Тема: Работа крана машиниста при 3, 4, 5, 5А и 6 положениях ручки.
Вопросы: 1. Действие крана при перекрыше без питания.
Действие крана при перекрыше с питанием.
Действие крана при торможении.
Действие крана при экстренном торможении.
Вопрос 1. Действие крана при перекрыше без питания.
Перекрышабез питания утечек тормозной магистрали (Рис.4.5).Золотник сообщает камеру над уравнительным поршнем с тормозной магистралью через обратный клапан 22. Давление в тормозной магистрали понижается быстрее, чем в уравнительном резервуаре, поэтому воздух уравнительного объема поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ Давление воздуха на уравнительный поршень 11 сверху и снизу выравнивается, впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.
Действие крана при перекрыше без питания утечек из тормозной магистрали.
Вопрос 2. Действие крана при перекрыше с питанием.
Перекрышаспитаниемутечекиз тормозноймагистрали
Действиекранаприперекрышес питаниемутечекизтормозноймагистрали.
Уравнительный резервуар, тормозная магистраль и главный резервуар разобщены между собой золотником. В уравнительном резервуаре из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление. При понижении давления в тормозной магистрали, вследствие утечек, уравнительный поршень 11 опускается вниз давлением камерыУ1, и открывает впускной клапан 16. ВоздухГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной, и питание утечек прекращается.
Вопрос 3. Действие крана при торможении
Служебное торможение - V и VА положения ручки
Золотник сообщает уравнительный резервуар с атмосферой по каналу диаметром 2,3 мм. Давление в камере над уравнительным поршнем У1 падает темпом 0,2 кгс/см2 - 0,25 кгс/см2 за секунду. Уравнительный поршень поднимается вверх давлением тормозной магистрали, ихвостовик поршня (выпускной клапан) отходит от своего седла во впускном клапане 16. Воздух из тормозной магистрали по осевому каналу клапана 16 выходит в атмосферу.
Положение VА предусмотрено для замедленной разрядки уравнительного резервуара по каналу в золотнике диаметром 0,75 мм при торможении длинносоставных поездов. Кран машиниста действует так же, как при V положении ручки, но темп разрядки составляет 0,5кгс/см2 за 15 - 20 секунд.
Вопрос 4.Действие крана при экстренном торможении.
Экстренное торможение
Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камераУ1 над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры У1, над уравнительным поршнем меньше, поэтому камера У1разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналувпускного клапана 16.
Урок №16.