В поездах, в составе которых имеются груженые вагоны, не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 30 км/ч до полной остановки поезда.
(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)
При трогании с места после остановки время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до включения тяги должно быть: после служебного торможения не менее 3 мин, после полного служебного торможения 4 мин, после экстренного - 8 мин. В зимний период указанное время увеличивается в 1,5 раза.
При проверке действия тормозов порожних поездов в пути следования отпуск производить после ступени торможения с выдержкой в перекрыше в течение 8-10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее, чем на 10 км/ч.
Для улучшения управляемости автотормозами в грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 (включительно) допускается отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах, длина которых более 400 осей, - на 1/3 вагонов. Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать.
Подготовку и управление автотормозами в таких поездах производить в соответствии с настоящей Инструкцией.
На пунктах подготовки вагонов под погрузку тормоза всех вагонов должны быть включены в соответствии с действующими требованиями.
Соединенный грузовой поезд с автономными тормозными магистралями
Пропускать соединенные грузовые поезда с сохранением автономности тормозных магистралей каждого поезда разрешается только для ликвидации последствий крушений, аварий и стихийных бедствий. Их пропуск на двухпутных участках должен осуществляться по временно однопутному перегону и одному или двум впереди лежащим перегонам без скрещения с пассажирскими поездами.
На однопутных линиях движение соединенных грузовых поездов с автономными тормозными магистралями может осуществляться в пределах всего участка, включающего перегон (перегоны) на котором ведутся восстановительные работы.
Соединенные поезда с автономными тормозными магистралями формируются путем объединения на перегоне или станциях двух грузовых поездов.
Соединение поездов производить порядком, установленным п.11.1.4 настоящей Инструкции, при этом тормозные магистрали обоих поездов не объединяются.
Ответственность за правильное соединение поездов несет машинист локомотива второго поезда.
Машинист локомотива второго поезда управляет автотормозами по команде машиниста головного локомотива. Команды о торможении и отпуске тормозов машинист головного локомотива передает по радиосвязи, при этом управление автотормозами в составах, входящих в соединенный поезд, должно производиться машинистами по возможности одновременно. Запрещаются несогласованные действия машинистов при управлении тормозами.
Для проверки действия автотормозов в пути следования машинист головного локомотива передает по радиосвязи команду машинисту второго поезда о начале производства проверки и производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/кв.см, машинист второго поезда производит торможение такой же ступенью. Снижение скорости на 10 км/ч должно происходить на расстоянии, не превышающем установленное местными инструкциями.
Отпуск автотормозов при проверке их действия производить только после того, как машинисты убедятся в нормальной работе автотормозов.
Применение полного служебного или экстренного торможения допускается в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда с локомотива, машинист которого первым замечает опасность. О применении такого торможения немедленно передается извещение по радиосвязи, получив которое машинист локомотива второго поезда обязан повторить это торможение с управляемого локомотива.
Поезд с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью
Автотормоза локомотивов должны быть включены в тормозную магистраль, а комбинированные краны открыты и блокировка N 367 включена.
Зарядное давление в тормозной магистрали, на которое регулируются краны машиниста головного локомотива и локомотива в составе или хвосте поезда, должно быть 5,3-5,5 кгс/кв.см при наличии груженных вагонов с воздухораспределителями, включенными на груженый режим, а также в случае, предусмотренном п. 3.2.6 настоящей Инструкции. В остальных случаях зарядное давление должно быть 5,0 - 5,2 кгс/кв.см выше зарядного. После соединения подготовленных составов и прицепки локомотивов машинисты должны повысить давление в уравнительном резервуаре до 0,5-0,6 кгс/кв.см переводом ручки крана машиниста в I положение, после чего перевести ручку в поездное положение.
(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)
11.4.3. Полное опробование автотормозов у поездов, подлежащих соединению на станции, производится у каждого состава раздельно с выдачей машинистам справки ВУ-45 об исправном действии автотормозов. После соединения поездов и объединения тормозной магистрали целостность ее в составе первого поезда и исправное действие сигнализаторов N 418 локомотивов обоих поездов проверять следующим образом:
машинист головного локомотива после извещения по радиосвязи машиниста локомотива в составе поезда производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7-0,8 кгс/кв.см с последующим переводом ручки крана в IV положение;
машинист локомотива, расположенного в составе поезда, таким же порядком приводит в действие автотормоза после загорания сигнальной лампы "ТМ" сигнализатора N 418. Убедившись в срабатывании сигнальной лампы "ТМ", машинист локомотива в составе поезда извещает об этом по радиосвязи машиниста головного локомотива, после чего оба машиниста отпускают автотормоза.
При объединении поездов на перегоне после сцепления локомотива второго поезда с хвостовым вагоном первого поезда целостность тормозной магистрали первого поезда и срабатывание сигнализаторов разрыва тормозной магистрали с датчиком N 418 на обоих локомотивах проверяют при отпущенных автотормозах первого и второго составов по загоранию лампочки "ТМ" на обоих локомотивах в процессе соединения рукавов тормозных магистралей с предварительной их продувкой через концевые краны. Машинисты соединенных поездов обязаны сообщить друг другу по радиосвязи о срабатывании сигнализаторов и загорании лампочек "ТМ" на обоих локомотивах. После соединения тормозных магистралей обоих поездов завысить давление в уравнительных резервуарах на локомотивах по команде машиниста головного локомотива 1 положением ручки крана машиниста до 0,5-0,6 кгс/кв.см. Тормозное нажатие в таких поездах принимают по наименьшему значению из объединенных составов.
(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)