Тест 1.1. Свойства информации
1. Как называют информацию, отражающую истинное положение дел?
1) полезной
Достоверной
3) полной
4) объективной
2. Как называют информацию, достаточную для решения поставленной задачи?
Полной
2) актуальной
3) объективной
4) эргономичной
3. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать:
1) полной
2) актуальной
Объективной
4) эргономичной
4. Информация, соответствующая запросам потребителя – это:
1) защищенная информация
2) достоверная информация
3) эргономичная информация
Полезная информация
5. Актуальность информации означает:
Важность для настоящего времени
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
6. Доступность информации означает:
1) важность для настоящего времени
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
Возможность ее получения данным потребителем
7. Защищенность информации означает:
Невозможность несанкционированного использования или изменения
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
8. Эргономичность информации означает:
1) невозможность несанкционированного использования или изменения
2) независимость от чьего-либо мнения
Удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
Тест 1.2. Содержательный подход к измерению количества информации
1. Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятных событий, несет информации:
1) 1 бит
Бит
3) 3 бит
4) 4 бит
5) 5 бит
2. Сообщение о том, что произошло одно из двух равновероятных событий, несет информации:
Бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 4 бит
5) 5 бит
3. Сообщение о том, что произошло одно из 16 равновероятных событий, несет информации:
1) 1 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
Бит
5) 5 бит
4. Неопределенность знаний о событии – это:
1) неинформативное сообщение
Количество возможных результатов события
3) новые сведения
4) понятные сведения
5. Сообщение информативно, если оно:
1) пополняет знания человека
2) содержит новые сведения
Содержит новые и понятные сведения
6. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
1) 0 бит
Бит
3) 3 бит
4) 8 бит
7. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
1) 0 бит
2) 2 бит
Бит
4) 8 бит
8. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?
1) 128
2) 16
3) 7
4) 32
9. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
1) 10
2) 16
3) 7
4) 32
Тест 1.3. Алфавитный подход к измерению количества информации
1. Какой объем информации содержит страница текста, набранного с помощью компьютера, на которой 50 строк по 80 символов? (1 Кбайт ≈ 1000 байт)
1) 400 байт
Кбайт
3) 3200 бит
4) 40 Кбит
2. Какой объем информации содержит учебник, набранный с помощью компьютера, если в нем 400 страниц, на которых 40 строк по 50 символов? (1 Кбайт ≈ 1000 байт)
1) 80000байт
2) 800 Кбит
3) 160 Кбайт
Кбайт
5) 8 Мбайт
3. Некоторый алфавит состоит из 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
1) 1 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
Бит
5) 5 бит
6) 6 бит
4. Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?
1) 960 байт
Бит
3) 150 байт
4) 1,5 Кбайт
5. Мощность некоторого алфавита равна 128. Какой объем информации содержится на странице, в которой 80 строк по 60 символов в строке?
Байт
2) 33600 байт
3) 4200 бит
4) 4800 байт
6. Сколько байтов составит сообщение из 384 символов 16-символьного алфавита?
1) 6144 байт
2) 1536 байт
3) 384 байт
Байт
7. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
1) 2 символа
2) 3 символа
Символа
4) 5 символов
Тест 1.4. Системы счисления
1. Значение цифры не зависит от ее положения в числе в:
1) позиционных системах счисления
2) непозиционных системах счисления
2. Десятичная система счисления –
1) позиционная
2) непозиционная
3. Число, записанное в римской системе счисления DCX, равно:
1) 610
2) 510
3) 590
4) 410
4. Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:
1) 610
2) 510
3) 590
4) 410
5. Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме:
1) 2∙102+1∙101+3∙100
2) 3∙102+1∙101+2∙100
3) 2∙103+1∙102+3∙101
4) 2∙22+1∙21+3∙20
6. Перевести число 1100012 в десятичную систему счисления:
1) 49
2) 50
3) 25
3) 51
7. Перевести число 101,12 в десятичную систему счисления:
1) 5,5
2) 5,2
3) 6,5
4) 6,2
8. Перевести число 3810 в двоичную систему счисления:
1) 100110
2) 110110
3) 011001
4) 00110
9. Перевести число 1328 в десятичную систему счисления:
1) 80
2) 90
3) 45
4) 19
10. Перевести число 10111012 в восьмеричную систему счисления:
1) 140
2) 531
3) 135
4) 26
11. Перевести число CD16 в десятичную систему счисления:
1) 502
2) 65
3) 520
4) 205
12. Перевести число 2310 в 16-ричную систему счисления:
1) 7
2) 13
3) 54
4) 17
13. Перевести число 1101112 в 16-ричную систему счисления:
1) 23
2) 45
3) 37
4) 54
14. Перевести число 3C16 в восьмеричную систему счисления:
1) 25
2) 47
3) 71
4) 74
15. Перевести число 378 в десятичную систему счисления:
1) 52
2) 13
3) 31
4) 12
16. Перевести число 138 в 16-ричную систему счисления:
1) D
2) A
3) C
4) B