасти делом техники, проверяется опытом и подтверждается собственными переживаниями. Он познакомил меня с упражнением парной фиксации глаз, которое представляет собой весьма действенную технику межличностного программирования. Сидя и не двигаясь, каждый смотрит в глаза друг друга. Когда это продолжается от десяти минут до часа, происходит множество вещей: перцепция, переживание, бытие.
При первой демонстрации этого приема случилось так, что я разделил с ним прошлые жизненные переживания нескольких десятков жизней в различных местах этой планеты, включая Китай, Средний восток, раннюю Европу. Я входил также в пространства Великого мира, спокойствия и золотого света. Все эти переживания с Оскаром показались мне очень близкими, безопасными и благодарными. Я также провел много времени со Стивом Страудом и Линдой, которых обучал Оскар.
Оскар разрешил мне рассказывать все о том, что они делали. Но он просил меня не передавать информацию группе из США, которая должна была приехать. Он экспериментировал с нами с целью найти те стороны его собственной системы тренировки, которые были бы приемлемы для нас. Он использовал нас в качестве «морских свинок», образцов североамериканцев, и выяснил, что именно нам необходимо в наших тренировках.
Они продемонстрировали гимнастику и серию специальных физических упражнений, которыми они занимались. Показали мне некоторые мантры и молитвы и рассказали о своих контактах с Оскаром. В это время Оскар проводил массу индивидуальной работы. Каждый курсант должен был брать с собой на сеанс магнитофон и записывать все, о чем говорилось. Они постоянно находились на фантастическом индивидуальном графике. Они должны были подниматься в восемь утра и заканчивать свою школьную работу около полуночи, должны были по очереди принимать участие в различных работах по ведению хозяйства, закупке продуктов и приготовлению пищи. Лишь это являлось их «свободным временем». Они также рассказали об упражнениях в пустыне - так называемых «пампас», выполняемых в воскресенье.
На этот раз я решил вернуться сюда в июле. Я отложил большую часть изучения этого материала до занятий, начинавшихся в июле. Я знал, что освоила эта контрольная группа из четырех человек из того, что Оскар использовал бы с новой группой, так что представлялось разумным не забегать вперед. Продолжая свой собственный личный контакт с Оскаром, я рассказал о своих прежних переживаниях на пороге смерти, о контактах с двумя гидами и о тех пространствах, где я побывал с помощью ЛСД. Я рассказал ему о случае из моего детства в католической церкви и о видениях моей юности.
Оскар подтвердил те части моих переживаний, которые, как я чувствовал, были существенными и реальными. Они были реальностями, которые я исследовал вне себя, но существовавшими, очевидно, внутри меня, это их Сидней Кохан назвал «за пределами внутри». Позднее я более подробно рассказал бекару о своем переживании «космического компьютера», и он сказал: «Вы сожгли громадное количество своей кармы посредством этого переживания. Это путь сжечь Карму для тех, кто может сделать это, не теряя связи со своей сущностью. Вы должны были иметь помощь с других уровней, чтобы быть способным пройти через это переживание. Некоторые эзотерические школы используют такую технику в случаях редких индивидуальностей, но они не рекомендуют ее использование в общем случае».
Я подтвердил, что имел помощь с других уровней. Я упомянул двух гидов и программирование со стороны Эллен Бонни, чтобы достичь двух гидов в этом переживании. Я также вполне недвусмысленно видел пути, на которых я мог провалиться в это переживание.
Во всяком случае, я мог бы исключить это переживание и не запомнить его, потому что оно было слишком болезненным. В соответствии с эзотерической традицией это было бы очень печально, так как я прошел бы через тяжелейшее переживание и не извлек из него пользы, если бы не необходимое отрицательное подкрепление, которое оно во мне вызвало.
Чтобы сжечь карму, надо бодрствовать в высшей степени, невзирая на то, что с вами происходит. Никогда в случае отрицательного или положительного переживания высокого уровня энергий нельзя позволять своему сознанию отключаться. Если проходить через чисто отрицательное переживание крайне высокой энергии, нужно допустить такую запись этого отрицательного пространства, чтобы собственный метапрограммист туда больше не вернулся. Только чистейшие отрицательные переживания стоят такой записи, чтобы служить указательными вехами для полного избегания таких пространств в будущем. Благодаря чистым переживаниям, занесенным в память, как только это отрицательное пространство начинает проявлять себя внутри нас, можно проделать необходимые процедуры, чтобы переместиться в положительное или нейтральное пространство.
Таким образом, с Оскаром я понял что сжигание кармы, по крайней мере частичное, состоит во внесении в память определенных переживаний с мощным отрицательным знаком на них, чтобы предотвратить их повторение: Установить, усвоить это довольно просто: если собираешься оставаться в положительных пространствах, то нужно иметь автоматическую программу избегания отрицательных состояний, встроенную в биокомпьютер. Однажды встроенная, она позволяет компьютеру оперировать в положительной области. Аналогичным образом: во время высоких положительных состояний необходимо помнить переживания положительные или вознаграждающие (сжигание Кармы — это сознательное прохождение последовательности ваших прошлых действий без стыда, боязни, страха или цензуры), так что они будут автоматически увлекать обратно в эти пространства. Это также есть часть нашей Кармы в том смысле, что без существенных переживаний в высокоположительных пространствах мы испытываем серьезнейшие трудности в знании того, как нам туда вернуться. Если мы обладаем переживаниями высокоположительных пространств, - это стимулирует нас настолько, что мы желаем вернуться и запоминаем пути.
В каждого из нас встроена почти автоматическая система поощрения. В лоне матери, в детстве, мы долгое время пребывали в положительных состояниях, хотя и не запомнили этого. Нужно было взять нас из положи<