Управляемые сны (прозрачные сны)
Это случилось за день до того, как я решил вести регулярные записи. Я понял, что могу думать во сне, и решил отделиться от тела.
Как-то раз, лёжа в своей кровати, я пытался взлететь. Сразу ощутил знакомую вибрацию, которая распространилась по всему телу, почувствовал отделение тонкого тела от физического. Я увидел свою комнату, вид был таким, как будто я приподнял голову. Затем увидел, как раздваиваюсь: эфирные руки отделились от физических, затем отделилось и всё моё тело. Я сел на кровати, посмотрел на ноги и опустил их на пол. Я был во втором теле, я его видел таким же, как и моё физическое тело; я был таким же плотным. До этого при отделении у меня не было тела: я ощущал себя как некую сферу, без конкретных очертаний. Я мог только летать, и не мог ходить ногами, у меня их просто не было. Сейчас ощущения были другими.
Я встал и пошёл; передвигал ногами, но не чувствовал шагов. Я смотрел в пол моей комнаты — он был без половиков, просто покрашенный коричневой краской. Меня это немного удивило, но я не волновался и вышел в другую комнату. Там стоял низкий широкий диван, он был ещё не заправлен, на нём лежала скомканная простыня. Я с удивлением обнаружил, что в комнате очень светло: через окно, выходящее на улицу, попадало много света. Определив, что это позднее утро, приблизительно около одиннадцати, я свернул из комнаты в коридор. Теперь я не сомневался: это — не мой дом.
В коридоре не было окон, и он освещался через комнату, из которой я только что вышел. В нём находилось ещё несколько дверей: одна вела в гостиную, где было темно и ничего не видно. Я подумал, что там, наверное, стоит телевизор, и, чтобы не падал свет, завешены окна. Другая дверь — это вход в спальню. Напротив меня был вход в ванную, там кто-то мылся. Я слышал, как в ванне шумит вода. Наконец, я увидел дверь, ведущую на улицу, и подошёл к ней. Эта дверь была обита коричневым дерматином.
Мне подумалось, что раз я в теле сновидения, то легко смогу пройти сквозь дверь. Я двинулся по направлению к ней, но вместо того чтобы пройти насквозь, я толкнул её, и она открылась. Там была маленькая прихожая с вешалкой для одежды и зеркало. За прихожей был выход на улицу.
Я вышел и посмотрел: вниз от дома спускались несколько ступенек. Улица была хорошо освещена солнцем. Скорее всего, это было уже не утро, а середина дня.
Я подумал, что меня могут увидеть и испугаться, поэтому решил не идти на улицу, а вернулся в дом. Войдя обратно в прихожую, я посмотрел в зеркало. В нём я себя не видел полностью, но удалось разглядеть, что я был немного полным и несколько старше, чем на самом деле, с обнаженным торсом. На голове — тёмно-рыжие волосы, торчавшие в разные стороны. Чтобы посмотреть на себя ниже пояса я немного взлетел в воздух. Тогда оказалось, что я был полностью голый, на мне не было даже трусов. Этот человек, стоявший перед зеркалом, не я, это кто-то другой. Я улыбнулся сам себе от такого странного вида. И решил — раз я видимый, меня могут заметить, ведь в доме был ещё кто-то. Я проснулся.
Проснувшись, смог всё восстановить в деталях. Взяв карандаш и бумагу, начертил план того дома. Он немного походил на план второго этажа моего дома. Планировка мне понравилась. В тот же день я показал чертёж маме. Ей он тоже понравился, но выяснилось, что там нет кухни, и что в коридоре нет окон. Мама спросила: «Откуда будет попадать свет?» Да, выяснилось, что дом не реальный. Во сне я видел, что свет в коридор попадал через дверной проём, но понимал, что в реальном мире этого освещения будет недостаточно.
После вышеописанного случая я подумал, что это не может быть реальным выходом из тела. Тогда что это? А оказалось всё очень просто — это управляемый сон. У этого явления есть много названий: осознанный сон, контролируемый сон, прозрачный сон, люцидный сон.
Я начал свою практику совсем не с того. Управляемые сны — это гораздо проще и намного безопаснее, так я думаю. То есть всё, что происходит, происходит просто в воображении, а вы можете управлять всем и всеми. Хотя на вид это очень реальный мир. После некоторой тренировки я смог отличать сон от выхода из физического тела. Возможно, это лично моё мнение, но это совершенно разные вещи.
При «выходе» вы не обладаете телом, похожим на физическое или какое-нибудь другое, хотя, не отрицаю — его можно специально создать. Также при реальном выходе из тела мне очень сложно управлять своими движениями и перемещениями. Потом утром сложно вспомнить, что происходило, особенно если об этом не проговаривать вслух в момент опыта.
А вот в состоянии сновидения всё намного проще. Вы имеете оболочку, похожую на человеческую или любую другую, выбирая её по своему желанию. Вы можете ходить, летать, перемещать вещи, — в общем, делать всё, что можно в реальности, а также многое другое. В состоянии управляемого сна я всё прекрасно вижу; могу ходить куда пожелаю, брать вещи, какие хочу, и так далее. А самое главное — утром могу всё вспомнить, причём в мельчайших деталях.
Как написана книга
На этом моё краткое описание прошлых «выходов» заканчивается.
Что же касается дальнейшего повествования, то, начиная с этого момента, я веду записи всех своих «приключений». Поэтому описания будут более подробными и точными.
Теперь я делаю записи сразу после того, как «это» случается. Также я проставляю дату, когда «это» случилось, чтобы затем можно было восстановить максимально полную хронологию событий. Хочу особо отметить, что дата указывает на время создания записи, а не на время, когда «это» произошло. Иными словами, она всегда отстаёт от реальной даты события.
Поэтому эта книга отличается от множества ей подобных тем, что в большей своей части написана в режиме реального времени. Происходит событие, я его записываю, анализирую, но также как и вы, не знаю, что произойдёт дальше. Я по мере возможности пытаюсь не исправлять задним числом то, что уже написал. Конечно, книга была затем обработана литературным языком, но это, я думаю, не является исправлением, так как весь смысл был полностью сохранён, изменилась только постановка слов.
Такой принцип написания был использован для того, чтобы можно было понаблюдать за изменением психологии человека в процессе его развития. Это как бы анализ самого себя на протяжении некоторого времени.
Наше сознание по мере приобретения опыта изменяется. Это стоит учитывать. Моё сознание постепенно менялось: от увеличения объёма опыта и знаний, от прочтения необходимой литературы. Даже сейчас, по истечении весьма небольшого промежутка времени, точка зрения на некоторые вещи у меня могла измениться кардинально. Вполне возможно, что через несколько лет я увижу в этом тексте много своих ошибок, неточностей, неверных интерпретаций происходившего и происходящего!
После некоторых опытов, возможно, приводится неточная их расшифровка, связанная с нехваткой знаний. Но если на каком-то этапе приходит переосмысление, то я привожу новую трактовку старого опыта.
Также как и вы, я не знаю, к чему это меня приведёт. Многое из того, что я описываю, трудно пересказать словами. Иногда — а впрочем, достаточно часто — с трудом подбираются слова, так как точного определения видимым мною событиям в «нормальном» человеческом языке попросту не существует. Немного повторюсь, но всё же скажу, что описание ведётся в словесной форме, а слова — это всего лишь отражение реальности, а не сама реальность. В принципе передачи информации в словесной форме уже заложена ошибка из-за неточности понимания слов. Каждый человек воспринимает информацию на основе своего личного опыта. К примеру, возьмём простое слово «телевизор». Думаю, вы все неоднократно видели обозначенное явление. Попробуйте сейчас представить его. А каким вы его себе представили? Каждый человек в своём представлении имеет разный телевизор. Если я начну конкретизировать, например: цветной или чёрно-белый, корпус деревянный или пластмассовый и так далее, то понятие «телевизор» у всех людей станет объединяться. Для того чтобы полностью описать конкретный объект, необходимо указать все его параметры, а это практически невозможно.
Также нужно иметь некоторый общий опыт, на основании которого можно описывать события. Ведь если вы никогда не покидали своё физическое тело, то это можно представить себе только приблизительно; поэтому это всегда будет искажённым представлением. Подумайте, как сложно описать тот же телевизор человеку, который его никогда не видел. Проще его показать. Поэтому настоящее представление о выходе из тела и контролируемых сновидениях вы получите только тогда, когда сами проделаете нечто подобное.
Так, после приобретения некоторого внетелесного опыта, я начинаю перечитывать книги и вижу в них то, что действительно хотел передать автор, а не то, что я раньше себе представлял.
Будем надеяться, что подобных словесных ошибок, связанных с искажением представления, будет минимальное количество и они не повлекут за собой неправильное понимание сути.
Человечество подошло к тому рубежу, когда старые теории многих уже не устраивают, а новые только развиваются. Встала необходимость в подготовке новой концепции мировоззрения, а для этого необходим практический материал, который, собственно, я и попытался представить.
Эта книга хорошо демонстрирует переход и развитие сознания. Я намеренно ничего не исправляю в своих прошлых записях, не пытаюсь исправить свои ошибки или подогнать ранее написанный текст под будущие события, как это делают некоторые предсказатели. Что-то невразумительное написали, потом произошло событие, и начинается подгонка того предсказания под это событие. Например, я могу сказать, что будут войны, горе, большое бедствие, можно даже назвать приблизительное время, а потом наверняка найдётся событие, под которое можно будет подогнать это предсказание.
Такое предсказывание никому не нужно, оно бесполезно и не имеет научного интереса. Поэтому написанный текст остаётся написанным. А развитие событий покажет мои ошибки или даст подтверждение сказанному.
Сейчас я так же, как и вы, не знаю, что будет дальше. Может этот текст перерастёт в большую научную работу, может просто в маленькую книжку, а может и вообще пропадёт без следа. Что будет там, за чертой настоящего? Кто знает, к чему я приду... Время покажет!
Я вам даже немного завидую, моё будущее для вас уже прошлое и его можно читать как раскрытую книгу. Для меня же сейчас — это будущее, и ему ещё предстоит произойти. Вот странные парадоксы жизни, где грань между будущим и прошлым? Кто знает, может, будущее уже произошло, а мы его только догоняем?
В этой теме пока больше вопросов. Но упорство и любознательность на всё найдут свои ответы. Люди построят гипотезы, затем найдут им подтверждения и всё станет научно доказанным и получит практическое применение. Так рождается истина и так происходит наше развитие.
Большинству описанных случаев я, со временем, находил подтверждение в разных книгах. Так, например, существуют немалые совпадения с книгами Монро, Мульдона, Кастанеды.
Стена тумана
Запись: 29.09.98
Сегодня ночью я осознал себя во сне и попытался «выйти».
Выйдя из тела, я ощутил, что нахожусь в своей комнате. Было темно, я ничего не видел, но, отнеся это к своей неспособности видеть вне тела, не стал напрягать зрение. Я просто попытался осмотреться. На секунду мелькнули светлые очертания моей комнаты, но при попытке рассмотреть всё более детально изображение вновь исчезло и всё погрузилось в темноту. Это было похоже на то, как если при ярком свете закрыть глаза: некоторое время очертания вещей ещё сохраняются. Я подумал, чем же мне заняться дальше? Куда слетать? Или может быть ещё что-нибудь такое сделать? Тогда я решил, что всё-таки нужно научиться смотреть своим вторым телом, ведь летать на ощупь — это не дело. И, чтобы случайно не вернуться обратно в физическое тело, я полетел в другую комнату.
Полёт ощущался очень хорошо. Мне было точно известно, где я нахожусь, какие вещи меня окружают; но я их так и не видел, сохранялось внутреннее знание их расположения. Это можно сравнить с тем, как вы, находясь в хорошо известном доме, закрываете глаза и двигаетесь вслепую. Тогда все окружающие вас вещи перемещаются в воображении, и вы по-прежнему знаете, где находитесь.
Я решил перевернуть физическое тело, чтобы лицом смотреть в подушку, и открыть свои физические глаза. Это помогало мне раньше, когда, открыв свои физические глаза, я начинал видеть и вторым телом. Возможно, в такие моменты срабатывает старая привычка видеть глазами и подключается астральное зрение. Я перевернулся физическим телом и открыл глаза. Удивительно, но сейчас увидел всего лишь темноту от подушки, закрывавшей мне всё поле зрения. Это означало, что я вижу глазами, но не вижу вторым телом.
Тогда я закрыл глаза. Продолжая попытку включить зрение второго тела, представлял, что у него открываются глаза, и что я начинаю видеть. Я точно знал, где находятся оба моих «восприятия мира», я был уже в привычном двойственном состоянии. От попыток сосредоточиться и увидеть я проснулся.
Я лежал в кровати на боку, что меня удивило, так как думал, что перевернулся лицом в подушку. Я просто решил, что, скорее всего, мне всё приснилось, и вновь заснул. Всю ночь мне не давал спать соседский пёс Тобик, он беспричинно лаял. В общем, спал я отвратительно.
Наступило утро, мне не хотелось вставать. На улице было уже светло, но я ещё не выспался. Я опять заснул, и мой сон продолжался. Я и ещё двое — в общем, мы втроём — куда-то шли. Плавно начал осознавать, что сплю. Мы о чём-то разговаривали, но о чём, не могу вспомнить. Потом мы разделились. Далее я шёл по какой-то тропинке один. Слева, в низине гор, был городок, погружённый в утренний туман. Я начал полностью осознавать, что нахожусь во сне.
Я находился где-то в горах. Справа от меня стояла плотная стена тумана, сквозь неё ничего не было видно. Я продолжал идти по тропинке. Я был не один, меня сопровождал голос женщины. Он говорил, куда мне идти, но я никого рядом не видел.
На протяжении всего сна слышал хорошо знакомую песню группы «Агата Кристи» — «Как на войне». Осознание не прерывалось, и всё это время я точно знал, что сплю, но при этом мог свободно думать — точно так же, как и в реальном мире. Песня, которую я слышал, не прекращалась, звуча непонятно откуда. Мне показалось, что она играет в реальном мире, и я слышу её сквозь сон своими физическими ушами. Наверное, это брат включил музыку так громко.
Я дошёл по тропинке до места, где стена тумана была более густой и немного отливала фиолетовым цветом. Этот туман был по-прежнему справа от меня. Голос сказал, что я пришёл, что это — здесь. Я решил, что это тот самый туман, о котором писал Карлос Кастанеда. Туман, пройдя который, проходишь сквозь границу смерти. Я ничего не боялся, ведь твёрдо знал, что сплю. Затем я увидел туман прямо перед собой и зашёл в него.
Я продолжал отчётливо и громко слышать музыку и слова песни. Как только я вошёл в стену тумана, то сразу ощутил сильные вибрации. Меня как бы прижимало к земле. Эти вибрации ощущались телом, они были слишком реальными. Меня это не испугало, ведь я знал, что сплю, но потом подумал, что если зайду очень далеко, то, возможно, не смогу вернуться назад — не хватит сил. Поэтому вышел из тумана и вибрации сразу же прекратились.
Немного постояв, я опять сделал шаг вперёд, в фиолетовый туман. И снова ощутил вибрации, похожие на те, когда отделяешься от тела, но гораздо сильнее. Сделал ещё шаг вперёд, сквозь окутавший всё вокруг туман.
Он был абсолютно непроглядным. Я ничего не видел, кроме него, только чувствовал, как вибрация и давление усилились.
Я решил, что дальше двигаться для меня ещё рано — не смогу вернуться. Ведь если я буду идти, пока не кончатся силы, то кто же вытащит меня назад? Приняв решение выйти из тумана и проснуться, я открыл глаза, ощутил себя и явственно почувствовал, как какая-то часть меня возвращается в тело. Сознание пришло не сразу; оно как-то плавно вливалось обратно.
Как только я открыл глаза, музыка, игравшая на всём протяжении моего опыта, исчезла. Тогда я понял, что она играла только в моей голове. В первый раз я добровольно решил проснуться; ранее просыпался от попыток сосредоточиться или детально рассмотреть предмет. Я понял, что только думал, что слабо сплю и могу легко проснуться. На самом деле, я спал очень крепко, и мне понадобилось немало усилий для выхода из сна.
Во сне я отчётливо слышал слова песни, но сейчас, когда проснулся, не мог их вспомнить, помнились лишь несколько обрывочных фраз. Спустя несколько минут, пытаясь вновь восстановить обстоятельства минувшего сна, я понял, что теперь не могу вспомнить и тех отрывков. И сожалел, что сразу их не записал. Я знал, что там точно было слово «война». Взяв компакт-диск «Агаты Кристи», я нашёл песню с этим словом в названии. Именно потому я и решил, что это была песня «Как на войне», хотя точно утверждать не могу. Мне просто показалось, что музыка была очень похожа.
Запись: 01.10.98
Вчера ездил на море. На поезде мы проезжали мимо гор. Их склоны были усыпаны одинаковыми домиками, похожими на те, которые я видел во сне. В низовье стоял полупрозрачный утренний туман. Картина, открывшаяся взору, была очень похожа на ту, которую я недавно видел во сне, за исключением того, что с одной стороны не обнаружилось плотного тумана во всю длину, а был лишь туман внизу. Всё оказалось очень похожим, но я не смог бы точно определить расположение того места из сновидения, где я зашёл в стену тумана. Тем более, что когда входил в неё, я был на горе и видел только одну сторону.