Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий.
Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий.
Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Этапы развития ИТ:
1. Развитие ручной информационной технологии. (Перо, чернилица и книги)
2. Бурно развивается механическая технология, которая состоит из следующего инструментария: пишущей машинки, телефона, диктофона, почта.
3. Развитие электрической технологии, к основным инструментам которой относят большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Данный этап развития датируется 40-60 годами.
4. Развитие электронной технологии, главной целью которой является не банальная передача данных, а осуществление процессов автоматизированного управления деятельностью. В качестве инструментария использовались ЭВМ, автоматизированные системы управления, информационно-поисковые системы.
5. Развитие компьютерной технологии, которая имела следующий инструментарий: персональный компьютер с разнообразными стандартными программами. Данный этап - это этап начала массового использования локальных и глобальных компьютерных сетей.
Данные. Информация. Свойства и виды информации. Информационные процессы.
Да́нные — зарегистрированная информация: представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств
Информа́ция – это сведения, независимо от формы их представления.
Свойства информации:
Субъективность информации. Информация существует только во взаимосвязи с субъектом, передающим эту информацию и зависит от человеческого сознания.
Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.
Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Виды информации:
-графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков
-звуковая (акустическая) — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.
-текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами
-числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире;
видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.
Кодирование данных. Двоичное кодирование. Единицы измерения и хранения информации. Информационная емкость некоторых распространенных носителей информации.
Кодирование данных – это процесс формирования определенного представления информации.
Базовая аппаратная конфигурация компьютера. Устройство системного блока.
Базовая конфигурация ПК — минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером. В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства: - системный блок; - монитор; - клавиатура; - мышь.
Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними. В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства. На лицевой панели вы видите несколько кнопок — уже известная вам кнопка Power — включения и кнопка Reset — перезагрузка компьютера, пользоваться которой можно лишь с разрешения учителя. Несколько световых индикаторов — включения и обращения к жесткому диску. Два дисковода — для компакт-дисков и дискет, о которых поговорим на следующем занятии.
Самой важной частью системной платы является чипсет, состоящий, как правило, из двух частей — «северного» и «южного» моста. Обычно северный и южный мост расположены на отдельных чипах (кристаллах микросхем). Именно северный и южный мосты в значительной степени определяют особенности системной платы и архитектуры персонального компьютера, а также возможность подключения к ней устройств ввода-вывода.
На системной плате, кроме чипсета, рассмотрению которого посвящена целая категория, располагаются разъемы для подключения микропроцессора, модулей оперативной памяти,графической и звуковой платы, жестких и оптических дисков и т.д.
Группы клавиатур: Алфавитно-цифровые; Служебные клавиши ; Служебные клавиши для редактирования; Специальные (служебные) Функциональные; Клавиши управления курсором; Цифровая клавиатура ;Вспомогательные. Клавиатура – это устройство для ввода данных в компьютер: букв, цифр и знаков. Также используется для управления системой, то есть является аналогом компьютерной мыши. По типу соединения она бывает проводной и беспроводной.
Ведение файловой структуры.
--пользовательский интерфейс, т.е. диалог с пользователем.
Состав операционной системы
В общем случае в состав ОС входят следующие модули:
=Программный модуль, управляющий файловой системой.
=Командный процессор, выполняющий команды пользователя.
=Драйверы устройств.
=Программные модули, обеспечивающие графический пользовательский интерфейс.
=Сервисные программы.
=Справочная система.
Компьютерные вирусы
Компью́терный ви́рус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
Как правило, целью вируса является нарушение работы программно-аппаратных комплексов: удаление файлов, приведение в негодность структур размещения данных, блокирование работы пользователей и т. п. Даже если автор вируса не запрограммировал вредоносных эффектов, вирус может приводить к сбоям компьютера из-за ошибок, неучтённых тонкостей взаимодействия с операционной системой и другими программами. Кроме того, вирусы, как правило, занимают место на накопителях информации и потребляют некоторые другие ресурсы системы. В обиходе «вирусами» называют всё вредоносное ПО, хотя на самом деле это лишь один его вид. Компьютерный вирус был назван по аналогии с биологическими вирусами за сходный механизм распространения.
Термин «компьютерный вирус» впоследствии не раз «открывался» и переоткрывался. Так, переменная в подпрограмме PERVADE (1975), от значения которой зависело, будет ли программа ANIMAL распространяться по диску, называлась VIRUS. Также, вирусом назвал свои программы Джо Деллинджер и, вероятно, это и было то, что впервые было правильно обозначено как вирус.
Виды и характеристика основных служб интернета. WWW: назначение и возможности служба. IP-адрес, доменное имя.URL-адресация ресурсов. Назначение и возможности браузеров.
Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.
В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.
Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:
-WorldWideWeb – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.
-E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений.
-Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
-FTP – служба передачи файлов.
-ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
-Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.
-Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов.
WorldWideWeb - всемирная паутина
WorldWideWeb (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.
Технология WWW позволяет создавать гиперссылки, которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся на другом компьютере, подключенном в данный момент к Интернету.
Доменное Имя (англ. domainname) — уникальный идентификатор, который присваивается определенному IP-адресу (двух одинаковых быть не может).
Доменные Имена обслуживается и централизованно администрируются набором серверов доменных имен DNS. DNS (DomainNameService) — служба доменных имен. Наряду с цифровыми адресами, DNS позволяет использовать собственные имена компьютеров, так называемые Доменные Имена.
Чтобы найти в Интернете какой-либо документ, достаточно знать ссылку на него - так называемый универсальный указатель ресурса (URL - UniformResourceLocator), который определяет местонахождение каждого файла, хранящегося на компьютере, подключенном к Интернету.
Адрес URL является сетевым расширением понятия полного имени ресурса в операционной системе.
Web-браузер – программное обеспечение, которое позволяет пользователю взаимодействовать с текстом, изображениями, видео, музыкой, играми и другой информацией, расположенной на веб-странице в вебсайте в Интернете или локальной сети. Текст и изображения на веб-странице могут содержать гиперссылки на другие странице в том же самом или другом вебсайте. Web-браузеры позволяют пользователю быстро и легко получить доступ к информации, используя эти ссылки.
Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий.
Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Этапы развития ИТ:
1. Развитие ручной информационной технологии. (Перо, чернилица и книги)
2. Бурно развивается механическая технология, которая состоит из следующего инструментария: пишущей машинки, телефона, диктофона, почта.
3. Развитие электрической технологии, к основным инструментам которой относят большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Данный этап развития датируется 40-60 годами.
4. Развитие электронной технологии, главной целью которой является не банальная передача данных, а осуществление процессов автоматизированного управления деятельностью. В качестве инструментария использовались ЭВМ, автоматизированные системы управления, информационно-поисковые системы.
5. Развитие компьютерной технологии, которая имела следующий инструментарий: персональный компьютер с разнообразными стандартными программами. Данный этап - это этап начала массового использования локальных и глобальных компьютерных сетей.