Составление списка литературы
С целью унификации библиографических списков литературы следует использовать ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. В этом случае каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Произведения одного автора расставляются в списке по заглавиям в алфавитном порядке.
При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд в конце списка документов с единой нумерацией по всему списку.
Согласно правилам предусмотрены следующие элементы библиографического описания:
- фамилия автора, инициалы;
- название;
- сведения, относящиеся к заглавию (сведения, уточняющие основное заглавие книги);
- сведения об ответственности (авторы, редакторы, составители);
- сведения о повторном издании;
- выходные сведения (место издания, название издательства, год издания);
- количественная характеристика (сколько страниц в книге).
Фамилия автора может отделяться запятой от инициалов, в начало записи выносится только один - первый автор, все авторы, в том числе и первый, повторяются в сведениях об ответственности.
Пример списка литературы
1. Вишневский В., Теоретические основы проектирования компьютерных сетей [Текст]/В. Вишневский, М.: Техносфера, 2010. 453 с.
2. Голицына О.Л., Программное обеспечение [Текст]/О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка. М.: Форум, 2012. - 933 с.
3. Гордеев А.В., Системное программное обеспечение [Текст]/А.В. Гордеев, Ю.А. Молчанов. С-Пб, 2011. 739 с.
4. Дэвид В. Чепмен, мл., Энди Фокс Брандмауэры Cisco Secure PIX Cisco® Secure PIX® Firewalls [Текст]/ М.: «Вильямс», 2012. 584 с.
5. Новиков Ю. В., Кондратенко С. В. Основы локальных сетей. [Текст]/ Курс лекций М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. 690 с.
6. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.О. Новожилов, О.П. Новожилов. - 3-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224 с.
7. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010. 705 с.
8. Олифер В.Г., Сетевые операционные системы [Текст]/В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – С-Пб.: Питер, 2009. 677 с.
9. Партыка, Т.Л., Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие [Текст] / Т.Л. Партыка.- М.: ИД «форум», 2011. 360с.
10. Таненбаум. Э., Компьютерные сети [Текст] / Э. Таненбаум. 4-е изд. С-Пб.: Питер, 2010. - 990 с.
11. Таненбаум Э., Уэзеролл Д. Компьютерные сети[Текст]Э. Таненбаум. 5-е изд. С-Пб.: Питер, 2012. 960 с.
12. Таненбаум, Э., Современные операционные системы [Текст]/ Э. Таненбаум. – С-Пб.: Питер, 2011. 1040 с.
13. Уэнделл О., Компьютерные сети. Первый шаг. [Текст]/ Пер. С англ. М.: Вильямс, 2011. 520 с.
14. Шафрин Ю. А., Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ. 2014. 610 с.
15. Шиндер Д.Л., Основы компьютерных сетей. [Текст]/ Пер. с англ. М.: Вильямс, 2012. 220 с.
Приложение 5
Требования к оформлению презентаций
Важным этапом подготовки к защите индивидуального проекта является подготовка презентации. Презентация - системный итог деятельности студента, в нее вынесены все основные результаты работы над индивидуальным проектом.
Выполнение презентаций для защиты индивидуального проекта позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.
Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 15.
Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.
Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.
В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательной организации, согласно уставу, тема индивидуального проекта, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.
Слайд - анализ ситуации, относительно которой появилась идея создать новый продукт.
Слайд - цель и задачи проекта, способы решения проблемы (методы исследования)
Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.
Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты практической части работы.
Слайды, демонстрирующие особенности конструкторских решений, возможные эффекты от реализации проекта.
Последний слайд – «Спасибо за внимание».
В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.
В практической части работы рекомендуется использовать фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики.
На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять обобщенные результаты организационного этапа по проблеме исследования.
На слайде по результатам оценочного этапа практической части работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме.
Приложение 6
Методические рекомендации для студентов по организации проектной деятельности
Памятка студенту по выполнению индивидуального проекта
Учебный проект– это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проблема проекта | «Почему?» (это важно для меня лично) | Актуальность проблемы – мотивация |
Цель проекта | «Зачем?» (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что?» (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | «Как?» (мы можем это делать) | Выбор способов и методов планирования |
Результат | «Что получится?» (как решение проблемы) | Ожидаемый результат |
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, ты можешь привлекать, родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – научиться действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач
2. Выполняй проект в следующем порядке:
o Выбери с помощью родителей и педагога тему;
o Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
o Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью руководителя проекта;
o Выполни теоретическую и практическую части проекта;
o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
o Напечатай графическую часть проекта;
o Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
o Защити проект;
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.