Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда.

1. При управлении тормозами грузового поезда (воздухораспределители установлены на равнинный режим) и завышении давления в тормозной магистрали машинист обязан проверить четкость постановки ручки крана машиниста во 2-е положение. При условии правильной регулировки стабилизатора крана машиниста темпом 0,2 кг/см² за 80-120 сек и удовлетворительной плотности уравнительного поршня снижение давления до зарядного произойдет автоматически.

2. Если в процессе перехода на нормальное зарядное давление возникнет необходимость применения регулировочного торможения или произойдет самопроизвольное срабатывание автотормозов поезда, машинист обязан:

- остановить поезд разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени 0,6-0,7 кг/см² ;

- после остановки снизить давление в тормозной магистрали поезда до 3,5 кг/см² и по истечение 1 минуты при работе тормозного компрессора и максимальном давлении в питательной магистрали произвести отпуск тормозов завышением давления по уравнительному резервуару до 5,8 - 6,5 кгс/см² .

3. Помощник машиниста обязан:

- произвести осмотр поезда, при этом убедится в отпуске тормозов каждого вагона;

- если выявлены вагоны с не отпустившими тормозами, отпуск произвести вручную, разрядкой рабочей камеры воздухораспределителя;

- по прибытии к хвосту поезда произвести продувку тормозной магистрали;

по окончании продувки тормозной магистрали совместно с машинистом выполнить сокращенное опробование тормозов по срабатыванию 2-х хвостовых вагонов разрядкой тормозной магистрали по манометру уравнительного резервуара на 0,6 - 0,7 кг/см²;

- записать номер хвостового вагона и убедиться в наличии хвостового сигнала;

- возвращаясь на локомотив проверить отпуск тормозов каждого вагона.

4. При перезарядке тормозов грузового поезда с воздухораспределителями, установленными на горный режим, их отпуск после остановки, производится вручную разрядкой рабочей камеры.

5. При выявлении в пути следования завышения давления при нахождении ручки крана во 2-м положении машинист должен перевести ручку крана машиниста в 4-е положение, при этом:

- если рост давления прекратился, то по условиям ведения и на свое усмотрение, осуществляя контроль за состоянием поезда, продолжить движение до первой станции чередуя 2-е и 4-е положения, при условии, что можно поддерживать постоянное давление в ТМ в пределах 5,0 - 5,2 кг/см²;

- если в процессе движения поезда произойдет замедление скорости, не соответствующее профилю пути, немедленно остановить поезд служебным торможением для его осмотра;

- если рост давления в УР и ТМ не прекратился, для возможности следования до ближайшей станции, при нахождении ручки крана машиниста во 2-м положении, увеличить темп ликвидации сверхзарядного давления путем затяжки пружины стабилизатора по часовой стрелке и, если этого недостаточно, плавно ослабить пробку клапана в верхней части стабилизатора.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ (гл.XIV и приложение 5)

1.Контрольная проверка тормозов на станции выполняется в случаях:

а) неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки;

б) при образовании ползунов и наваров на колёсных парах вагона или в случаях неотпуска тормозов в поезде;

в) в случае повторного самопроизвольного срабатывания тормозов в поезде;

г) в случае обрыва автосцепного устройства в поезде.

Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста, работников подразделения инфраструктуры или владельца подвижного состава выполняют на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки.

2. На основании регистрируемого приказа, ДНЦ машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции.

3. При контрольной проверке тормозов на станции проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда, а в пути следования – действие автотормозов, обеспеченность поезда тормозным нажатием и правильность управления тормозами машинистом.

4. По результатам контрольной проверки составляют акт.

Наши рекомендации