Контрольное задание 1. Теоретический вопрос: Основные подходы к предпринимательскому праву в современной

Вариант 1.

Теоретический вопрос: Основные подходы к предпринимательскому праву в современной правовой науке. Крупнейшие школы предпринимательского права.

Задачи

1.Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации ООО «Рострейд» в связи с отсутствием разрешения на использование наименований «Россия» и «Российская Федерация» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1463 «Об использовании в названиях организаций наименований «Россия», «Российская Федерация»1 (ныне утратил силу), несмотря на то, что заявитель объяснял смысл первой части названия «Рострейд» образованием от слова «рост» (т. е. «быстро растущий»), а не «Россия».

Правомерно ли отказал регистрирующий орган в государственной регистрации ООО «Рострейд»?

2. Акционерное общество «Альфа» передало полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Омега».

Как должна быть сформулирована преамбула договора покупки АО «Альфа» компьютеров?

Каким образом реализует свою правоспособность в имущественном обороте общество, передавшее полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющей организации ?

Кто имеет право без доверенности действовать от лица такого общества ?

Кто подпишет договор покупки компьютеров от АО «Альфа» ? Печать какого юридического лица должна быть поставлена на этом договоре?

Вариант 2.

Теоретический вопрос:

Понятие субъекта предпринимательского права. Правосубъектность и компетенция субъекта предпринимательского права.

Задачи

1. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица при представлении в регистрирующий орган ликвидационного баланса, в котором отсутствовали сведения о задолженности перед бюджетом.

Правомерно ли отказал регистрирующий орган в государственной регистрации?

2. Полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Роза» решением общего собрания были переданы управляющей организации ООО «Мимоза» на срок до 1 января 2010 г. Однако после его истечения единоличный исполнительный орган общим собранием не был назначен и председатель совета директоров ООО «Роза» продлил договор с управляющей организацией ООО «Мимоза» еще на один год.

Является ли ООО «Мимоза» полномочным единоличным исполнительным органом ООО «Роза» после истечения срока полномочий, определенных общим собранием?

Кто от имени общества с ограниченной ответственностью уполномочен подписывать договор с управляющей организацией?

Вариант 3.

Теоретический вопрос: Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Порядок удовлетворения требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве).

Задачи

1. Акционерное общество обратилось в суд с иском о признании сделки недействительной в связи с признанием недействительными учредительных документов общества и свидетельства о регистрации.

Должен ли суд удовлетворить требования общества?

Какое решение должен принять суд, если оспаривается сделка на основе признания недействительной государственной регистрации юридического лица?

Какие нормы законодательства подлежат применению в данном случае?

2. Граждане Иванов, Петров, Сидоров, обладающие в совокупности 730 акциями ЗАО «Племсовхоз «Бычок», что составляет более 2% голосов, обратились к генеральному директору общества с требованием о предоставлении им следующей информации: решения о выпуске ценных бумаг общества; проспекта эмиссии ценных бумаг; протоколов годовых и внеочередных общих собраний акционеров за период с 1998 по 2009 г. включительно; протоколов счетной комиссии по каждому общему собранию акционеров за тот же период; отчетов ревизионной комиссии за тот же период; годовых бухгалтерских балансов с приложениями за тот же период; списков аффилированных лиц ЗАО «Племсовхоз «Бычок»; списков лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров ЗАО «Племсовхоз «Бычок»; реестра акционеров.

Заявители гарантировали оплату стоимости расходов по ксерокопированию, однако генеральный директор отказал им в представлении испрашиваемых документов.

С учетом требований действующего законодательства оцените правомерность отказа генерального директора в представлении запрашиваемых акционерами документов.

Какие правовые последствия возникнут для генерального директора вследствие непредставления запрашиваемых документов?

Вариант 4.

Теоретический вопрос: Лицензирование и саморегулирование в предпринимательской деятельности.

Задачи

Граждане Иванов и Петров решили учредить полное товарищество, но, получив отказ в регистрации, обратились в арбитражный суд с иском к Инспекции ФНС России о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации товарищества. Инспекция возражала против исковых требований в связи с тем, что Иванов и Петров не имеют статуса индивидуальных предпринимателей.

Кто может быть участником полного товарищества?

Какое решение должен вынести суд?

Участник общества обратился к обществу с заявлением о предоставлении ему: учредительных документов и дополнений к ним; протоколов общих собраний; бухгалтерской и налоговой отчетности, в том числе первичной документации бухгалтерского учета; заключения ревизионной комиссии и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества.

По мнению общества, указанные документы не могут быть предоставлены участнику общества, так как они содержат конфиденциальную информацию (коммерческую тайну).

Обязано ли общество предоставить его участнику запрашиваемую информацию?

Имеет ли право участник общества на получение информации, содержащей коммерческую тайну?

Контрольное задание 2

Вариант 1.

Теоретический вопрос: Права физических и юридических лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Задачи

Из состава товарищества на вере, состоящего из трех полных товарищей и четырех товарищей-коммандитистов, выбыл(и): а) один полный товарищ; б) один товарищ-коммандитист; в) два полных товарища; г) три полных товарища; д) четыре товарища-коммандитиста.

Какие правовые последствия должны наступить для товарищества в каждом из указанных случаев?

Закрытое акционерное общество «Мобтелеком» разместило на рекламных конструкциях, расположенных вдоль автомобильной трассы, рекламные плакаты с информацией о новом тарифе «Почти даром» со стоимостью минуты разговора 1 коп. Вся существенная информация о тарифе (например, о том, что минута разговора стоит 1 коп. по ночам с субботы на воскресенье с 2.00 до 4.00 час.) на плакатах присутствовала, но была выполнена мелким шрифтом, который водители машин, проезжавших мимо, прочитать не могли.

Решите дело.

Вариант 2.

Теоретический вопрос: Формы поддержки инновационной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Задачи

Общество с ограниченной ответственностью «Диона» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения антимонопольного органа о понуждении его заключить договор с потребителем.

Суд установил, что данное общество не было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Факт доминирующего положения был установлен антимонопольным органом, и последний принял решение о понуждении ООО «Диона» заключить договор с потребителем на основании ходатайства последнего.

Как должен быть решен данный спор?

Общество с ограниченной ответственностью «ПрофиДент» заключило договор с рекламным агентством ООО «Нота» на размещение рекламы в эфире телеканала ОАО «Центральный». В эфир вышла реклама со следующим слоганом: «ООО «ПрофиДент» оказывает самые лучшие стоматологические услуги». Никаких ссылок на критерии, по которым рекламодатель был назван лучшим, или на подтверждающие исследования в рекламе не содержалось.

В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе выяснилось, что ООО «ПрофиДент» использует в работе новейшие материалы, которых нету конкурентов на территории РФ. Однако по иным показателям (уровень квалификации персонала, качество профессионального оборудования и т. п.) ООО «ПрофиДент» не превосходит конкурентов.

Является ли данная реклама надлежащей? Какие изменения следует внести в данную рекламу, чтобы сделать ее менее рискованной?

Вариант 3

Теоретический вопрос: Правовой статус аудиторов.

Задачи

Общество, являющееся субъектом естественной монополии, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным предписания антимонопольного органа о заключении договора с потребителем, ссылаясь на то, что деятельность естественных монополий подлежит контролю со стороны специальных органов регулирования естественных монополий, а не антимонопольных органов.

Обоснованны ли доводы истца?

Распространяются ли на субъекта естественной монополии требования антимонопольного законодательства?

Открытое акционерное общество «Коньячный завод» разместило в эфире ОАО «Телеканал «Республиканский» рекламу производимой им стеклянной тары для алкогольной продукции. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило производство по признакам нарушения законодательства о рекламе. В ходе разбирательства выяснилось, что в рекламе стеклянной тары было использовано обозначение, не зарегистрированное как товарный знак, но сходное до степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным по позиции 33-го класса Международной классификации товаров и услуг «алкогольные напитки», права на который принадлежат ОАО «Коньячный завод». В рекламе использовалась тара, применяемая ОАО «Коньячный завод» для розлива алкогольной продукции. Тара, изображенная в рекламе, отдельно от алкогольной продукции третьим лицам не реализуется.

Решите дело.

Вариант 4

Теоретический вопрос: Правовой статус туроператоров и турагентов

Задачи

Зайцев, не зарегистрированный в установленном порядке в качестве предпринимателя, на постоянной основе выполняет для третьих лиц работы по установке в квартирах входных стальных дверей и для привлечения клиентов размещает в газете соответствующую информацию о своей деятельности.

Являются ли размещаемые Зайцевым объявления рекламой?

Общество с ограниченной ответственностью «Обувная фабрика» заключило договор с ООО «Студия «Креатив» на разработку макета рекламного плаката. Приняв и оплатив работы, ООО «Обувная фабрика» заключило договор с ООО «Типография» на производство плаката в соответствии с произведенным макетом. Общество с ограниченной ответственностью «Типография» произвело плакат. Затем ООО «Обувная фабрика» заключило договор с рекламным агентством ЗАО «Медиа», на основании которого последнее разместило плакат на принадлежащем ему средстве наружной рекламы и информации.

Укажите вид каждого из вышеуказанных лиц как участников рекламных отношений.

Наши рекомендации