Система оценки уровня подготовки тестируемых
Оценка уровня подготовки тестируемых осуществляется через оценку освоения разделов (дидактических единиц) дисциплины. Раздел считается освоенным при выполнении критерия зачета. Критерий зачета равен 60-70% правильно выполненных заданий, относящихся к данному разделу.
Ключ тесту
Вариант №1 | |||||||
1. | а | 11. | а | 21. | b | 31. | c |
2. | финансовый | 12. | d, c | 22. | d | 32. | инвестиционный климат |
3. | b | 13. | f | 23. | b | 33. | c |
4. | b | 14. | d | 24. | а | 34. | a, c, d |
5. | экспертный | 15. | d | 25. | b, d | 35. | сложным |
6. | c | 16. | d | 26. | а | 36. | a, b, d, f, h |
7. | b | 17. | b | 27. | b | 37. | b |
8. | f | 18. | а, b, c, d | 28. | b | 38. | b |
9. | а | 19. | a, c, d, e, f | 29. | e | 39. | a, c, e |
10. | c | 20. | c | 30. | b, d | 40. | c |
Вариант №2 | |||||||
1. | c | 11. | d | 21. | b | 31. | b |
2. | а, c, е | 12. | а, b, d | 22. | c | 32. | а |
3. | а, b, c, d | 13. | а, c | 23. | a | 33. | b, c |
4. | d | 14. | b | 24. | иностран-ные инвестиции | 34. | а, b, c |
5. | а, c | 15. | а | 25. | а, c, e, f, h | 35. | b |
6. | а | 16. | а, c, e | 26. | b | 36. | ИП № 2 |
7. | а | 17. | а, c, d | 27. | c | 37. | j, c, k, g, d, b, f, a, e, h, i |
8. | a | 18. | а, d, e | 28. | a, b, d, f | 38. | a, b, d |
9. | a, c, e | 19. | цена капитала | 29. | c | 39. | a, c, d, g, h |
10. | a, b, d, | 20. | а, b, d, f | 30. | Средневзве-шенная стоимость капитала | 40. | а, c, d |
Вариант №3 | |||||||
1. | а | 11. | а, b, d | 21. | c | 31. | инвестиционный цикл |
2. | b | 12. | b | 22. | b | 32. | b |
3. | а, c | 13. | b | 23. | c | 33. | a, c |
4. | а | 14. | а | 24. | b | 34. | а, c, e |
5. | а | 15. | b, c, e | 25. | а | 35. | a, e, d, f, c, g. b |
6. | c | 16. | c | 26. | а | 36. | c |
7. | b | 17. | реинвестиции | 27. | d | 37. | а, b, c |
8. | а, b, d | 18. | b | 28. | страховая | 38. | b |
9. | а, b, d, f | 19. | a, c, d, f | 29. | b | 39. | - |
10. | а | 20. | b | 30. | a | 40. | b |
ГЛОССАРИЙ
Агенты - осуществляют посреднические услуги в интересах другого лица (принципала), дающего поручение на совершение коммерческих сделок, связанных с закупкой и поставкой товаров. Отношения между агентом и принципалом регулируются договором. За свои услуги агент получает вознаграждение в виде процента от заключенных сделок.
Активы баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая средства организации. Стоимость внеоборотных и оборотных активов на определенную дату: их состав и размещение.
Активы внеоборотные — средства организации, вложенные в нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложении и др., совершающие хозяйственный оборот продолжительностью более 12 месяцев.
Активы ликвидные — средства организации, которые можно обратить в деньги (платежные средства) быстро и без значительных потерь.
Активы оборотные — средства организации, вложенные в запасы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и др., совершающие оборот в течение операционного цикла (как правило, 12 месяцев).
Аутсорсинг — освобождение от непрофильных активов и передача их на сторону.
Балансовая прибыль — прибыль, полученная организацией от всех видов деятельности: хозяйственной, коммерческой, финансовой. Складывается из прибыли от продаж, операций с процентами, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, результатов от внереализационных операций. Валовой доход — характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции.
Бизнес-план — программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.
Брокер - посредник, в обязанности которого входят поиск и формирование сети контрагентов: продавца и покупателя товара. Брокер действует и представляет интересы как продавца, так и покупателя. За услуги предусматривается брокерское вознаграждение.
Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.
Вексель — вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной формы, наделяющее его владельца (векселедержателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя безусловной оплаты указанной суммы денег к определенному сроку.
Венчурная фирма — коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).
Выручка от продаж — денежные и другие средства, полученные организацией от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Основной источник поступлений денежных средств и формирования финансовых ресурсов на предприятии.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся организации. Включает долги покупателей и заказчиков, по векселям к получению, дочерних и зависимых компаний, учредителей (участников) по взносам в уставный капитал, по выданным авансам, прочие. Подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев и после 12 месяцев с отчетной даты.
Дивиденд — часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчисления на расширение производства, пополнения резервов, выплаты процентов по облигациям и вознаграждений директорам.
Дилер — торговый посредник, приобретающий товары у производителя на основе договора купли-продажи. Становясь собственником товара, дилер перепродает его конечному потребителю по цене, регулируемой рынком. Он занимается продажей в основном транспортной и другой техники, пользующейся массовым спросом. Приобретая полную самостоятельность, дилер продолжает выступать и от имени производителя, создавая приоритет известной продукции.
Дистрибьютор — это торговец, выступающий от имени фирмы и выполняющий дистрибьюторские функции по отношению к товаропроизводителю. Заключая договор с производителем на реализацию товара, дистрибьютор становится его полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугам дистрибьютора, при совместном соглашении определяет цену, рынок, сроки реализации, условия расчета за товары.
Длительность оборота средств - показатель, измеряющий продолжительность хозяйственного или финансового оборота: от момента вложения средств до момента отдачи (получения денег по результатам деятельности).
Издержки производства и реализации продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.
Инвестиции — долгосрочные вложения средств как внутри страны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли.
Инвестор — частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие в целях получения прибыли.
Капиталоемкость — показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции или ее части - национальному доходу, прибыли.
Капитальные вложения — затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов.
Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, объекта, относящихся к его способности удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником на предприятии.
Комиссионер — торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара — комитента, которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения устанавливаются обязанности и ответственность сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера.
Компания — образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидности: акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью и др. Конкурентоспособность — способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и под держания продукции на высоком качественном уровне.
Консигнатор - продает товары консигнанта - юридического или физического лица в рамках договора консигнации. Консигнатор, действуя по поручению консигнанта, получает право на рекламирование и реализацию товара от своего имени, но за счет консигнанта.
Контрактная система оплаты труда — заключение трудового договора между работодателем и исполнителем, в котором оговариваются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, срок действия договора.
Концерн — объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных финансовому контролю и руководству какой-либо одной, господствующей в объединении группы.
Корпоративное управление - система управления, выражающая согласованную волю собственника имущества, менеджеров и трудового коллектива.
Кредиторская задолженность — денежные средства, временно привлеченные организацией, составляющие ее обязательства и подлежащие возврату в течение не более 12 месяцев после отчетной даты. Включает задолженность поставщикам и подрядчикам, по векселям к уплате, по оплате труда и социальным отчислениям, платежам в бюджет, авансам полученным, прочим краткосрочным обязательствам.
Лицензия — специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включи внешнеторговые (экспортные и импортные).
Маркетинг - комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.
Маркетинговая стратегия — комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.
Механизм регулирования заработной платы — совокупность законодательных и др. нормативных актов и действующих на их основе институтов (государственных и общественных), призванных влиять на установление условий оплаты труда в процессе взаимоотношений между работниками и работодателями.
Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Неценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы посредством использования маркетинговых мероприятий в области рекламы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных на подчеркивание уникальности товара.
Нормативы оборотных средств — планируемые минимально необходимые суммы денежных средств, обеспечивающие текущую хозяйственную деятельность организации. Различают совокупный норматив (плановую потребность) оборотных средств и нормативы оборотных средств по отдельным статьям, выделенным в учете и отчетности.
Оборот оборотных средств — движение оборотных средств предприятия, последовательный переход из одной формы в другую. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства на предприятии, тем больше продукции оно сможет выпустить с той же суммой оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается строгим соблюдением нормативов производственных запасов, сокращением производственного цикла, быстрейшей реализацией готовой продукции.
Оборотные средства — выраженные в денежной форме средства предприятия, вложенные в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, затраты на освоение новой продукции, расходы будущих лет.
Основные производственные фонды — средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Пополняются за счет капитальных вложений.
Оценка качества продукции — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Пассивы баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая источники формирования средств организации и их целевое назначение. Итог пассива баланса всегда равен итогу его активов.
Персонал — личный состав организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.
Подбор кадров — процесс, включающий определение требований, которые предъявляет каждая должность к кандидатам на замещение, установление качеств личности кандидатов, отбор кандидатов, которые по своим качествам наиболее соответствуют требованиям должности, и назначение на должность.
Подготовка кадров — система образования, дающая знания, навыки и умения для выполнения работы в определенной области деятельности.
Позиционирование товара — выбор конкретного рынка и определение круга конкурентов организации. Изучив позиции конкурентов, организация решает, занять место, близкое к одной из позиций конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке нишу.
Показатель качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Право оперативного управления — право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного ведения — это право государственного или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Прогрессивная сдельная система оплаты труда — разновидность сдельной оплаты труда, когда расценки за каждую единицу продукции после определенного уровня выполнения нормы повышаются.
Простая сдельная система оплаты труда — разновидность сдельной оплаты труда, при которой труд оплачивается с учетом только одного показателя: количества произведенной продукции.
Прямой маркетинг — форма маркетинга, которая подразумевает общение непосредственно, напрямую с покупателями.
Реклама — использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях; мощное средство стимулирования сбыта продукции.
Рентабельность продукции — показатель эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.
Сегмент рынка — группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сертификат — документ, удостоверяющий качество товара, выдаваемый компетентными органами на основе экспертизы товара.
Сертификат качества — документ, удостоверяющий качество поставленного товара.
Сертификат соответствия — является документальным результатом проведения специальной процедуры (соответствие продукции заданным требованиям или условиям).
Сертификация — документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Система заработной платы — способ увязки цены рабочей силы (ставок заработной платы) с результатами труда работников, позволяющий начислять заработную плату работнику в соответствии с фактическими результатами его труда.
Стандартизация — деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.
Стандарт-костинг — система калькулирования себестоимости продукции или затрат путем утверждения целевых или плановых значений (стандартов) по отдельным видам и анализа отклонений между фактическими и стандартными затратами.
Стратегия ценообразования — совокупность мероприятий по установлению цен на выпускаемую продукцию в целях захвата потребительского излишка и максимизации прибыли.
Товарная стратегия — комплекс мероприятий, направленный на реализацию маркетинговой стратегии организации; включает в себя разработку товарно-марочной стратегии, новых товаров, коммерческое производство в соответствии с жизненным циклом товара, установление цен на товары, выбор каналов распространения товаров, продвижение товаров на рынок.
Торговые посреднические фирмы - независимые торговые посредники. Они заключают контракты с производителями на поставку продукции, а затем реализуют ее потребителям по цене рынка. Обычно это крупные фирмы, располагающие собственными складами, транспортными средствами, кадрами и занимающиеся оптовой торговлей.
Трансфертная (внутренняя) цена — цена, по которой одно структурное подразделение передает свою продукцию (полуфабрикаты), работы и услуги другому структурному подразделению организации.
Трудоемкость продукции — величина, обратная производительности живого труда, Определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к объему произведенной продукции.
Уровень качества продукции — относительная характеристика качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Финансовое состояние организации — система показателей (коэффициентов, индикаторов), определяющих обеспеченность предприятия денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности и своевременных расчетов по принятым обязательствам.
Франчайзер — крупное предприятие (корпорация, фирма и т.п.). заключающее договор франчайзинга с франчайзи.
Франчайзи (оператор) — мелкое предприятие, заключающее сделки с крупным предприятием-франчайзером.
Франчайзинг — смешанная форма крупного и малого предпринимательства; система взаимовыгодных партнерских отношений,
Цена — денежное выражение стоимости единицы продукции.
Ценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на продукцию.
Ценовая политика предприятия — комплекс мероприятий, направленных на установление оптимальной цены на продукцию в целях максимизации прибыли.
Чистая прибыль — балансовая (общая) прибыль за вычетом налога на прибыль и аналогичных платежей, а также с учетом чрезвычайных доходов и расходов.
Эффект экономический — абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности в стоимостной, денежной оценке.
Эффективность экономическая — относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: Принята общенародным голосованием в 2007 г. // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150 Г
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: Принят Гос. Думой 23 апреля 2004 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 31. Ст. 3150.
3. Налоговый кодекс РФ : Часть первая - вторая: Принят Гос. Думой 15 апреля 2002 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 мая 2009 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 31. Ст. 3150
4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
5. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
7. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
10. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
11. О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
12. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае»: Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ// Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
13. Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584// Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
14. О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства: Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. N 178 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
15. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
16. Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
17. О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов): Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150;
18. О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 927 // Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
19. О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности: Постановление главы администрации Краснодарского края от 28 июля 2003 г. № 715"// Собрание законодательства РФ. -2009. -N 31. -Ст. 3150
20. Бакалягин, Г. Б. Конкурентоспособность малого предпринимательства / Г. Б. Бакалягин // Вопросы статистики. - 2009. - № 8. - С.81-84;
21. Бабко, О. В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам / О. В. Бабко, В. Р. Домбаева // Деньги и кредит. - 2009. - № 5. - С.56-58;
22. Касьянова, А. В. Все о малом предпринимательстве : полн. практ. рук. / А. В. Касьянова. - М. : ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2008. - 543 с.
23. Касьянова, А. В. Индивидуальный предприниматель: энциклопедия / А. В. Касьянова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2008. - 326 с.
24. Прохоров, Р. И. Динамика развития малого предпринимательства в РФ в целом и в регионах в январе-июне 2010 года: Информационно-аналитический доклад Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) / Прохоров, Р. И.// Вопросы статистики. - 2010. - № 11. - С.91-94;
25. Косов, М. Е. Формирование инфраструктуры малого предпринимательства как необходимое условие его развитие / М. Е. Косов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 4. - С.67-71;
26. Крылова, Е. Б. Малое предпринимательство и занятость населения / Е. Б. Крылова // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 1. - С.125-131;
27. Крылова, Е. Б. Управление занятостью населения на основе развития малого предпринимательства в России и США: сравнительный анализ / Е. Б. Крылова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С. 124-130 : табл., схемы. - (Малый бизнес). - Библиогр.: с. 130 (3 назв.);
28. Крюков, С. П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса / С. П. Крюков // Финансы. - 2009. - № 2. - С.19-24;
29. Нечаев, А. Р. Организация малого бизнеса: правовые проблемы / А. Нечаев // Товарный рынок. - 2009. - № 10. - С. 34-35;
30. Тиньков, С. В. Организационно-управленческий механизм становления и развития малого предпринимательства : автореф... канд. экон. наук / С. В. Тиньков ; Моск. финансово-юрид. акад. , Моск. гос. ун-т технологий и упр. - М., 2008. - 22 с.;
31. Общественная приемная по поддержке малого бизнеса// http://www.ntpp.ru/rabota/ob-pri.html;
32. http://www.vipopros.ru.