Работа с файлами с помощью Проводника Windows.
Файл — блок информации на внешнем запоминающем устройстве компьютера, имеющий определённое логическое представление, соответствующие ему операции чтения-записи и, как правило, фиксированное имя (символьное или числовое), позволяющее получить доступ к этому файлу и отличить его от других файлов.
Программа Проводник (Windows Explorer) предназначена для доступа к структуре папок на жестком диске для удобного и быстрого выбора определенных файлов.
28,29. Объе́ктно-ориенти́рованное или объектное программи́рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либо, в менее известном варианте языков с прототипированием, — прототипов).
Абстракция — это придание объекту характеристик, которые отличают его от всех других объектов, четко определяя его концептуальные границы. Основная идея состоит в том, чтобы отделить способ использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов, подобно тому, как функциональная абстракция разделяет способ использования функции и деталей её реализации в терминах более примитивных функций, таким образом, данные обрабатываются функцией высокого уровня с помощью вызова функций низкого уровня.
Класс — это тип, описывающий устройство объектов. Понятие «класс» подразумевает некоторое поведение и способ представления. Понятие «объект» подразумевает нечто, что обладает определённым поведением и способом представления. Говорят, что объект — это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Объект — сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса (например, после запуска результатов компиляции (и линковки) исходного кода на выполнение).
Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты.
Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка (прародителя, иногда его называют суперклассом) и добавляя, при необходимости, новые свойства и методы. Набор классов, связанных отношением наследования, называют иерархией. Наследование призвано отобразить такое свойство реального мира, как иерархичность.
Полиморфизмом называют явление, при котором функции (методу) с одним и тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода. Полиморфизм обеспечивается тем, что в классе-потомке изменяют реализацию метода класса-предка с обязательным сохранением сигнатуры метода. Это обеспечивает сохранение неизменным интерфейса класса-предка и позволяет осуществить связывание имени метода в коде с разными классами — из объекта какого класса осуществляется вызов, из того класса и берётся метод с данным именем. Такой механизм называется динамическим (или поздним) связыванием — в отличие от статического (раннего) связывания, осуществляемого на этапе компиляции.
Систематическое применение объектно-ориентированного подхода позволяет разрабатывать хорошо структурированные, надежные в эксплуатации, достаточно просто модифицируемые программные системы. Этим объясняется интерес программистов к объектно-ориентированному подходу и объектно-ориентированным языкам программирования. Объектно-ориентированный подход является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений теоретического и прикладного программирования.
Модели помогают:
проверить работоспособность разрабатываемой системы на ранних этапах ее разработки;
общаться с заказчиком системы, уточняя его требования к системе;
вносить (в случае необходимости) изменения в проект системы (как в начале ее проектирования, так и на других фазах ее жизненного цикла).
Основные идеи объектно-ориентированного подхода опираются на следующие положения:
Программа представляет собой модель некоторого реального процесса, части реального мира.
Модель реального мира или его части может быть описана как совокупность взаимодействующих между собой объектов.
Объект описывается набором параметров, значения которых определяют состояние объекта, и набором операций (действий), которые может выполнять объект.
30. VBA-объектно-ориентированный язык программирования ООП
VBA-это диалект языка Visual Basic, самостоятельный язык. VBA предназначен для использования в кач-ве дополнительного компанента различных приложений.
История:
Изначально VBA разрабатывался как дополнение к MsOffice, но сейчас он входит в состав других пакетов, например 1С.
31.Язык VBA Интегрированная среда разработки.
Этот язык позволяет создавать приложения, выполняемые в среде MsOffice.Это могут быть разнообразные программы учета, финансовые отчеты и тп.
VBA является общим для всех офисных приложений MS, позволяет создавать взаимосвязанные приложения.
Интегрированная среда разработки:
главное меню-обеспечивает доступ к командам, управляющим средой программирования.
Панель инструментов-ускоряет доступ к некоторым командам меню.
Окно проекта-показывает список форм и модулей текущего проекта.
Окно свойств-позволяет изменять характеристики интерфейсных элементов
Окно макета формы-показывает как выходит форма и где она находится во время выполнения программы.
Панель элементов содержит интерфейсные элементы для создаваемого приложения.