Пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

По данной ПМ выполнены следующие виды работ:

1) Работа с переходами и фильтрами в Sony Vegas Pro 13

2) Работа с текстом

3) Растровая и векторная графика

4) Интерфейс программы SonyVegas Pro

5) Выполнение тоновой коррекции.

6) Выполнение цветовой коррекции

7) Видеомонтаж

Создание фотоколлажа на Sony Vegas Pro 13

Материалы:

Фото ПКС-16,..\..\Pictures\dlya kollaga\Images-1080p-Full-HD.jpg,..\..\Pictures\dlya kollaga\968.jpg,..\..\Pictures\dlya kollaga\-Wallpapers-Full-HD-random-35881387-1920-1080.jpg,..\..\Pictures\dlya kollaga\7c4a1468b712daafe434a5d0694ced62.jpg,..\..\Pictures\dlya kollaga\07f2a6314ab7f1b9c95474eefa81abd5 (1).jpg,..\..\Downloads\Shinedown_-_Enemies-spaces.ru.mp3.

1)Мы сделали проект на разрешении Full HD(1920x1080), потом создали 3 видеодорожки и 1 аудиодорожку для комфортной работы.

2)Для фона можно вставить любую картинку. Все фоны мы разделили на мелкие кусочки с помощью горячей клавиши CTRL+S под бит музыки, потом зашли на вкладку “переходы” и нашли New Blue RGB Shift.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

Этот RGB эффект, нужно вставить выделив, все разделенные кусочки фона.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

3)Делаем текст для интро с помощью плагина ProType Titler, который у нас находится во вкладке Генераторы Мультимедиа.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

4)Пример на скриншоте.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

5)Мы взяли Фото ПКС-16 и вставили по порядку и выше фона.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

6)Потом добавили эффекты перехода. В нашем случае это BCC Damaged TV.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

Нужно добавить в начало и конец.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

7)Чтобы было больше «Экшена», мы добавили эффект New Blue Film Camera.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

От себя: Переходы могут быть любыми на свой вкус.

МДК.04.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

Восстановление старых фотографий

1)Мы взяли фотографию old foto.jpg

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

2)Потом через вкладку Image находим подкладку Image Rotation, переворачиваем как надо. пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

Результат:

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

3)Потом мы взяли инструмент Crop пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru , кадрировали лишнюю часть нашей фотографии.

4)Мы взяли инструмент Blur Tool, потом сгладили резкие пиксели, которые появились из-за плохого качества изображения.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

5)Мы взяли инструмент Dodge Tool и осветлили некоторые места нашего изображения.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

6)Потом зашли в

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

Результат:

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

7)Мы взяли инструмент Brush Tool, закрасили задний фон, который икривляет серый оттенок.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

8)Мы зашли в Filter, потом в Nik Software и выбрали плагин Color Efex 3.0 complete

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

9)Мы выбрали фильтр Bi-Color User Defined.

Результат:

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

Исходный:old foto.jpg

Востановленный:..\..\Pictures\foto.jpg


Рисуем в CorelDraw X7(2014) и в Adobe Photoshop CS6

Мы должны нарисовать персонажа из рассказа “Муммут уолаттар”.

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

1)Мы начертили кривые через инструмент “Художественное оформление”

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

2)Некоторые кривые мы закрасили как на картинке.

3)Потом мы закрасили рисунок на Adobe Photoshop CS6.

Через инструмент заливки. пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

пм.04.01. выполнение работ по профессии 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» - student2.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения программы учебной практики выполнены задачи:

- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

- овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

- овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии решения профессиональных задач (проблем);

- изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической.

В ходе прохождения учебной практики были выполнены практические работы для формирования общих компетенций, включающих в себя способность:

- OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 6.1. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 6.2. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

ПК 6.3. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

ПК 6.4. Создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

ПК 6.5. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 7.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 7.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 7.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

ПК 7.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете;

В результате прохождения учебной практики мы продемонстрировали следующие результаты образования:

Овладели навыками практического опыта:

· ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· конвертирования медиа файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

· обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

· создания и воспроизведения видео роликов, презентаций, слайд-шоу, медиа-файлов и другой игровой продукции из исходных аудио;

научились:

· подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ редакторов;

· управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающихся устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

· вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

· Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

· производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

· производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

· обрабатывать аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

· создавать видеоролики, презентации, слайд шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

· производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;

· использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

· вести отчетную и техническую документацию;

узнали:

· принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

· виды и параметры форматов аудио-, графических- и видео-и мультимедийных файлов, и методы их конвертирования;

· назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

· основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

· основные приемы обработки цифровой информации;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента.

В ходе учебной практики выполнены следующие работы:

по ПМ.01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

• Разработка кода программного модуля на языке С++.

• Создание информационной базы средствами 1С: Предприятие.

• Построение простейших фигур, редактирование объектов с помощью САПР.

по ПМ.04. Выполнение работ по профессии: 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин:

• Ретуширование фотографии;

• Фотоколлаж;

• Создание видеоклипа.

Таким образом, достигнутыцели практики:

формирование и развитие профессиональных компетенций и профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний и овладение необходимыми методами по новым видам деятельности.

Список использованной литературы

1. Щербакова К.В.Компьютерная графика. Учебное пособие. - Издательство МГОУ, М., 2010

2. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие - БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2009

3. Машихина Т.П. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Машихина Т.П.— Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2009. — 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11328. — ЭБС «IPRbooks»

4. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие. - БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2009

5. Третъяк Т.М. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики [Электронный ресурс]/ Третъяк Т.М., Анеликова Л.А.— Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010. — 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8702. — ЭБС «IPRbooks»

6. Перемитина Т.О. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Перемитина Т.О.— Электрон. текстовые данные. — Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13940. — ЭБС «IPRbooks»

7. М.Н. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация [Электронный ресурс]/ Капранова М.Н.— Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010. — 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20842. — ЭБС «IPRbooks»

8. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие/ под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 400 С.

9. Зинкевич В.П. Вычислительная техника и программирование: учебное пособие. - Издательство М.: МГОУ, 2011. - www.knigafund.ru

10. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.

11. Гудлиф П., Ремесло программиста. Практика написания хорошего кода. - Символ-Плюс, Санкт-Петербург, 2009, ЭБС "КнигаФонд"

12. Белладжио Д., Миллиган Т. Разработка программного обеспечения: управление изменениями. - ДМК Пресс, Москва, 2009.

13. Ван-Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. – М.: Мир, 2000. – 578 с.

Наши рекомендации