Работа системы топливоподачи
При включенном стартере или работающем двигателе бензонасос работает
непрерывно до тех пор, пока БУ получает сигнал от датчика положения
коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД. При включении только зажигания сигнал от
ДПКВ на БУ не поступает, и включение бензонасоса происходит на 2 с, после
чего он отключается. После трех таких кратковременных включений очередное
включение бензонасоса происходит только с началом вращения коленчатого
вала. Электробензонасос 5 (см. рис. 4.1) через топливный фильтр 6 подает
топливо по подающему топливопроводу 8 в рампу 2 форсунок, где регулятором
4 поддерживается постоянный перепад давления топлива на форсунках 9.
Избыток топлива через шланг сливного топливопровода 7 возвращается в
топливный бак.
Регулятор давления 4 посредством вакуумного шланга (на рис. 4.1 не
показан) соединен с впускной трубой двигателя. В результате этого регулятор
компенсирует увеличение нагрузки двигателя увеличением давления топлива в
рампе при увеличении давления во впускной трубе. При уменьшении давления
во впускной трубе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор
уменьшает давление топлива, сбрасывая его излишек в топливный бак. При
неработающем двигателе и включенном бензонасосе давление топлива в системе
составляет 2,9−3,3 кгс/см2 (284−325 кПа)2. При работе двигателя на холостом
ходу это давление уменьшается на 0,2−0,7 кгс/см2 (21−69 кПа) за счет
разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе.
Для проведения диагностики топливной системы электробензонасос
может быть включен без пуска двигателя и включения зажигания. Это
обеспечивается подачей напряжения от аккумуляторной батареи (АБ) на контакт
«G» колодки диагностики (см. рис. 4.3).
Рис. 4.3. Схема расположения контактов колодки диагностики в системах
BOSCH MP 7.0H
Признаки неисправности система подачи топлива
При неисправностях
следующие признаки:
элементов системы топливоподачи проявляются
Для двигателей ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, УМЗ 421 и ЗМЗ 406
−двигатель не пускается или пускается с трудом;
− двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или может глохнуть сразу после пуска;
− двигатель не развивает необходимой мощности и приемистости;
− при работе под нагрузкой нет необходимой мощности и приемистости;
− при работе под нагрузкой происходят рывки, провалы, задержки,
подергивания.
Последовательность и описание проверок при диагностике
Системы топливоподачи
1. Предварительно следует проверить электрические цепи бензонасоса и
форсунок и систему зажигания (в данной работе не рассматривается).
2. Проверяется давление топлива и работоспособность системы. Для
этого необходимо:
Сбросить давление топлива в системе. Выключить зажигание. Вывернуть
золотник из штуцера 1 (см. рис. 4.1) на торце рампы форсунок. Во избежание
возможного пролива топлива штуцер следует обернуть ветошью. Надеть на
штуцер и закрепить хомутом шланг с манометром. Для этого можно
использовать манометр от воздушного насоса и шланг с внутренним диаметром
10 мм (см. рис. 4.4).
Рис. 4.4. Подключение манометра к топливной рампе системы топливоподачи:
1 – манометр для проверки давления топлива; 2 – воздушный вентиль; 3 – нагнетательный
клапан; 4 – штуцер для проверки давления топлива
Включить бензонасос на 10 с, подав от АБ напряжение +12 В на контакт
«G» колодки диагностики (см. рис. 4.3). В течение этих 10 с давление топлива
должно быть в пределах 2,9−3,3 кгс/см2 (284−325 кПа). Если давление менее
2,9 кгс/см2 (284 кПа) необходимо выполнить проверку № 6 (см. ниже). Если
давление более 3,3 кгс/см2 (325 к Па) необходимо выполнить проверку № 7 (см.
ниже).
3. Проверяется герметичность системы. Для этого необходимо
контролировать падение давления после выключения бензонасоса по показаниям
манометра. Давление топлива может незначительно уменьшиться и затем
должно стабилизироваться. Если давление не стабильное − выполнить проверку
№ 5.
4. Проверяется работоспособность регулятора давления топлива. Для
этого необходимо пустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу.
Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления. Давление топлива
должно находиться в пределах 2,9−3,3 кгс/см2 (284−325 Па). Присоединить
вакуумный шланг к регулятору давления. Давление топлива должно
не так, то необходимо проверить герметичность вакуумного шланга или самого
регулятора давления. Если давление уменьшилось – регулятор давления
исправлен и проверка окончена.
5. Проверка № 5. Определяется причина негерметичность топливной
системы. Проводится, если давление продолжает падать (см. проверка № 3).
Вновь включить бензонасос на 10 с, подав напряжение +12 В от АБ на контакт
«G» колодки диагностики (см. рис. 4.3). Сразу после выключения бензонасоса
полностью
пережать
резиновый
шланг
сливного
топливопровода
7.
Контролировать, стабилизируется ли давление топлива после пережатия шланга.
Если стабилизируется − проверить герметичность и соединения в
топливопроводе между регулятором давления и топливным баком.
Если не стабилизируется − определить и заменить негерметичную
топливную форсунку. Это делается проверкой свечей на нагар или на намокание.
Если таким способом определить негерметичную форсунку не удастся, то
следуетдиагностическом стенде.
проверить
герметичность
форсунок
на
специализированном
6. Проверка № 6. Определяется причина пониженного давления топлива.
Проводится, если давление ниже 2,9 кгс/см2 (284 кПа) (см. проверку № 2). Вновь
включить бензонасос, подав напряжение +12 В от АБ на контакт «G» колодки
диагностики. При работающем бензонасосе постепенно, но не до конца
пережимать шланг сливного топливопровода 7, одновременно наблюдая за
показаниями манометра.
Если давление растет более 325 кПа − заменить регулятор давления.
Если давление остается ниже 2,9 кгс/см2 (284 кПа) – проверить
герметичность подающего топливопровода, наличие ослабших соединений,
топливный фильтр и сетку топливоприемника бензонасоса на загрязнение. Если
все исправно, то заменить бензонасос.
7. Проверка № 7. Определяется причина повышенного давления топлива.
Проводится если давление более 3,3 кгс/см2 (325 кПа) (см. проверку № 2).
Сбросить давление в системе топливоподачи. Отсоединить резиновый шланг 7
от стальной трубки, ведущей к топливному баку. Опустить шланг 7 в емкость
для сбора бензина. Включить бензонасос, подав напряжение +12 В от АБ на
контакт «G» колодки диагностики.
уменьшиться относительно предыдущего значения на 0,2−0,7 кгс/см2 . Если это |
Если давление более 3,3 кгс/см2 (325 кПа) − определить место ограничения
прохода бензина по сливному топливопроводу к топливному баку и устранить
препятствие.
Если давление продолжает оставаться выше 3,3 кгс/см2 (325 кПа) −
заменить регулятор давления.
? |
1. Как следует проверить электрические цепи бензонасоса и
форсунок и систему зажигания?
2. Как проверяется давление топлива и работоспособность системы ?
3. Как проверяется герметичность системы?
4. Как проверяется работоспособность регулятора давления топлива?
5. Как определяется причина негерметичность топливной
системы?