Оценка социальной эффективности

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

1.1 Техническое задание.

1.1.1 Полное наименование системы и её условные обозначения

Информационная система «Архив грамот ГБПОУ Лукояновского Губернского Колледжа»

1.1.1.1.Основания для разработки.
Основанием для разработки данной информационной системы является задание на курсовое проектирование от 11. 04. 2017

1.1.2. Назначение и цели создания системы

1.1.2.1. Назначение системы

Информационная система “Архив грамот” предназначены для повышения оперативности поиска и обновлений данных по награждениям учащихся Лукояновского Губернского Колледжа.

Выполнимые процессы:

· Хранение данных;

· Получение справочной информации.

1.1.2.2. Цели создания системы

ИС “Архив грамот” создаются с целью:

· обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности;

· повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации.

· быстрый доступ к необходимой информации;

· создания единой системы отчетности по показателям деятельности.

В результате создания ИС «Архив Грамот» должны быть улучшены значения следующих показателей:

· количество информационных систем, используемых для подготовки аналитической отчетности;

· время, затрачиваемое на информационно-аналитическую деятельность по заполнению «Архва Грамот»

· доступ к информации.

1.1.3.Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации являются следующие процессы по организации контроля качества:

· Осуществление внешнего контроля;

· Операционного и окончательного контроля;

· Анализ результатов контроля;

Вышеуказанные процессы включают в себя под процессы и процедуры измерения, испытания и регистрации результатов контроля в соответствии с разработанными методиками и указаниями.

1.1.4. Требования к системе

1.1.4.1. Требования к системе в целом

1.1.3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы

Система “Архив грамот ” должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в базе данных.

В Системе предлагается выделить следующие функциональные подсистемы:

· подсистема сбора и загрузки данных;

· подсистема хранения данных;

· подсистема удаления данных;

· подсистема вывода результатов.

Информационный обмен между подсистемами должен осуществляться через единое информационное пространство и посредством использования стандартизированных протоколов и форматов обмена данными.

Все компоненты подсистемы должны функционировать в пределах единого логического пространства, обеспеченного интегрированными средствами серверов данных и серверов приложений.

Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:

· Основной режим, в котором подсистемы “Архив грамот ” выполняют все свои основные функции.

В основном режиме функционирования Система “Архив грамот ” должна обеспечивать:

· работу пользователей режиме – 8 часов в день, 5 дней в неделю (8х5);
выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных;

· хранение данных, предоставление отчетности.

В профилактическом режиме Система “Архив грамот ” должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:

· техническое обслуживание;

· модернизацию аппаратно-программного комплекса.

Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 5% от общего времени работы системы в основном режиме.

Для обеспечения высокой надежности функционирования Системы как системы в целом, так и её отдельных компонентов должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.
Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

1.1.4.2 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Для эксплуатации ИС “Архив грамот ” определены следующие роли:

· Системный администратор

· Пользователь

Рекомендуемая численность для эксплуатации ИС” Архив Грамот ”:

· Системный администратор – 1 штатная единица;

· Пользователь – число штатных единиц определяется структурой организации.

К квалификации персонала, эксплуатирующего ИС “Архив грамот ” предъявляются следующие требования.

· пользователь - знание соответствующей предметной области;

· знания и навыки работы с аналитическими приложениями.

1.1.4.3.Показатели назначения

Система должна обеспечивать следующие количественные показатели, которые характеризуют степень соответствия ее назначению:

· Время реакции системы – не более 5 секунд.

· Время выполнения запросов – не более 10 секунд.

Время формирования аналитических отчетов определяется их сложностью и может занимать продолжительное время.

Система должна предусматривать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств. Возможности масштабирования должны обеспечиваться средствами используемого базового программного обеспечения.

1.1.1.4 Требования к надежности

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении внештатных и аварийных ситуаций.

Надежность должна обеспечиваться за счет:

· соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

· предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

· своевременное выполнение процедур резервного копирования данных;

· своевременного выполнения процессов администрирования Системы ГБПОУ ЛГК.

Программное обеспечение ИС «Архив Грамот» должно восстанавливать свое функционирование при корректном использование.

1.1.4.5 Требования к эргономике и технической эстетике

Подсистемы ввода данных, в соответствии с заданными показателями измерений, а так же формирования и визуализации отчетности должны обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс.

1.1.4.6 Требования к защите информации

Подсистема управления доступом должна обеспечивать: контроль за доступом пользователей к системе, внешним устройствам, каталогам, файлам, записям.

Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах.

1.2 Анализ технического задания

1.2.1 Общие положения

Согласно техническому заданию необходимо разработать информационную систему, которая предназначена для систематизации данных, хранения и выведения отчётности по мероприятиям и грамотам.

Информационная система разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, и предполагается, что она должна способствовать обеспечению работы с документацией так как систематизация данных будет проходить быстрее и вывод отчетной информации.

1.2.1.1 Область использования системы

Для ведение отчётности по мероприятиям и участие студентов ГБПОУ «Лукояновского Губернского колледжа »

1.2.1.2 Очерёдность создания системы

Ниже представлена предполагаемая очередность создания системы:

· проведение обследования деятельности предприятия;

· построение и анализ моделей деятельности предприятия;

· разработка системного проекта;

· разработка концептуальной, логической, физической модели данных;

· производится настройка аппаратно-технической части;

· реализуется структура таблиц;

· реализуется политика разграничения прав доступа к данным на уровне отчётности, управления объектами баз данных и записями в таблицах;

· реализуются интерфейсы и формы ввода данных;

· производится тестовая эксплуатация и предварительные испытания;

· производится устранение ошибок, выявленных в результате испытаний;

· производится наполнение базы данных для ввода ИС «Архив Грамот » в действие;

· проводится настройка рабочих мест пользователей.

1.2.2 Основные технические решения

1.2.2.1 Функциональная структура системы

В соответствии с разделом требований к системе технического задания, в системе выделены следующие функциональные подсистемы:

· подсистема сбора, обработки и загрузки данных;

· подсистема хранения данных;

· подсистема формирования и визуализации отчетности;

· подсистема управления нормативно-справочной информацией;

Подсистема сбора, обработки и загрузки данных, предназначена для реализации процессов сбора данных (результатов измерений) из подсистемы в источник, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных.

Подсистема хранения данных предназначена для хранения оперативных данных, данных для формирования отчётности и их последующего использования в структурах, нацеленных на принятие решений по управлению документами.

Подсистема формирования отчетности предназначена для создания и формирования отчетов в виде, удобном для вывода на экран на основе данных ИС «Архив Грамот». Проектирования и разработки форм регламентированной отчетности, настройки планового формирования и доставки регламентированных отчетов, формирования и предоставления по запросам пользователей аналитических и статистических отчетов в различных форматах, включая графические.

Подсистема управления нормативно-справочной информацией предназначена для централизованного ведения перечня объектов и справочников, используемых для обеспечения информационной совместимости подсистем.

1.2.2.2 Решения по персоналу и режимам функционирования

Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию используемых в ИС СУБД.

Основными обязанностями администратора баз данных являются:

установка, модернизация, настройка параметров программного обеспечения СУБД;

оптимизация прикладных баз данных по времени отклика, скорости доступа к данным;

разработка, управление и реализация эффективной политики доступа к информации, хранящейся в прикладных базах данных.

Администратор информационной безопасности данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.

Основными обязанностями администратора информационной безопасности являются:

· разработка, управление и реализация эффективной политики информационной безопасности системы;

· управление правами доступа пользователей к функциям системы;

· осуществление мониторинга информационной безопасности.

Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в операционных системах, характерные для приложений Windows.

Основными обязанностями пользователя являются:

· Предоставление информации для ввода в систему.

Таблица 1- Роли и функциональные обязанности

Роль Должность Кол-во чел Функциональные обязанности
Администратор Администратор баз данных и администратор информационной безопасности Обеспечение работы системы, управления правами пользователей и защиты данных
Конечный пользователь Студент, Преподаватель Кол-во пользователей неограниченно Предоставление информации об участие в мероприятиях и полученном результате

В составе персонала, эксплуатирующего ИС, а так же обеспечивающего работоспособность системы необходимо выделение следующих ролей и назначение им функциональных обязанностей, как показано в таблице 1.

Как видно из приведённой выше таблицы, функциональные обязанности каждой роли, так или иначе, могут взаимодействовать с ИС «Архив Грамот».

1.2.3 Обеспечение надёжности

1.2.3.1 Состав показателей надёжности для системы в целом

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

– при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

– при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

– при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.

При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надёжность работы системы:

· сбой в электроснабжении сервера;

· сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы;

· сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);

· сбои программного обеспечения сервера.

1.2.3.2 Обеспечение надежности технических средств и программного обеспечения

К надёжности оборудования предъявляются следующие требования:

· в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надёжностью;

· применений технических средств соответствующих классу решаемых задач;

· аппаратно-программный комплекс системы должен иметь возможность восстановления в случае сбоев.

К надёжности электроснабжения предъявляются следующие требования:

· с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация сервера источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы не менее 24 часов;

· система должна быть укомплектована подсистемой оповещения администратора о переходе на автономный режим работы;

· система должна быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой питания превышает 24 часа;

· должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.

Надёжность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счёт следующих организационных мероприятий:

· предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;

· своевременного выполнения процессов администрирования;

· соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания аппаратно-программных средств;

· своевременного выполнения процедур резервного копирования данных.

Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счёт:

· надёжности общесистемного программного обеспечения и разработанного программного обеспечения;

· проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок;

· ведением журналов системных ошибок для последующего анализа и изменения конфигурации.

1.2.3.3 Эргономика и техническая эстетика

Подсистемы ввод данных в соответствии с заданными показателями измерений, а так же формирования и визуализации отчетности должны обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс и соответствовать следующим требованиям:

· интерфейсы подсистем должен быть типизированы;

· должно быть обеспечено наличие русскоязычного интерфейса пользователя;

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

Интерфейс должен обеспечивать удобную навигацию в диалоге с пользователем, который хорошо знает свою предметную область и не является специалистом в области автоматизации. Необходимо наличие контекстно-зависимой помощи.

1.2.3.4 Защита информации от несанкционированного доступа

Компоненты защиты от несанкционированного доступа должны обеспечивать:

· идентификацию пользователя;

· проверку полномочий пользователя при работе с системой;

· разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Уровень защищённости от несанкционированного доступа средств вычислительной техники, обрабатывающих конфиденциальную информацию, должен соответствовать требованиям к классу защищённости 6, согласно требованиям действующего руководящего документа Гостехкомиссии России "Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации".

Защищённая часть системы должна использовать "слепые" пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов; количество символов не соответствует длине пароля).

Защищённая часть системы должна автоматически блокировать сессии пользователей и приложений по заранее заданным временам отсутствия активности со стороны пользователей и приложений.

Защищённая часть системы должна использовать многоуровневую систему защиты. Защищённая часть системы должна быть отделена от незащищённой части системы межсетевым экраном.

Администратор и пользователи, при обработке персональных данных, в соответствии с законом закон N152-ФЗ «О персональных данных», обязаны принимать необходимые организационные и технические меры.

1.2.3.5 Антивирусная защита

Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов ИС «Архив Грамот ». Средства антивирусной защиты рабочих местах пользователей и администраторов должны обеспечивать:

· централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;

· централизованную автоматическую инсталляцию клиентского программного обеспечения на рабочих местах пользователей и администраторов;

· централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и администраторов;

· ведение журналов вирусной активности;

· администрирование всех антивирусных продуктов.

1.2.3.6 Сохранность информации при авариях

Программное обеспечение ИС «Архив Грамот» должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств.

Должна обеспечиваться сохранность информации при наступлении следующих событий:

· отказ аппаратуры сервера (процессор, накопители на жестких дисках).

Средствами обеспечения сохранности информации при авариях и сбоях в процессе эксплуатации являются:

· носители информации (оптические, магнитно-оптические диски, накопители на сменных жестких дисках, сетевые хранилища);

· создание резервной копии базы данных;

· создание резервной копии программного обеспечения.

Для восстановления данных и программного обеспечения из резервной копии должны использоваться средства резервного копирования и архивирования.

ИС должна обеспечивать возможность резервирования всех данных, хранящихся на сервере ИС, а также возможность их восстановления.

Резервное копирование данных должно осуществляться эксплуатационным персоналом ежедневно, автоматически по расписанию. Для сокращения объема копируемых данных процедура копирования может быть инкрементальной (копирование только изменений с предыдущего копирования), но при этом не реже раза в неделю должно производиться и полное копирование.

Должна быть предусмотрена возможность восстановления данных за день до сбоя с помощью их повторного ввода или импорта (для данных из внешних систем, получаемых автоматически).

1.2.4 Методы и средства разработки

Для реализации системы будут использоваться следующие программные средства:

1С — программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Базы данных — это инструмент для сбора и структурирования информации. В базе могут храниться данные о людях, товарах, заказах и о многом другом. Многие базы данных изначально представляют собой небольшой список в текстовом редакторе или электронной таблице. По мере увеличения объема данных в списке постепенно появляются несоответствия и излишняя информация. Информация, отображенная в виде списка, становится непонятной. Кроме того, ограничены способы, с помощью которых можно искать и отображать подмножества данных. Как только начинают появляться эти проблемы, мы рекомендуем перенести всю информацию в базу данных, созданную в системе управления базами данных (СУБД), такой как 1С предприятие

Основные преимущества 1С предприятия:

· Это внедрение программы 1С на предприятиях, где автоматизированный учет совсем не велся. Или установка новых версий программ, на предприятиях давно работающих с 1С.

· Многопрофильность. Возможность работы с предприятиями разных профилей и сфер деятельности – от крупных промышленных и строительных до мелких пищевых производств и торговых фирм.

· Индивидуальные решения. Каждое предприятие имеет свои тонкости и специфику ведения учета, где какие-то функции стандартных версий программ не нужны, а какие-то функции отсутствуют. Например, если компания имеет большое количество филиалов, или работает с акцизами или еще какие-либо нюансы, требующие дополнительных функций программы.

· Решения для руководителей. Многие современные руководители, идущие в ногу со временем, принимают активное участие в учете своего предприятия, и хотят ежедневно владеть всей информацией относительно денежных потоков и прочих финансовых операциях. Сегодня программа 1С дает большие возможности для таких руководителей. Огромное количество отчетов, формируемых в разных разрезах и показателях, позволяют собственникам быть всегда в курсе всех дел.

.

2 Разработка моделей информационной системы «Архив Грамот»

2.1 Построение модели прецедентов

В процессе анализа выявляют внешних пользователей разрабатываемого программного обеспечения и перечень отдельных аспектов его поведения в процессе взаимодействия с конкретными пользователями.

Для описания функциональности системы, можно использовать диаграммы прецедентов.

Прецедент – это типичное взаимодействие пользователя с системой, которая при этом: описывает видимую пользователем функцию, может представлять различные уровни детализации, обеспечивает достижение конкретной цели, важной для пользователя.

Для информационной системы «Архив Грамот» определим следующие прецеденты:

-Получение информации участников «Участников»;

-Получение информации участников «Преподавателей»;

-Обработка данных и систематизация;

-получение отчетов;

2.1.1 Развёрнутое описание прецедента "Заполнение ИС данными об участи студентов в мероприятиях "

Главное действующее лицо: Администратор.

Действующие лица и их интересы:

Обучающийся – предоставляет информацию об участии в мероприятии и занятом месте;

преподаватель – предоставляет информацию об участии в мероприятии и занятом месте;

Предусловия: информация о участиях и мероприятиях должна быть достоверной и поверенной.

Постусловия (результаты): все данные систематизированы и выводиться на отчёт .

В таблице 2 рассмотрим основной успешный сценарий, наиболее часто выполняющийся в системе.

Таблица 2 - Представление прецедентов входного контроля

Порядок действий Действия исполнителя Отклик системы
  Преподаватель предоставляет данные об участи в мероприятие. Сбор и анализ полученной информации
Студент предоставляет данные об участи в мероприятие. Сбор и анализ полученной информации
Администратор заносит полученную информации об участие в мероприятиях Систематизирует данные, выводит отчёт.

Специальные требования: интерфейс ИС для взаимодействия с пользователем.

Визуальное моделирование данного прецедента представлено на рисунке 1.

Рисунок 1- визуальное моделирование прецедентов входного контроля и ввода днных в систему и получение отчётов
 
 
 
 
 
«extend»
ИС Архив Грамот
Грамота, Награда Вручаеться
Преподаватель Участвует  
Мероприятие Проводиться
Ученик Участвеут и предостовляетрезультат
Администратор Заносит данные
«extend»
«extend»

2.1.2 Развёрнутое описание прецедента "Подготовка студентов к мероприятию "

Главное действующее лицо: Преподаватель.

Действующие лица и их интересы:

Обучающийся – заинтересован в получение более полной информации;

Преподаватель – заинтересован в боле полном изучение и подготовке к мероприятию и получение наиболее высшего результата;

Администратор – заинтересован в получение информации об участие мероприятие.

Предусловия: преподаватель должен заранее подготовить всю требуемую информацию для обучающегося.

Постусловия (результаты: Более углублённое изучение данных .

В таблице 3 рассмотрим основной успешный сценарий, наиболее часто выполняющийся в системе.

Таблица 3-Представление прецедентов подготовка студентов к мероприятию

Порядок действий Действия исполнителя Отклик системы
  Преподаватель предоставляет данные обучающемуся о мероприятие Сбор требуемой информации
Обучающийся тщательно изучает данные о мероприятие. Анализ и изучение полученной информации
Администратор заносит полученную информации об участие в мероприятиях- результат. Систематизирует данные, выводит отчёт.

Специальные требования: интерфейс ИС для взаимодействия с пользователем.

Визуальное моделирование данного прецедента представлено на Рисунке 2

Рисунок 2- Визуальное моделирование прецедентов подготовка студентов к мероприятию
Учебная практика Проводиться  
Преподаватель Разрабатывает  
Участие в мероприятие
Награда, грамота Выдаться
Ученик изучает  
Метод подготовка Проводиться
Разработка плана проводиться
 
 
«extend»
«extend»
«extend»
«extend»
«extend»

2.1.3Развёрнутое описание прецедента "Подготовка проведения мероприятия "

Главное действующее лицо: Преподаватель.

Главное действующее лицо: Обучающийся.

Действующие лица и их интересы:

Обучающийся – подготавливает научную работу для участия в конкурсе или в мероприятие;

Преподаватель – заинтересован в привлечение обучающегося для участия в мероприятиях;

Администратор – заинтересован в получение информации об участие мероприятие.

Предусловия: преподаватель должен заранее подготовить всю требуемую информацию для обучающегося.

Постусловия (результаты): получение наиболее высшего результата.

В таблице 4 рассмотрим основной успешный сценарий, наиболее часто выполняющийся в системе.

Таблица 4 - Представление прецедентов подготовка проведения мероприятия

Порядок действий Действия исполнителя Отклик системы
  Преподаватель готовит проведение мероприятия Подготовка нужного реквизита
Обучающийся тщательно готовиться к мероприятию и принимает участие. Подготовка к участию
Администратор заносит полученную информации об участие в мероприятиях- результат. Систематизирует данные, выводит отчёт.

Специальные требования: интерфейс ИС для взаимодействия с пользователем.

Мероприятия Проводиться  
Конференции
Спортивные
Олимпиады
Творческие
Ученик Участвует
Грамота Присваивается   Награда
 
 
 
 
«extend»
Визуальное моделирование данного прецедента представлено на Рисунке 3

Рисунок 3- Визуальное моделирование прецедентов подготовка проведения мероприятия

2.1.4 Развёрнутое описание прецедента "Получение отчётной информации об участиях в мероприятиях "

Главное действующее лицо: Преподаватель.

Главное действующее лицо: Обучающийся.

Действующие лица и их интересы:

– Администратор – предоставляет информацию об участии в мероприятии и занятом месте;

Предусловия: информация о участиях и мероприятиях должна быть достоверной и поверенной, заранее внесена в ИС.

Постусловия (результаты):Вывод отчета и интересующей информации на печать .

В таблице 5 рассмотрим основной успешный сценарий, наиболее часто выполняющийся в системе.

Таблица 5 - Представление прецедентов получение отчётной информации об участиях в мероприятиях

Порядок действий Действия исполнителя Отклик системы
  Преподаватель запрашивает данные у администратора по участиям в мероприятиях. Вывод данных на печать
Обучающийся запрашивает данные у администратора по участиям в мероприятиях. Вывод данных на печать
Администратор запрашивает у системы интересующие данные СИ выводит данные в виде отчёта.

Специальные требования: интерфейс ИС для взаимодействия с пользователем.

Ученик Предоставляет информацию
Администратор Заносит  
Преподаватель Предоставляет информацию  
Архив Грамот
Мероприятие Проводиться
«extend»
«extend»
«extend»
«extend»
«extend»
Визуальное моделирование данного прецедента представлено на Рисунке 4

Рисунок 4- Визуальное моделирование прецедентов Получение отчётной информации об участиях в мероприятиях

2.1.5 Развёрнутое описание прецедента "Формирование личных данных об участниках»

Главное действующее лицо: Преподаватель.

Главное действующее лицо: Обучающийся.

Действующие лица и их интересы:

Администратор – заинтересован в заполнение личных данных участников;

Предусловия: информация должна быть полной и достоверной .

Постусловия (результаты): систематизация данных .

В таблице 6 рассмотрим основной успешный сценарий, наиболее часто выполняющийся в системе.

Таблица 6 - Представление прецедентов формирование личных данных об участниках

Порядок действий Действия исполнителя Отклик системы
  Предоставляет личные данные участников Сбор данных
Обучающийся предоставляет личные данные для участия в мероприятии Сбор данных
Администратор заносит данные в ИС Систематизация данных и сохранение.

Специальные требования: интерфейс ИС для взаимодействия с пользователем.

Ученики
Личные данные Данные заноситься
Входят Паспортные данные  
Данные об успеваемости входят
Данные об участиях в мероприятиях Входят
Медицинские данные Входят
«extend»
«extend»
«extend»
«extend»
Визуальное моделирование данного прецедента представлено на Рисунке 5

Рисунок 5- Визуальное моделирование прецедентов формирование личных данных об участниках

2.2 Моделирование процессов

2.2.1 Построение контекстной диаграммы

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает предприятие, поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель. Такая модель должна быть адекватна предметной области, следовательно, она должна содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов предприятия. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм.

Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход (нечто, что перерабатывается системой), выход (результат деятельности системы), управление (стратегии и процедуры, под управлением которых производится работа) и механизм (ресурсы, необходимые для проведения работы). Находясь под управлением, система преобразует входы в выходы, используя механизмы.

Моделируя систему, построим контекстную диаграмму «Архив Грамот», как показано на рисунке 6, которая отражает главную цель или главную бизнес-функцию моделируемой системы, а так же обозначает границу моделирования.

Входом называется дискретное или непрерывное множество «контактов», через которое воздействие среды передается системе. В случае с нашей системой входом являются данные и материальные объекты, которые можно определить как «Обучающиеся и преподователи» , «Мероприятия », «Результат ».

Оценка социальной эффективности - student2.ru

Рисунок 6 — Контекстная диаграмма «Архив Грамот »

Выход – остроение «отчётоав» для пользователя . В данном случае на выходе мы получим «отчёт по мероприятиям и участиям студентов и преподователей».

Управляющее воздействие на систему определим как «Внутренний и внешний устав ГБПОУ ЛГК ». Механизм, необходимый для работы системы определим как «Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-Фз» и «Федеральный закон «Об образование в Росс.Федер.» от 29.12.2012 № 273-Фз».

2.2.2 Диаграммы декомпозиции

2.2.2.1 Диаграмма декомпозиции первого уровня

Для построения диаграмм, используя принцип декомпозиции, определим перечень подпроцессов. Расположим их последовательность в соответствии с порядком домини

Наши рекомендации