Анализ существующих ЭУМ по растровой графике
Прежде чем начать работу над созданием ЭУМ по выбранной теме, возникает необходимость рассмотрения и анализа существующих электронных книг, учебников, курсов. Естественно, компьютерная графика крайне актуальна последнее время. Абсолютно обоснованно можно утверждать, что наряду с профессиональным обучением компьютерной графике, прикладным пакетам, актуальным для подготовки специалистов индустрии телевидения, рекламы и дизайна, необходимо говорить и об общем обучении графике, цели которого должны быть ориентированы на приобретение учащимися знаний о важном направлении в компьютерной индустрии, а также большой части прикладных программ для работы с графикой. Все направления образования должны в какой-то степени развивать творческие способности учащихся. Особое значение в теме «Компьютерная графика» должно уделяться практическому освоению технических средств, креативному подходу в изучении средств работы с графической информацией. Компьютерная графика и анимация – наиболее мощное средство творческой реализации учащихся.
Поэтому по данной теме существует множество совершенно различных разработок. Как показывает практика, большинство из них не выполняют основного требования ЭУМ – наличие некой интерактивности, мультимедийной информации. То есть большинство доступных материалов по теме «компьютерная графика» это копия печатного учебника в электронном формате, соединенными гиперссылками в качестве системы навигации. Это, конечно, не совсем правильно. ЭМ способны использовать массу возможностей ИТ, а сейчас это в основном только погоня за доступностью информации.
На рынке обучающих систем появляется с каждым днем все больше программных продуктов, именно для использования их в учебном процессе, или также для самостоятельной работы дома. По растровой компьютерной графике в том числе существует множество разработок, но обычно она включается в раздел информатики, так например, широко известные программные продукты от фирмы «Кирилл и Мефодий». Но даже в таких больших и проектах обычно учебник представляет собой предоставленный теоретический материал. Что говорить, о материалах доступных в сети Интернет, обычно, это печатные книги, переведенные в электронный вариант. И говорить об использовании их в учебном процессе непозволительно, ведь, для них не разработаны ни методические указание, планы занятий и т.д..
Наиболее распространенные графические редакторы, это продукты зарубежных разработчиков, и очень часто, в ЭУМ речь идет о нерусифицированной версии графического редактора, что вызывает очень большие трудности с восприятием, ведь, обычно используют русифицированный софт.
Все чаще встречаются авторские программы по курсам компьютерной, и в том числе растровой, графики, которые используются на специальных курсах повышения квалификации и пользовательских курсах, естественно, что для использования этих разработок массово в образовательных учреждениях затруднено, и по большей части невозможно. Разработан ряд неплохих интернет-учебников, на которые стоит обратить внимание, но использование их затруднено ограниченным доступом в сеть Интернет учащимися школ и других образовательных учреждений, по этой же причине, они непригодны для самостоятельной работы дома. К тому же интернет-учебник не может содержать больших объемов информации, а качественные ЭУ обязательно должны быть мультимедийными, что естественно, сказывается на размерах разработки, и зачастую слишком больших для использования в сети Интернет. Также возникают трудности при выборе материалов с теоретической стороны дела, ведь обычно с растровой графикой знакомятся на примере какого-то конкретного графического редактора, и во многих учебниках нет теоретического материала по основам самой графики, а только описание среды. Это не совсем подходит для изучения компьютерной графики в рамках образовательного учреждения.
Рассматривая ряд популярных ЭУМ по теме «растровая компьютерная графика», можно сделать вывод о том, что только меньшая часть из них пригодна для применения в образовательном процессе. Это связано с тем, к учебным электронным материалам ставятся достаточно жесткие требования, и достичь их выполнения сложно. Поэтому программных продуктов удовлетворяющим сем требованиям к ЭУ, сочетающих в себе хорошую теоретическую основу и базу практических занятий, а также хорошо выполненные методические указания, крайне мало.