Стерео, спаренный левый/правый
Глава 13
Fairchild 670
Обзор
За всю историю компрессоров продукция Fairchild, возможно, является самой качественной и признанной на рынке винтажной аппаратуры. Наиболее широкую популярность приобрели 660 и 670 компрессор/лимитер благодаря по истине фантастическому качеству их звука.
Стерео Fairchild 670 называют «священным Граалем» компрессоров в эзотерике студийного оборудования, и не только из-за его цены (достигающей $30,000), но также благодаря исключительной редкости и сложности эксплуатации подобного агрегата. Его 14 трансформаторов 20 электронных ламп занимали кучу места и весили 25 кг, то есть Fairchild 670 был настоящим чемпионом-тяжеловесом среди компрессоров.
Начиная с 1950-х в конструкции 670 используется один двухтактный каскад усиления с чрезвычайно высоким управляющим напряжением. Fairchild 670 – это лимитер с лампой переменной крутизны. Изменяемые ограничители уникальны в том, что используют лампы для уменьшения усиления, но не только в как усилители. Путь звука довольно прост, и компрессия применяется прямо на этом пути, вместо того, чтобы создавать отдельную цепь компрессии.
Этот агрегат может использоваться или как лимитер, или как компрессор, в зависимости от желания и программного материала пользователя. Он может достигать соотношения 2 : 1 в качестве компрессора, и до соотношения 30 : 1 в качестве пикового лимитера. Агрегат можно настроить на работу в любом режиме между данными пределами, используя устройства контроля Threshold и DC Bias.
UAD Fairchild создан путем детального моделирования (до уровня компонентов) тщательно отобранного аппаратного оборудования. Образцом послужил Fairchild 670 (SN #505) звукозаписывающей компании Ocean Way в Голливуде . В 1950-х, когда Fairchild поступил в продажу, он позиционировался как «Принятый во всем мире стандарт контроля уровня [звука]». Он глубоко почитаем и по сей день в силу своего необычайно ровного и чистого звука, и теперь, благодаря компании Universal Audio, вы тоже можете им воспользоваться. Вам даже не придется полчаса его прогревать перед работой!
(рис 34) Окно плагина Fairchild
Компрессора, 4 режима
Fairchild 670 включает два компрессора. Их можно использовать как сдвоенный для левого/правого сигналов и сдвоенный для моно/стерео, или же соединить вместе и использовать либо для левого/правого, либо моно/стерео сигналов.
Режим работы компрессоров определяется сочетанием переключателей AGC и Sidechain Link.
Обзор устройств контроля
Большинство устройств контроля связаны с тем или иным компрессором и используются только для одного канала входа/выхода (в зависимости от режима). Эти устройства включают Threshold, Time Constant, Bias Current Balance и DC Bias.
Есть две группы регуляторов, которые всегда работают на левом и правом сигналах: уровень входа и уровень выхода. В режиме Lat/Vert левый – это моно вход, а правый – это стерео вход.
На главной панели расположены регуляторы, которые изначально были на Fairchild, за исключением переключателя для выбора размера (meter), который использовался для точного определения тока смещения на оригинальном приборе. Аппарат не располагает приспособлением для постоянного наблюдения за уровнем входа/выхода или уменьшения усиления. Для плагина «нулевой» screw-slot control (винто-щелевой регулятор???)… в общем, пришлось от него отказаться, поскольку для плагина нельзя допустить неточного определения размера.
Регуляторы на нижней дополнительной панели представляют собой оригинальные регуляторы, модификации и дополнения, а именно:
· Регуляторы смещения постоянным током (DC Bias) – присутствовали изначально, но находились в задней части аппаратного оборудования.
· sidechain link conrol представляет собой общую модификацию, представленную на нашем приборе.
· Controls Link – переключатель только для плагинов.
· Регуляторы уровня выхода (The output level controls) – это дополнение для плагинов.
Названия параметров
Иногда названия параметров плагина используются вместо графического интерфейса, например, при автоматической работе или при использовании источников управления (control sources). Некоторые параметры Faichild названы “A” и “B” вместо “L” и “R”, поскольку именно таким образом работает плагин; в зависимости от режима (т.е. в горизонтальном/вертикальном), параметры канала не всегда связаны с левым и правым каналом.
Режимы Faichild
Dual Left/Right
В этом режиме Faichild действует как два монофонических компрессора с полностью независимыми регуляторами для левого и правого каналов. Между каналами при этом нет никакого взаимодействия.
Lateral – Vertical
В этом режиме 670 действует на горизонтальном и вертикальном (суммарном и разностном) компонентах двух стерео каналов. Это достигается путем пропускания стерео каналов через матричную сеть (matrixing network), которая разбивает их на вертикальные и горизонтальные компоненты, ограничивая их, и затем воссоединяет их через вторую матричную сеть на левый и правый канал.
L + R (моно) сигнал посылается на один компрессор, а L – R (моно) на второй. Оба компрессора работают независимо друг от друга и после компрессии правого и левого сигналов и снова возвращаются (? recovered) по сумме и разности. Этот режим предназначен для использования в mastering records, где моно и стерео компоненты сигнала кодируются таким образом. Также он может найти применение при психоакустической обработке из-за динамического изменения стерео панорамирования в данном режиме.
Обработка левого и правого каналов обеспечивает максимальную эффективность использования доступного пространства дорожки (groove space) при изготовлении фонограмм. В результате повышается громкость записи и время проигрывания становится дольше.
Заметка: термины вертикальный и горизонтальный относятся к механическим модуляциям на дорожке виниловой пластинки, которые преобразуются в электрические аудио сигналы с помощью иглы и звукоснимателя проигрывателя.
Таблица режимов
Режим работы компрессора определяется комбинацией переключателей AGC и Sidechain Link. Положения переключателей для каждого из режимов приведены в таблице ниже.
Устройства контроля
Выключатель питания
Включает или отключает плагин. В положении Off обработка сигнала с помощью плагина невозможна, а использование UAD DSP ограничено.
Metering
Счетчики VU
Их два – по одному на каждый канал. Показания счетчика определяются переключателем счетчика (Meter Switch).
Переключатель выбора счетчика
Данный переключатель определяет, что именно отображают счетчики VU. Если выбран GR, счетчик будет показывать уменьшение усиления в децибелах для соответствующего канала компрессора (он может быть не обязательно левым или правым, зависит от режима работы).
Если переключатель AGC установлен на left/right, то отображаться будет уменьшение усиления (GR) для левого или правого каналов. Если же этот переключатель установлен на lat/vert, то будет отображаться GR для моно или стерео канала. В режиме GR верхние надписи указывают уменьшение усиления в децибелах.
Если переключатель выбора счетчика установить на IN или OUT, тогда счетчик будет отображать уровень левого или правого входного или выходного сигнала (однако, счетчики не будут откалиброваны).
Zero
На аппарате-образце с помощью этого винтика стрелка счетчика регулировалась таким образом, чтобы компенсировать колебания напряжения и износ лампы. Поскольку в плагине счетчик не может выходить за рамки шкалы, данный регулятор отключен.
Режим AGC
Данный регулятор определяет, какой сигнал на входе получают каналы компрессора: левый/правый или моно/стерео. При использовании в сочетании с переключателем Sidechain Link режим работы компрессора можно изменять.
Left – Right
Если выбрать Left – Right и при этом отключить Sidechain Link, компрессор будет работать в режиме сдвоенного моно. Если включить Sidechain Link, режим будет стерео, триггер влево/вправо.
Lateal – Vertical
Если Sidechain Link отключен, компрессор будет работать в режиме горизонтальный/вертикальный и на входе получать моно/стерео сигнал. Если Sidechain Link включен, режим будет стерео, триггер моно/стерео.
Threshold
Данный регулятор можно изменять постоянно, и он определяет объем применяемой компрессии. При повороте по часовой стрелке компрессия увеличивается. В максимальном положении против часовой стрелки аппарат работает как линейный усилитель с единичным коэффициентом усиления (unity gain line amplifier).
Time Constant
Данный шестипозиционный переключатель предоставляет фиксированные и изменяемый временные константы (время атаки и затухания), чтобы можно было приспособиться к различным видам программного материала. Положения с 1 по 4 последовательно замедляют реакцию, а 5 и 6 обеспечивают реакцию в зависимости от программы. Ниже в таблице приведены значения для каждого положения, опубликованные Fairchild. Реально рассчитанные показатели несколько отличаются, но общая тенденция та же. (табл)
Sidechain Link
Когда этот регулятор установлен на Link, на обоих каналах компрессора объем компрессии одинаковый. Но это не значит, что компрессор будет одинаково чувствителен к каждому из каналов; это зависит от настроек остальных регуляторов. Тем не менее, мгновенная величина компрессии для каналов всегда будет одинаковой.
Balance
Регулирует баланс тока подмагничивания (bias current) и всегда действует с одним каналом компрессора, независимо от установки соседнего «измерительного» переключателя. Идеально выверенный ток подмагничивания достигается, когда точка на винтике находится вверху (в точке, соответствующей 12 часам). При такой настройке величина отклонения (deflection) добавочного сигнала, происходящего из-за атаки, сводится к минимуму.
DC Bias
Регулирует соотношение компрессии, а также knee width (диаметр изгиба?). Если ручку повернуть по часовой стрелке, соотношение становится меньше, а изгиб шире. При этом предел также становится ниже. Метка “factory cal” означает заводские установки.
С технической точки зрения будет точнее сказать, что этот регулятор изменяет диаметр изгиба, поскольку, независимо от его положения, в конечном счете соотношение всегда достигает истинного ограничения. Однако, изгиб становится настолько широким, что проще говорить об изменении соотношения, поскольку для умеренной величины компрессии (<25 dB) так оно и есть.
Channel Input Gain
Данный регулятор с пошаговым уменьшением всегда применяется к левому или правому входу, независимо от установок AGC. Один шаг составляет приблизительно 1 dB с единичным усилением, составляющим приблизительно 18 при усилении -0.33 dB.
В режиме Lat/Vert левый вход будет моно, а правый – стерео.
Output Gain
Эти регуляторы применяются к левому и правому каналам даже в режиме Lat/Vert. Обозначения вокруг ручки даются в децибелах, у регулятора 49 возможных положение, каждый шаг равен 0,5 dB.
Controls Link
Обеспечивает связь между регуляторами. Если имеется расхождение между регуляторами, когда они не связаны, то при последующем их соединении это расхождение сохраняется до предела перемещений связанных регуляторов.
Глава 13
Fairchild 670
Обзор
За всю историю компрессоров продукция Fairchild, возможно, является самой качественной и признанной на рынке винтажной аппаратуры. Наиболее широкую популярность приобрели 660 и 670 компрессор/лимитер благодаря по истине фантастическому качеству их звука.
Стерео Fairchild 670 называют «священным Граалем» компрессоров в эзотерике студийного оборудования, и не только из-за его цены (достигающей $30,000), но также благодаря исключительной редкости и сложности эксплуатации подобного агрегата. Его 14 трансформаторов 20 электронных ламп занимали кучу места и весили 25 кг, то есть Fairchild 670 был настоящим чемпионом-тяжеловесом среди компрессоров.
Начиная с 1950-х в конструкции 670 используется один двухтактный каскад усиления с чрезвычайно высоким управляющим напряжением. Fairchild 670 – это лимитер с лампой переменной крутизны. Изменяемые ограничители уникальны в том, что используют лампы для уменьшения усиления, но не только в как усилители. Путь звука довольно прост, и компрессия применяется прямо на этом пути, вместо того, чтобы создавать отдельную цепь компрессии.
Этот агрегат может использоваться или как лимитер, или как компрессор, в зависимости от желания и программного материала пользователя. Он может достигать соотношения 2 : 1 в качестве компрессора, и до соотношения 30 : 1 в качестве пикового лимитера. Агрегат можно настроить на работу в любом режиме между данными пределами, используя устройства контроля Threshold и DC Bias.
UAD Fairchild создан путем детального моделирования (до уровня компонентов) тщательно отобранного аппаратного оборудования. Образцом послужил Fairchild 670 (SN #505) звукозаписывающей компании Ocean Way в Голливуде . В 1950-х, когда Fairchild поступил в продажу, он позиционировался как «Принятый во всем мире стандарт контроля уровня [звука]». Он глубоко почитаем и по сей день в силу своего необычайно ровного и чистого звука, и теперь, благодаря компании Universal Audio, вы тоже можете им воспользоваться. Вам даже не придется полчаса его прогревать перед работой!
(рис 34) Окно плагина Fairchild
Компрессора, 4 режима
Fairchild 670 включает два компрессора. Их можно использовать как сдвоенный для левого/правого сигналов и сдвоенный для моно/стерео, или же соединить вместе и использовать либо для левого/правого, либо моно/стерео сигналов.
Режим работы компрессоров определяется сочетанием переключателей AGC и Sidechain Link.
Обзор устройств контроля
Большинство устройств контроля связаны с тем или иным компрессором и используются только для одного канала входа/выхода (в зависимости от режима). Эти устройства включают Threshold, Time Constant, Bias Current Balance и DC Bias.
Есть две группы регуляторов, которые всегда работают на левом и правом сигналах: уровень входа и уровень выхода. В режиме Lat/Vert левый – это моно вход, а правый – это стерео вход.
На главной панели расположены регуляторы, которые изначально были на Fairchild, за исключением переключателя для выбора размера (meter), который использовался для точного определения тока смещения на оригинальном приборе. Аппарат не располагает приспособлением для постоянного наблюдения за уровнем входа/выхода или уменьшения усиления. Для плагина «нулевой» screw-slot control (винто-щелевой регулятор???)… в общем, пришлось от него отказаться, поскольку для плагина нельзя допустить неточного определения размера.
Регуляторы на нижней дополнительной панели представляют собой оригинальные регуляторы, модификации и дополнения, а именно:
· Регуляторы смещения постоянным током (DC Bias) – присутствовали изначально, но находились в задней части аппаратного оборудования.
· sidechain link conrol представляет собой общую модификацию, представленную на нашем приборе.
· Controls Link – переключатель только для плагинов.
· Регуляторы уровня выхода (The output level controls) – это дополнение для плагинов.
Названия параметров
Иногда названия параметров плагина используются вместо графического интерфейса, например, при автоматической работе или при использовании источников управления (control sources). Некоторые параметры Faichild названы “A” и “B” вместо “L” и “R”, поскольку именно таким образом работает плагин; в зависимости от режима (т.е. в горизонтальном/вертикальном), параметры канала не всегда связаны с левым и правым каналом.
Режимы Faichild
Dual Left/Right
В этом режиме Faichild действует как два монофонических компрессора с полностью независимыми регуляторами для левого и правого каналов. Между каналами при этом нет никакого взаимодействия.
Lateral – Vertical
В этом режиме 670 действует на горизонтальном и вертикальном (суммарном и разностном) компонентах двух стерео каналов. Это достигается путем пропускания стерео каналов через матричную сеть (matrixing network), которая разбивает их на вертикальные и горизонтальные компоненты, ограничивая их, и затем воссоединяет их через вторую матричную сеть на левый и правый канал.
L + R (моно) сигнал посылается на один компрессор, а L – R (моно) на второй. Оба компрессора работают независимо друг от друга и после компрессии правого и левого сигналов и снова возвращаются (? recovered) по сумме и разности. Этот режим предназначен для использования в mastering records, где моно и стерео компоненты сигнала кодируются таким образом. Также он может найти применение при психоакустической обработке из-за динамического изменения стерео панорамирования в данном режиме.
Обработка левого и правого каналов обеспечивает максимальную эффективность использования доступного пространства дорожки (groove space) при изготовлении фонограмм. В результате повышается громкость записи и время проигрывания становится дольше.
Заметка: термины вертикальный и горизонтальный относятся к механическим модуляциям на дорожке виниловой пластинки, которые преобразуются в электрические аудио сигналы с помощью иглы и звукоснимателя проигрывателя.
Стерео, спаренный левый/правый
В этом режиме левый канал подается на один компрессор, а правый – на второй компрессор. Компрессоры ограничены таким образом, чтобы в любом случае объем компрессии был равен для обоих. Благодаря этому предотвращаются переходы, которые возникают только на одном канале из-за перемещения образа выхода. Любой значительный переход на одном из каналов приводит к компрессии обоих каналов, объем которой будет приблизительно равен объему компрессии для перехода, возникающего на обоих каналах одновременно. Кроме того, время атаки и затухания будет одинаковым для обоих компрессоров, а характер их действия будет средним от установок для обоих каналов. Для моно переходов эффективное время атаки должно быть около половины времени атаки для переходов только на одном канале.