Особенности отпуска ВР усл.
При повышении давления в ТМ медленным темпом (см. рис.5.8) верхний радиальный канал плунжера 21 выдвигается в полость «П» раньше, чем нижний правый радиальный канал, то есть РК сообщится с МК раньше (через радиальный канал плунжера и канал диаметром 0,3 мм в седле 29 манжеты дополнительной разрядки), чем с ЗК. Поэтому достаточно повысить давление в ТМ всего на 0,15 кгс/см2, чтобы магистральная диафрагма прогнулась бы в отпускное положение.
Так, если при отпускном положении магистральной диафрагмы давление в ТМ повышается медленным темпом, то за счет перетекания воздуха из РК в ЗК (на равнинном режиме), магистральная диафрагма с плунжером может переместиться в положение перекрыши (влево) и уплотнительная манжета плунжера перекроет его правый нижний радиальный канал, то есть перетекание воздуха из РК в ЗК прекратится. Однако при этом остается сообщение РК с ЗК через верхний радиальный канал плунжера и канал диаметром 0,3 мм в седле 29 манжеты дополнительной разрядки, что позволяет удерживать магистральную диафрагму в отпускном положении. Поэтому независимо от дальнейшего темпа роста магистрального давления происходит полный отпуск.
Наличием канала диаметром 0,3 мм в седле манжеты дополнительной разрядки повышена и чувствительность ВР к началу отпуска, так как через этот канал выравниваются давления в РК и ЗК в положении перекрыши. Для перемещения магистральной диафрагмы в отпускное положение достаточно преодолеть усилие ее отпускной пружины и силу трения уплотнительных манжет.
Особенности работы ВР усл. № 483 на 8-осных вагонах.
Диаметр ТЦ 8-осных вагонов составляет 16 дюймов в отличие от обычных 4-осных вагонов, диаметр ТЦ которых 14 дюймов. Для выравнивания времени наполнения ТЦ разного объема (при наличии в составе поезда и 4-осных и 8-осных вагонов) на ВР, устанавливаемых на 8-осных вагонах, снимают с полого штока манжету 5, то есть исключают действие замедлителя торможения.
Включение ВР усл.№ 483 на локомотивах
Режимы торможения (отпуск) | В каких случаях устанавливается |
П | а) при работе с грузовыми поездами со скоростями до 90 км/ч; б) при маневровых передвижениях поездных локомотивов, обслуживаемых в два лица. |
С | а) при пересылке локомотивов в холодном состоянии в сплотке или в составе поезда; б) при работе по системе многих единиц, если действие КВТ первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы (средний режим устанавливается на последующих локомотивах) |
Г | а) при ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов; б) в одиночном следовании; в) при выполнении маневровых работ и передвижении на поездных локомотивах, обслуживаемых одним машинистом; г) при работе с грузовыми поездами со скоростями более 90 км/ч; д) при выполнении маневровых работ и передвижении на всех маневровых локомотивах; е) в сплотках на ведущем локомотиве. |
Равнинный | а) при следовании с пассажирским и грузо-пассажирским поездом; б) на спусках крутизной до 0,018 |
Горный | а) на спусках от 0,018 и круче; б) на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя |
=====================================================
Неисправности приборов торможения.
Неисправности воздухораспределителя
Усл. №292 – 001.
1) При разрядке ТМ ВР не срабатывает на торможение:
Причина – заело поршень, засорился фильтр;
Действие – отключить ВР;
=========================================================================
2) Самопроизвольный отпуск после торможения:
Причина – утечка из ТЦ, большие утечки из ЗР;
Действие – отключить ВР;
=========================================================================
3) При ступени торможения ВР срабатывает на экстренное:
Причина – а) засорилось зигзагообразное отверстие сообщающее ЗР с ТЦ при служебном
торможении;
Действие – у всех ВР поставить переключательную пробку в УВ;
Причина – б) временное заедание МП, а потом срыв его;
Действие – у всех ВР поставить переключательную пробку в УВ, сломалась пружина в
буферной крышки;
=========================================================================
4) При повышении давления в ТМ ВР не срабатывает на отпуск:
Причина – заело поршень, засорилось отверстие выхода воздуха из ТЦ в атмосферу;
Действие – отключить ВР; (порядок отключения: потянуть за поводок и выпустить воздух из
ЗР, перекрыть кран от ТМ к ВР. Если колодки не отошли, вывентить пробку из
ТЦ, если колодки опять не отошли то распустить рычажную передачу.)
=========================================================================