Система оценки уровня подготовки тестируемых

Оценка уровня подготовки тестируемых осуществляется через оценку освоения разделов (дидактических единиц) дисциплины. Раздел считается освоенным при выполнении критерия зачета. Критерий зачета равен 60-70% правильно выполненных заданий, относящихся к данному разделу.

Ключ тесту

Вариант №1
1. а 11. а 21. b 31. c
2. финансовый 12. d, c 22. d 32. инвестиционный климат
3. b 13. f 23. b 33. c
4. b 14. d 24. а 34. a, c, d
5. экспертный 15. d 25. b, d 35. сложным
6. c 16. d 26. а 36. a, b, d, f, h
7. b 17. b 27. b 37. b
8. f 18. а, b, c, d 28. b 38. b
9. а 19. a, c, d, e, f 29. e 39. a, c, e
10. c 20. c 30. b, d 40. c
Вариант №2
1. c 11. d 21. b 31. b
2. а, c, е 12. а, b, d 22. c 32. а
3. а, b, c, d 13. а, c 23. a 33. b, c
4. d 14. b 24. иностран-ные инвестиции 34. а, b, c
5. а, c 15. а 25. а, c, e, f, h 35. b
6. а 16. а, c, e 26. b 36. ИП № 2
7. а 17. а, c, d 27. c 37. j, c, k, g, d, b, f, a, e, h, i
8. a 18. а, d, e 28. a, b, d, f 38. a, b, d
9. a, c, e 19. цена капитала 29. c 39. a, c, d, g, h
10. a, b, d, 20. а, b, d, f 30. Средневзве-шенная стоимость капитала 40. а, c, d
Вариант №3
1. а 11. а, b, d 21. c 31. инвестиционный цикл
2. b 12. b 22. b 32. b
3. а, c 13. b 23. c 33. a, c
4. а 14. а 24. b 34. а, c, e
5. а 15. b, c, e 25. а 35. a, e, d, f, c, g. b
6. c 16. c 26. а 36. c
7. b 17. реинвестиции 27. d 37. а, b, c
8. а, b, d 18. b 28. страховая 38. b
9. а, b, d, f 19. a, c, d, f 29. b 39. -
10. а 20. b 30. a 40. b



ГЛОССАРИЙ

Агенты - осуществляют посреднические услуги в интересах другого лица (принципала), дающего поручение на совершение коммерческих сделок, связанных с закупкой и поставкой товаров. Отношения между агентом и принципалом регулируются договором. За свои услуги агент получает вознаграждение в виде процента от заключенных сделок.

Активы баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая средства организации. Стоимость внеоборотных и оборотных активов на определенную дату: их состав и размещение.

Активы внеоборотные — средства организации, вложенные в нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложении и др., совершающие хозяйственный оборот продолжительностью более 12 месяцев.

Активы ликвидные — средства организации, которые можно обратить в деньги (платежные средства) быстро и без значительных потерь.

Активы оборотные — средства организации, вложенные в запасы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и др., совершающие оборот в течение операционного цикла (как правило, 12 месяцев).

Аутсорсинг — освобождение от непрофильных активов и передача их на сторону.

Балансовая прибыль — прибыль, полученная организацией от всех видов деятельности: хозяйственной, коммерческой, финансовой. Складывается из прибыли от продаж, операций с процентами, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, результатов от внереализационных операций. Валовой доход — характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции.

Бизнес-план — программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.

Брокер - посредник, в обязанности которого входят поиск и формирование сети контрагентов: продавца и покупателя товара. Брокер действует и представляет интересы как продавца, так и покупателя. За услуги предусматривается брокерское вознаграждение.

Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.

Вексель — вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной формы, наделяющее его владельца (векселедержателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя безусловной оплаты указанной суммы денег к определенному сроку.

Венчурная фирма — коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).

Выручка от продаж — денежные и другие средства, полученные организацией от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Основной источник поступлений денежных средств и формирования финансовых ресурсов на предприятии.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся организации. Включает долги покупателей и заказчиков, по векселям к получению, дочерних и зависимых компаний, учредителей (участников) по взносам в уставный капитал, по выданным авансам, прочие. Подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев и после 12 месяцев с отчетной даты.

Дивиденд — часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчисления на расширение производства, пополнения резервов, выплаты процентов по облигациям и вознаграждений директорам.

Дилер — торговый посредник, приобретающий товары у производителя на основе договора купли-продажи. Становясь собственником товара, дилер перепродает его конечному потребителю по цене, регулируемой рынком. Он занимается продажей в основном транспортной и другой техники, пользующейся массовым спросом. Приобретая полную самостоятельность, дилер продолжает выступать и от имени производителя, создавая приоритет известной продукции.

Дистрибьютор — это торговец, выступающий от имени фирмы и выполняющий дистрибьюторские функции по отношению к товаропроизводителю. Заключая договор с производителем на реализацию товара, дистрибьютор становится его полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугам дистрибьютора, при совместном соглашении определяет цену, рынок, сроки реализации, условия расчета за товары.

Длительность оборота средств - показатель, измеряющий продолжительность хозяйственного или финансового оборота: от момента вложения средств до момента отдачи (получения денег по результатам деятельности).

Издержки производства и реализации продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Инвестиции — долгосрочные вложения средств как внутри страны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли.

Инвестор — частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие в целях получения прибыли.

Капиталоемкость — показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции или ее части - национальному доходу, прибыли.

Капитальные вложения — затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество продукции — совокупность свойств продукции, объекта, относящихся к его способности удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником на предприятии.

Комиссионер — торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара — комитента, которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения устанавливаются обязанности и ответственность сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера.

Компания — образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидности: акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью и др. Конкурентоспособность — способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и под держания продукции на высоком качественном уровне.

Консигнатор - продает товары консигнанта - юридического или физического лица в рамках договора консигнации. Консигнатор, действуя по поручению консигнанта, получает право на рекламирование и реализацию товара от своего имени, но за счет консигнанта.

Контрактная система оплаты труда — заключение трудового договора между работодателем и исполнителем, в котором оговариваются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, срок действия договора.

Концерн — объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных финансовому контролю и руководству какой-либо одной, господствующей в объединении группы.

Корпоративное управление - система управления, выражающая согласованную волю собственника имущества, менеджеров и трудового коллектива.

Кредиторская задолженность — денежные средства, временно привлеченные организацией, составляющие ее обязательства и подлежащие возврату в течение не более 12 месяцев после отчетной даты. Включает задолженность поставщикам и подрядчикам, по векселям к уплате, по оплате труда и социальным отчислениям, платежам в бюджет, авансам полученным, прочим краткосрочным обязательствам.

Лицензия — специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включи внешнеторговые (экспортные и импортные).

Маркетинг - комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.

Маркетинговая стратегия — комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.

Механизм регулирования заработной платы — совокупность законодательных и др. нормативных актов и действующих на их основе институтов (государственных и общественных), призванных влиять на установление условий оплаты труда в процессе взаимоотношений между работниками и работодателями.

Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Неценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы посредством использования маркетинговых мероприятий в области рекламы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных на подчеркивание уникальности товара.

Нормативы оборотных средств — планируемые минимально необходимые суммы денежных средств, обеспечивающие текущую хозяйственную деятельность организации. Различают совокупный норматив (плановую потребность) оборотных средств и нормативы оборотных средств по отдельным статьям, выделенным в учете и отчетности.

Оборот оборотных средств — движение оборотных средств предприятия, последовательный переход из одной формы в другую. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства на предприятии, тем больше продукции оно сможет выпустить с той же суммой оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается строгим соблюдением нормативов производственных запасов, сокращением производственного цикла, быстрейшей реализацией готовой продукции.

Оборотные средства — выраженные в денежной форме средства предприятия, вложенные в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, затраты на освоение новой продукции, расходы будущих лет.

Основные производственные фонды — средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Пополняются за счет капитальных вложений.

Оценка качества продукции — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Пассивы баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая источники формирования средств организации и их целевое назначение. Итог пассива баланса всегда равен итогу его активов.

Персонал — личный состав организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.

Подбор кадров — процесс, включающий определение требований, которые предъявляет каждая должность к кандидатам на замещение, установление качеств личности кандидатов, отбор кандидатов, которые по своим качествам наиболее соответствуют требованиям должности, и назначение на должность.

Подготовка кадров — система образования, дающая знания, навыки и умения для выполнения работы в определенной области деятельности.

Позиционирование товара — выбор конкретного рынка и определение круга конкурентов организации. Изучив позиции конкурентов, организация решает, занять место, близкое к одной из позиций конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке нишу.

Показатель качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

Право оперативного управления — право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения — это право государственного или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Прогрессивная сдельная система оплаты труда — разновидность сдельной оплаты труда, когда расценки за каждую единицу продукции после определенного уровня выполнения нормы повышаются.

Простая сдельная система оплаты труда — разновидность сдельной оплаты труда, при которой труд оплачивается с учетом только одного показателя: количества произведенной продукции.

Прямой маркетинг — форма маркетинга, которая подразумевает общение непосредственно, напрямую с покупателями.

Реклама — использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях; мощное средство стимулирования сбыта продукции.

Рентабельность продукции — показатель эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.

Сегмент рынка — группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сертификат — документ, удостоверяющий качество товара, выдаваемый компетентными органами на основе экспертизы товара.

Сертификат качества — документ, удостоверяющий качество поставленного товара.

Сертификат соответствия — является документальным результатом проведения специальной процедуры (соответствие продукции заданным требованиям или условиям).

Сертификация — документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Система заработной платы — способ увязки цены рабочей силы (ставок заработной платы) с результатами труда работников, позволяющий начислять заработную плату работнику в соответствии с фактическими результатами его труда.

Стандартизация — деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Стандарт-костинг — система калькулирования себестоимости продукции или затрат путем утверждения целевых или плановых значений (стандартов) по отдельным видам и анализа отклонений между фактическими и стандартными затратами.

Стратегия ценообразования — совокупность мероприятий по установлению цен на выпускаемую продукцию в целях захвата потребительского излишка и максимизации прибыли.

Товарная стратегия — комплекс мероприятий, направленный на реализацию маркетинговой стратегии организации; включает в себя разработку товарно-марочной стратегии, новых товаров, коммерческое производство в соответствии с жизненным циклом товара, установление цен на товары, выбор каналов распространения товаров, продвижение товаров на рынок.

Торговые посреднические фирмы - независимые торговые посредники. Они заключают контракты с производителями на поставку продукции, а затем реализуют ее потребителям по цене рынка. Обычно это крупные фирмы, располагающие собственными складами, транспортными средствами, кадрами и занимающиеся оптовой торговлей.

Трансфертная (внутренняя) цена — цена, по которой одно структурное подразделение передает свою продукцию (полуфабрикаты), работы и услуги другому структурному подразделению организации.

Трудоемкость продукции — величина, обратная производительности живого труда, Определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к объему произведенной продукции.

Уровень качества продукции — относительная характеристика качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Финансовое состояние организации — система показателей (коэффициентов, индикаторов), определяющих обеспеченность предприятия денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности и своевременных расчетов по принятым обязательствам.

Франчайзер — крупное предприятие (корпорация, фирма и т.п.). заключающее договор франчайзинга с франчайзи.

Франчайзи (оператор) — мелкое предприятие, заключающее сделки с крупным предприятием-франчайзером.

Франчайзинг — смешанная форма крупного и малого предпринимательства; система взаимовыгодных партнерских отношений,

Цена — денежное выражение стоимости единицы продукции.

Ценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на продукцию.

Ценовая политика предприятия — комплекс мероприятий, направленных на установление оптимальной цены на продукцию в целях максимизации прибыли.

Чистая прибыль — балансовая (общая) прибыль за вычетом налога на прибыль и аналогичных платежей, а также с учетом чрезвычайных доходов и расходов.

Эффект экономический — абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности в стоимостной, денежной оценке.

Эффективность экономическая — относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: Принята общенародным голосованием в 2007 г. // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150 Г

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: Принят Гос. Думой 23 апреля 2004 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 31. Ст. 3150.

3. Налоговый кодекс РФ : Часть первая - вторая: Принят Гос. Думой 15 апреля 2002 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 мая 2009 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 31. Ст. 3150

4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

5. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

7. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

10. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

11. О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

12. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае»: Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ// Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

13. Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584// Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

14. О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства: Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. N 178 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

15. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

16. Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

17. О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов): Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150;

18. О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 927 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

19. О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности: Постановление главы администрации Краснодарского края от 28 июля 2003 г. № 715"// Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150

20. Бакалягин, Г. Б. Конкурентоспособность малого предпринимательства / Г. Б. Бакалягин // Вопросы статистики. - 2009. - № 8. - С.81-84;

21. Бабко, О. В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам / О. В. Бабко, В. Р. Домбаева // Деньги и кредит. - 2009. - № 5. - С.56-58;

22. Касьянова, А. В. Все о малом предпринимательстве : полн. практ. рук. / А. В. Касьянова. - М. : ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2008. - 543 с.

23. Касьянова, А. В. Индивидуальный предприниматель: энциклопедия / А. В. Касьянова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2008. - 326 с.

24. Прохоров, Р. И. Динамика развития малого предпринимательства в РФ в целом и в регионах в январе-июне 2010 года: Информационно-аналитический доклад Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) / Прохоров, Р. И.// Вопросы статистики. - 2010. - № 11. - С.91-94;

25. Косов, М. Е. Формирование инфраструктуры малого предпринимательства как необходимое условие его развитие / М. Е. Косов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 4. - С.67-71;

26. Крылова, Е. Б. Малое предпринимательство и занятость населения / Е. Б. Крылова // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 1. - С.125-131;

27. Крылова, Е. Б. Управление занятостью населения на основе развития малого предпринимательства в России и США: сравнительный анализ / Е. Б. Крылова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С. 124-130 : табл., схемы. - (Малый бизнес). - Библиогр.: с. 130 (3 назв.);

28. Крюков, С. П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса / С. П. Крюков // Финансы. - 2009. - № 2. - С.19-24;

29. Нечаев, А. Р. Организация малого бизнеса: правовые проблемы / А. Нечаев // Товарный рынок. - 2009. - № 10. - С. 34-35;

30. Тиньков, С. В. Организационно-управленческий механизм становления и развития малого предпринимательства : автореф... канд. экон. наук / С. В. Тиньков ; Моск. финансово-юрид. акад. , Моск. гос. ун-т технологий и упр. - М., 2008. - 22 с.;

31. Общественная приемная по поддержке малого бизнеса// http://www.ntpp.ru/rabota/ob-pri.html;

32. http://www.vipopros.ru.

Наши рекомендации