Кейс - определить свой стиль управления
Кейс - расширение деятельности
После двухлетней стагнации резко увеличился спрос на юридические услуги. Перед юридической компанией встала дилемма: 1) сохранить прежний объем услуг и структуру компании или 2) воспользоваться сложившейся конъюнктурой и расширить свою деятельность.
Варианты заданий:
1) Обосновать отказ от расширения деятельности, так как, по мнению руководства, резкий спрос на юридические услуги носит спекулятивный характер,
2) Определить, что влечет за собой решение о расширении диапазона юридических услуг:
- структура компании,
- система управления,
- кадровая политика,
- финансовые расходы,
- клиентская политика,
- возможные конфликты,
- корпоративная культура,
- окупаемость/рентабельность.
ПЗ-3.Система управления клиентскими поручениями-2
Подготовить презентацию + эссе.
1) Что такое и кто наш клиент, что он представляет собою.
2) Корпоративный клиент – что и кто это?
3) Портрет клиента.
4) Организация и планирование работы с клиентами.
Кейс - управленческий конфликт
В рамках политики расширения охвата рынка юридических услуг в юридической компании «Справедливость» сформировали новый отдел со штатом 15 человек. 5 сотрудников во вновь созданный отдел перевели из старого отдела и одного из переведенных назначили руководителем нового отдела.
Ваша цель - наладить деловые отношения между всеми сотрудниками и руководителем, между «старыми» сотрудниками и назначенными руководителем, не допуская панибратства между переведенными сотрудниками.
Кейс - страх делегировать полномочия.
Руководитель департамента Цуков С.К. часто выполняет не свойственную его должности работу, фактически выполняя работу своих сотрудников. В результате несвоевременно выполняется собственная работа, возник хронический дефицит времени, сложилась напряженная ситуация в семье, пошатнулось здоровье, приходится слишком часто обращаться к врачам. На первом месте должность и страх потерять её.
В департаменте много толковых специалистов, профессионализм и компетентность которых не уступает аналогичным качествам Цукова С.К., но последний несмотря на хроническую перегрузку не поручает им выполнение самостоятельных заданий.
Ваше цель: определить причину недоверия сотрудникам и помочь Цукову С.К. наладить эффективную работу в департаменте.
Кейс - заключить договор об оказании услуг
Юридическая компания предоставляет услуги по правовому обеспечению бизнеса. В регионе появился новый крупный клиент.
Ваша цель - заключить с новым потенциальным клиентом договор о правовом сопровождении его деятельности. Ваши действия - 1) Договориться о встрече с руководством, 2) найти потенциальных союзников в компании потенциального клиента, 3) предложить расширенный пакет юр.услуг, 4) подписать соглашение о сотрудничестве.
Ваша цель - заключить соглашение о сотрудничестве.
Кейс - предпринимательский конфликт
Индивидуальный предприниматель Круглов С.И. изложил свою позицию, видение, понимание и решение спорного вопроса с контрагентом - крупной промышленной компанией, которая задержала оплату поставленной продукции на 12 месяцев. В итоге, как утверждает индивидуальный предприниматель Круглов С.И, не смог своевременно уплатить налоговые сборы. Налоговое ведомство применило к индивидуальному предпринимателю финансовые санкции.
Индивидуальный предприниматель Круглов С.И. требует 1) погашения всей задолженности, 2) погашения возникшего пенни, 3) выплатить недополученную прибыль.
Ваша задача - решить все три проблемы и сохранить партнерские отношения.
Кейс - увод клиентуры
Юридическая компания «На страже ваших интересов» работает эффективно на рынке юридических услуг с юридическими и физическими лицами более 10 лет. Генеральный директор Солнцев С.С. является первоклассным специалистом в области финансового права и прекрасным руководителем, понимает психологию своих сотрудников, в компании реализуется план повышения квалификации и профессионализма сотрудников, действует эффективная система мотивации, обеспечивающая карьерный рост и повышение оплаты труда. Все это способствовала формированию сильного сплоченного коллектива. Генеральный директор Солнцев С.С. пользуется уважением своих сотрудников и заслуженным авторитетом в деловом и юридическом сообществе.
Два года назад в 2013 г. генеральный директор Солнцев С.С. принял на работу своего однокурсника Питерцева А.В., с которым до этого момента не виделся и не поддерживал связи после окончания юридического института. Это решение генеральный директор принял вопреки мнению начальника отдела по работе с персоналом, по мнению которого Питерцев А.В. слишком часто меняет место работы, особо не проявил себя нигде, в юридическом сообществе неизвестен, хотя за это время и получил второе высшее образование, закончив государственный финансовый институт и магистратуру по специальности финансовый менеджмент британского университета.
За два года работы в юридической компании «На страже ваших интересов» Питерцев А.В. показал себя хорошим специалистом в сфере финансового права, умеющим наладить и поддерживать контакты с клиентами, что высоко ценил генеральный директор Солнцев С.С. В то же время за это время у Питерцева А.В. не сложились дружеские отношения с коллегами, все сводилось исключительно к деловым отношениям. Коллеги отмечали его заносчивость и пренебрежительное отношение.
В середине 2015 года Питерцев А.В. уволился из компании несмотря на предложение занять должность зам.генерального директора. Через 5 месяцев после ухода Питерцева А.В. шесть корпоративных клиентов и пять банкиров не стали пролонгировать соглашение с юридической компанией «На страже ваших интересов» и ещё десять ВИП-клиентов перестали обращаться за услугами в компанию. Спустя ещё три месяца в городе появилась нова юридическая компания «Питерцев и партнеры».
Ваша цель - определить поведение и мотивацию каждого из трех участников, выступив в роли: 1) генерального директора Солнцева С.С.; 2) однокурсника Питерцева А.В.; 3) начальника отдела по работе с персоналом.
ПЗ-4.Управление персоналом в юридической практике-2
Подготовить презентацию + эссе.
1) Когда начинается формирование сложенного коллектива/команды.
2) Критерии отбора/найма сотрудников – сформировать коллектив из 15 юристов.
3) Значение сплоченности коллектива для достижения поставленных целей.
4) Организационно-управленческие конфликты – причины возникновения.
5) Методы мотивации и стимулирования сотрудников.
6) Разработать программу развития профессиональных качеств сотрудников юр.компании.
7) классифицировать и охарактеризовать причины возникновения организационно-управленческих конфликтов, предложить способы их преодоления и разрешения.
Кейс - определить свой стиль управления
На практике два стиля управления - административный (диктаторский, авторитарный) (административно-волевой) и демократический (идейно-лидерский) не существуют изолированно, постоянно переплетаются с доминированием то одного стиля, то другого. У каждого стиля имеются свои недостатки и преимущества. На практике каждый из них применяется в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Однако доминирование того или иного стиля зависит не только от складывающейся ситуации, но определяется также характером руководителя, по мнению которого отношения с подчиненными развиваются так, как они и должны развиваться. Итак, характер и складывающиеся обстоятельства определяют стиль управления. Что оказывает большее воздействие на предпочтение стиля можно определить, применив тест самооценки, предложенный Е. Жариковым и А. Золотовым. Возможно, данная самооценка позволит скорректировать собственный стиль руководства.
Для определения собственного доминирующего (превалирующего) стиля следует определить степень своего согласия в баллах по восходящей от 0 до 10 одиннадцатибалльной шкале на задаваемые вопросы: 10 баллов - полностью согласен с высказыванием; 5 - согласен наполовину; 0 - полностью несогласен.
Ответы фиксируйте в соответствующей клетке таблицы.
№№ | Вопросы | А | Д |
1. | Согласен, что члены трудового коллектива имеют право выбирать при определенных обстоятельствах и с учетом характера организации руководителя. | ||
2. | При определенных обстоятельствах умею и могу заставить не только подчиненных, но и других людей «крутиться». | ||
3. | Люди доверяют мне и делятся своими секретами и личными тайнами. | ||
4. | Все люди стремятся заполучить одно - власть, и я - не исключение. | ||
5. | Всегда вступаюсь за членов коллектива, когда с ними обходятся несправедливо. | ||
6. | Согласен полностью с выражением: «Если лошадь везет плохо, ее надо бить». | ||
7. | В спорах и возникающих конфликтах ко мне как к арбитру обращаются люди, которые не зависят от меня. | ||
8. | Думаю, что исходя из личных интересов люди предпочитают иметь руководителем человека жесткого, непреклонного и, возможно, даже безжалостного: я стремлюсь быть таким. | ||
9. | Я могу ладить и договариваться с людьми, которые мне не по душе. | ||
10. | Считаю, что основным требованием достижения управленческого успеха является умение любыми методами, средствами и способами заставить людей выполнять порученную работу; я поступаю именно так. | ||
11. | Я чувствую силы, уверенность, способность и готовность реально действовать и принимать все необходимые меры для решения общих задач коллектива. | ||
12. | Я отдаю в совершенно одинаковой форме команды, приказы, распоряжения, указания разным людям. | ||
13. | В интересах дела я всегда готов и могу принять и использовать мнения, точки зрения, подходы противоположные моему внутреннему убеждению. | ||
14. | Считаю, что к ключевым требованиям достижения управленческого успеха относится также способность жестко контролировать выполнение задания; я поступаю именно так. | ||
15. | Я даю возможность каждому проявить наилучшим образом свои способности и возможности. | ||
16. | Даже для решения крайне важных задач, затрагивающих большую часть коллектива, я не организую массовые коллективные обсуждения - это тормозит и срывает весь процесс. | ||
17. | Я могу повести за собой людей, вовлекая их в реализацию различных проектов, даже если они совершенно независимы от меня и не подчиняются мне. | ||
18. | Когда надо, я умею и могу поставить себя так, что все соглашаются со мной, боясь столкнуться с неприятностями. | ||
19. | Когда надо говорить, просить или требовать от имени коллектива, обычно к руководству обращаться приходится мне. | ||
20. | На личном опыте я постоянно убеждаюсь, что успех сопутствует всегда тому руководителю, который смог и сумел организовать полное единоначалие; у меня это получается. | ||
∑ | |||
Демократические черты - 51,1% в стиле управления | |||
Административные качества - 48,92% в стиле управления | |||
Работа с данными тестирования.
1. Просуммировав баллы в столбце «А», получим - 91.
2. Повторить аналогичные действия с данными столбца «Д» - 95.
Результат в столбце «А» выражает Ваше восприятие себя как о руководителе-администраторе, второй результат в столбце Д характеризует Вас как руководителя-демократа. Полученные числа (А - 91 и Д - 95) отображают соотношение в Вашей деятельности двух начал: лидерское начало руководства людьми и Ваш административный потенциал. Перевод баллов в проценты (91 + 95 = 186 = 100%) означает, что на 51,1% в Вашей деятельности проявляются лидерско-демократические качества и лишь на 48,92% административные качества, обусловленные складывающейся ситуацией.