Задания контрольных работ
Студенты выполняют контрольную работу по теме в зависимости от начальной буквы фамилии студента
Пер- вая буква Фами-лии | А | Б Ц | В | Г Ч | Д | Е | ЖЩ | З | И Э | К | ЛЮ | М | Н Я | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ш |
Темы |
Объем работы должен составлять 25-30 страниц.
Тема 1. Предпринимательство в свободных экономических зонах.
1. Законодательство РФ о ЗСП.
2. Условия функционирования ЗСП.
2.1. Финансирование в ЗСП.
2.2. Налогообложение в ЗСП.
2.3. Таможенное обложение в ЗСП.
3. Управление ЗСП.
4. СЭЗ - Кузбасс - результаты деятельности.
Тема 2. Предпринимательство и состязательность.
1. Состязательность - основа предпринимательства. Исторические типы состязательности.
1.1. Парадигмы конкуренции в трудах зарубежных экономистов.
1.2. Соревнование на социалистических началах.
2. Взаимосвязь и взаимодействие соревнования, конкуренции и предпринимательства.
Тема 3. Этапы создания совместных предприятий.
1. Совместное предприятие, его законодательная основа.
2. Основные этапы создания СП.
3.Финансовые проблемы совместного предпринимательства.
5.Состав и структура бизнес-плана.
Тема 4. Поведение предпринимателя на рынке.
1. Анализ рыночной ситуации.
2. Исследование конъюнктуры спроса и предложения.
3. Изучение сегментов и емкости рынка.
4. Оценка собственного положения фирмы на рынке.
Тема 5. Управление инновационным процессом предпринимателями.
1. Современные проблемы инновационной политики в России (в
мире).
2. Содержание (сущность), основное понятие экономической категории процесса инноваций.
3. Инновационное предпринимательство.
Тема 6. Теоретические и практические проблемы
предпринимательства.
1 .Предпосылки для возникновения, становления и развития предпринимательства.
2. Сущность, функции и принципы предпринимательства.
3. Проблемы предпринимательства.
4. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
5. Организационно-правовые формы предпринимательства.
6. Фонды поддержки предпринимательства.
Тема 7. Информационная маркетинговая система - основа формирования предпринимательской среды.
1. Информация как товар.
2. Информационные системы, принципы построения.
3. Система сбора текущей информации предприятий и организаций.
4. Анализ маркетинговой информации.
5. Применение прикладных программ для создания информационной системы.
Тема 8. Предпринимательская деятельность в местной розничной торговой организации.
1. Цель и задачи предпринимателя в коммерческой деятельности торговой организации.
2. Маркетинговый и менеджментский анализ деятельности торговой организации (структура управления, основные экономические показатели и др.).
3. Организация изучения спроса на товары и хозяйственные связи с поставщиками.
4. Организация поставки товара.
5. Организация рекламы.
Тема 9. Предпринимательская деятельность при организации новых экономических структур.
1. Организационно-правовые формы новых экономических структур (НЭС).
2. Подготовительный этап в создании НЭС.
3. Организационный этап в создании НЭС.
4. Регистрационный и ликвидный этапы НЭС.
5. Взаимодействие НЭС с финансовыми , налоговыми и бюджетными органами.
Тема 10. Предпринимательство на рынке ценных бумаг.
1.Место, роль и функции рынка ценных бумаг в рыночной экономике.
2. Организация маркетинговой деятельности на рынке ценных бумаг (РЦБ).
3.Маркетинг брокерских услуг на РЦБ.
4. Формирование и управление портфелем ценных бумаг.
Тема 11. Предпринимательская деятельность и маркетинг.
1. Сущность, условия, основные признаки и функции предпринимательства.
2. Маркетинг, ключевая функция предпринимательской деятельности.
3.Предпринимательство: товарная политика и планирование.
4. Предпринимательство: ценообразование, каналы распределения товаров.
Тема 12. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих структур.
1.Понятия и определения несостоятельности (банкротства) предприятий.
2. Организационно-методические процедуры по установлению предприятий неплатежеспособными:
2.1 внесудебные процедуры установления предприятия платежеспособным;
2.2 судебные процедуры определения предприятия платежеспособным.
3.Роль Федерального управления и местных территориальных агентств по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
4.Пути финансового оздоровления предприятия, признанного неплатежеспособным.
Тема 13. Предпринимательство в коммерческих банках.
1. Роль и место предпринимателя в банковской системе.
2. Классификация видов банковских операций.
3. Значение и функции служб маркетинга в банках.
4.Учет и отчетность коммерческих банков, контроль за их деятельностью.
Тема 14. Предпринимательство и агрессивный маркетинг.
1. Понятие агрессивного маркетинга.
2. Предпринимательство без средств.
3. Макси - минисреда в предпринимательстве.
4. Технология предпринимательства (партнерство, трудоустройство, купля, продажа, кредит, гарантии, аренда и др.)