Охарактеризуйте Меню «Завершение работы». ждущий режим. Спящий режим.
Ждущий режим- этот режим похож на кнопку паузы на плеере. Когда вы его используете, компьютер переходит в состояние экономии энергии. Отключаются практически все устройства, кроме оперативной памяти, процессора (минимальное потребление) и клавиатуры, с помощью которой можно пробудить компьютер.
В более поздних версиях Windows, таких как Vista, 7, 8 - ждущий режим был переименован в «Сон» (Спящий режим)
Ждущий режим (Сон) имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести быстрое восстановление рабочего состояния (несколько секунд), а к минусам - при перебоях электроэнергии, данные не сохраняться. Это происходит из-за того, что при переходе в данный режим все сохраняется в оперативной памяти, а при выключении компьютера все данные с нее стираются, так что не забывайте сохранять необходимые документы. Спящий режим- в этом режиме все данные с оперативной памяти переписываются на жесткий диск и компьютер полностью выключается.
В более поздних версиях Windows, таких как Vista, 7, 8 - спящий режим был переименован в режим под названием «Гибернация»При переходе в Спящий режим (или же режим Гибернации) вы можете не волноваться за сохранность данных. Когда компьютер выключится, можно выдернуть шнур с розетки, все сохраняется на жестком диске. При следующем включении данные с диска загружаются в оперативную память, и вы сможете продолжить работу с того места, где закончили. К плюсам можно отнести сохранность данных, включение занимает немного меньше времени. Минусов как таковых и нет, но хочу предупредить, что у вас должно быть свободное место на жестком диске, равное объему оперативной памяти. В основном для этих целей используется диск С (где установлен Windows), а для него выделяют не так много места.
Полное выключение компьютера. Если вы планируете не использовать компьютер некоторое время, можно выключить его полностью. Перед выключением компьютера закройте все открытые классические приложения — вам будет предложено сохранить результаты работы. У некоторых компьютеров на начальном экране находится кнопка питания (1=1).Если на вашем компьютере есть кнопка питания, нажмите ее, а затем выберите пункт Завершение работы. Если на начальном экране нет кнопки питания, то работа завершается следующим образом: Проведите пальцем от правого края экрана и коснитесь чудо-кнопки Параметры.(Если вы используете мышь, переместите указатель в правый нижний угол экрана, затем вверх и щелкните Параметры.) Нажмите кнопку Питание,а затем выберите Завершить работу.
Часть
Работа с файлами. Регулярные выражения языка Perl. Вызов справки по языку Perl.. (операционной системе UNIX)
Работать с файлами можно, направляя их на стандартный ввод вашей программы с помощью переадресации ввода. Создайте программу:
#!/usr/bin/perl-w print"Pa6oTa с файламиА"; my $i= 0;
# ПРИМЕЧАНИЕ. Подумайте, как запустить эту программу, чтобы подать ей какой-нибудь файл на стандартный ввод.
# Считываем файл построчно со стандартного ввода и построчно выводим его, нумеруя строки while (<STDrN>)
Регулярные выражения (regularexpressions)- это средство, предназначенное для анализа и обработки символьных строк: поиска шаблонов, замены одних фрагментов текста на другие. Регулярные выражения являются очень мощным средством, позволяющим выполнить сложные операции, используя компактные операторы.
Вызов справки но языку Perl
Для вызова справки по языку Perl используйте команду man: manperl
Обратите внимание, что справочная информация по языку разделена на отдельные секции, список которых приведен в заглавной справочной странице (мы говорим «страница», т. к. полное название электронных руководств в ОС UNIX- manualpages, а на жаргоне они называются просто «маны»). Например, для получения справки по структурам данных, используемым в языке Perl, нужно ввести Manperldata
Для просмотра справки используйте клавиши управления курсором, а для выхода -клавишу Q.
Для получения информации о параметрах запуска Perl введите perl -h
2.Поясните представление графической подсистемыX Windows, ee установку и реализацию.
Оконная системаX и её реализации
Графический интерфейс не является неотъемлемой частью Linux - это просто одна из её компонент, такая же необязательная с точки зрения архитектуры системы, как, например, программа для рисования изображений. Но для тех программ, которые используют графические ресурсы, эта компонента предоставляет возможность работать с графическими объектами (линиями, прямоугольниками, цветами), ничего не зная о деталях работы конкретных устройств графического вывода (видеокарты и монитора). Это похоже на то, как ядро скрывает от программ детали работы с конкретным оборудованием, например, жёстким диском, предоставляя им работать с файлами. Поэтому комплекс программ, предоставляющий доступ к графическим ресурсам, называют графической подсистемой. В Linux функции графической подсистемы выполняет оконная система «Икс». Графическая подсистема с точки зрения операционной системы представляет собой группу обычных процессов, управление которыми производится общесистемными средствами. Точно так же, общесистемными средствами производится и управление процессами, запускаемыми «из-под» этой графической среды. Графическая подсистема отнюдь не монополизирует использование компьютера; параллельно с её работой продолжает исполняться множество служебных системных процессов; с других терминалов (если система многотерминальная) могут запускаться другие программы или даже другие графические подсистемы.
Оконная система Икс (от англ. X window system, далее — просто X) — один из самых больших и успешных проектов в истории компьютерной техники — восходит к 1984 г., когда разработчики двух систем компьютерной графики, претендующих на универсальность — проектов Athena (Массачусетский технологический институт) и W Windowing (Стэнфордский университет) — решили объединить свои усилия.Тогда перед ними стояла задача создать систему компьютерной графики, позволяющую совместно использовать самые разные компьютерные платформы. Решением стало создание специального протокола X, который позволял разделить программы-клиенты и сервер, предоставляющий графические ресурсы, отсюда и возможность исполнять программу-клиент на одном компьютере, сервер на другом, а данные между ними передавать по сети. Проект этот был настолько наукоёмок и настолько полно охватывал тогдашнюю область задач, связанных с графикой, что серьёзных альтернатив ему так и не возникло. С тех пор X прошла через одиннадцать основных релизов (отсюда другое название — XII, представляющее собой название и текущую версию протокола) и множество версий. И возникновение, и вся история развития X тесно связаны с ОС UNIX, а теперь, естественно, и Linux. Тем не менее, реализации X доступны и для нескольких альтернативных архитектур ОС, включая Windows NT.Существует несколько реализаций X, дальнейшее изложение будет ориентировано на две широко распространённые свободные реализации: XFree86 и XOrg. XFree86 изначально создавалась для семейства процессоров Intel 386, и вплоть до 2004 года была самой популярной реализацией X. XFree86 поддерживает беспрецедентно широкий спектр оборудования (оно и понятно, учитывая существующий «зоопарк» видеокарт и устройств ввода для платформы PC). Благодаря доступности исходных текстов и пользовательской аудитории в десятки миллионов человек, XFree86 весьма устойчива и хорошо оттестирована, по крайней мере, насколько это возможно для такого разнообразия поддерживаемого оборудования.В последние годы параллельно с XFree86 развивается основанная на тех же исходных текстах X Window System графическая подсистема XOrg. До недавнего времени по спектру поддерживаемого оборудования, архитектур и функциональности XOrg мало чем отличалась от XFree86, и сейчас они тоже примерно эквивалентны с точки зрения пользователя. Однако направление развития этих двух проектов, состав их разработчиков и лицензионная политика несхожи. В ближайшем будущем вполне вероятно, что XOrg обгонит XFree86 и по возможностям, и по частоте использования.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15