Настройка PID стабилизации и их проверка.
STABILIZE является основным и режимом и обязательным условием во время включения и необходимым для «Арминга».(в свежих прошивках сделали допустимым арминг и взлет в режимах отличных от стабилизации, тем не менее первый взлет следует осуществлять а режиме стабилизация)
1. Попробуйте короткий полет в режиме стабилизации. Выполните «арминг» контроллера, удерживая дроссель вниз и вправо не менее 4 секунд (при этом красный светодиод перестанет мигать и станет гореть постоянно).
2. Увеличивайте газ до тех пор пока аппарат не начнет отрываться от земли. Попробуйте поднять модель на высоту от 1 – 2 метра над землей и некоторое время удерживать ее плавно дозируя газ. Компенсируйте дрейф креном и тангажем. Снизьте газ и совершите посадку.
3. Если в вышеописанном тесте ваш аппарат не достаточно хорошо стабилизировался, был подвержен раскачке - отсоедините батарею, подключите USB кабель между APM2 и вашим компьютером, запустите «Mission Planner» и нажмите «Connect», выберите вкладку «Config / tuning», «Arducopter PIDS», а затем в списке PID следует найти параметр «Angular rate control P». Уменьшайте его значение, но не более 10% за один раз, одновременно с этим увеличивайте значение Angular rate control D также по 10% за один раз от исходного. Более подробно процесс настройки PID описан в разделе тюнинг.
4. Повторите эту проверку несколько раз, добавив проверку управляемости по ролу и питчу, совершите несколько коротких полетов на небольшие расстояния.
5. Постарайтесь привыкнуть к поведению модели в режиме "Стабилизация" и получить навыки управления, прежде чем приступать к тестированию более продвинутых режимов.
Возможные проблемы, возникающие в ходе настройки режима стабилизация и их решения
Модель удерживает позицию отличающуюся от горизонтальной, аппарат уносит вперед, назад и ли в сторону при безветрии.
- не горизонтальное положение контроллера (например в следствии воздействия USB кабеля при выполнении настройки LEVEL в разделе выбора типа рамы)
Закрепите контроллер горизонтально или используйте параметры AHRS TRIM для компенсации наклона полетного контроллера относительно рамы. следует учесть что угол AHRS TRIM задается в радианах. На ардукоптере категорически запрещается использовать триммер пульта управления для компенсации сноса аппарата.
- Нарушена весовая центровка рамы (проверяется установкой на опору в центре тяги, центр тяги – пересечение диагоналей соединяющих оси моторов)
- Различная тяга создаваемая моторами. (проверяется подвешиванием заведомо большего чем тяга груза к лучу, и взвешивание в режиме полного газа на весах с точностью порядка единиц грамм)
II Этап полетных настроек
Проверка уровня вибраций, и проба режима удержания высоты
Для того чтобы оценить какова диаграмма вибраций на вашем аппарате включите логгирование RAW значений, совершите 30 секундный полет в режиме стабилизация, скачайте логи, загрузите скачанный файл через функцию просмотра логов и выведите параметры accel x y z в диаграмму. В новых прошивках лог вибраций называется IMU
включение логированния перед полетом:
следует выбрать вариант «Default + IMU»
в «full parameters list» следует найти ins_mpu6k_filter и задать значение 43гц
Для скачивания полетных логов в компьютер в прошивке Arducopter 3.1 возможно использовать функционал окна терминал,
для прошивки 3.2 и старше для контроллера АПМ терминал не доступен, скачивание логов возможно через протокол «MAVLINK»
В результате анализа полученного лога получаем такие диаграммы
На верхней картинке приведены крайне недопустимые вибрации,
на нижней - рекомендованный. Ширина каждой из линий, "пушистость" определяет уровень вибраций. Для режима удержания высоты основной является диаграмма по оси z (показана синим)
В случае если вибрации на вашей раме слишком высоки полетный контроллер не сможет обеспечить удержание высоты, используя инерциальную систему, до устранения причин возникновения вибраций и установки полетного контроллера на виброзащитную платформу включение режима ALT HOLD и других автоматических режимов может быть опасным.
В случае если вибрации невелики, то для большинства аппаратов мы рекомендуем установить аппаратное подавление шумов от вибраций ins_mpu6k_filter=20 , для полетов не связанных с измерением уровня вибраций