Определение налоговой базы
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов. Для доходов в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13% налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, то применительно к этому налоговому периоду применяется налоговая база равная нулю.
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты не принимаются.
Доходы, полученные в виде иностранной валюты , пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов.
При получении дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг с учетом НДС и акцизов……
2008 - 8% на формирование страховой части и 6% - накопительной части пенсии.
2.9% - ФСС
1.1% - ФФОМС
2% - ТФОМС
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 20%
Действует регрессивная шкала налоговых ставок. Если налоговая база на 1-го работника превышает 280 000 руб. за год, окончательный расчет налога производится после окончания налогового периода.
При определении налоговой базы не учитываются доходы работника, полученные от других работодателей. В случае наличия таких доходов, если налоговая база, рассчитанная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку налога, право на зачет или возврат уплаченных сумм ЕСН у работодателя не возникает.
ЕСН перечисляется платежными поручениями отдельно в федеральный бюджет и на счет каждого внебюджетного фонда.
Сумма налога, зачисленная в ФСС, уменьшается на расходы налогоплательщиков на цели государственного социального страхования.
Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на суммы, начисленных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах тарифов. При этом сумма вычета не может превышать суму ЕСН, подлежащую уплате в федеральный бюджет за этот же период.
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщик обязан подавать в региональные отделения фонда социального страхования, отчеты о сумах налога, начисленного в этот фонд и средствах, израсходованных на цели социального страхования.
Налоговая декларация предоставляется до 30 марта следующего года, а ее копия в территориальный орган пенсионного фонда до 2 июля.
27. налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц
При определении налоговой базы налогоплательщики имеют право на получение следующих вычетов:
1. Стандартные налоговые вычеты. Предоставляются налогоплательщикам ежемесячно и уменьшают доходы, облагаемые по ставке 13%.
А) 3000 рублей. Предоставляется физическим лицам, перенесшим лучевую болезнь, а также полущившим инвалидность при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; военнослужащим, уволенным с военной службы и привлеченным к ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; лицам, участвующим в испытаниях ядерного оружия.
Б) 500 рублей. Предоставляется героям Советского Союза и РФ, инвалидам 1,2 групп, участникам ВОВ, бывшим узникам концлагерей.
В) 400 рублей. Предоставляется всем остальным налогоплательщикам, пока доход, рассчитанный нарастающим итогом с начала года не превысит 20000 рублей.
Г) 600 рублей. Предоставляется на каждого ребенка налогоплательщика, пока доход, рассчитанный нарастающим итогом с начала года не превысит 40000 рублей. Вычет действует в отношении детей до 18 лет и учащихся на дневной форме обучении до 24 лет. Одиноким родителям вычет предоставляется в двойном размере.
2. Социальные налоговые вычеты.
А) средства, перечисляемые налогоплательщиками на благотворительные цели, организациям науки, культуры, здравоохранения, принимаются к вычету в размере фактических расходов, но не > 25% от доходов за год.
Б) образовательные вычеты. Принимаются при осуществлении затрат на обучение налогоплательщика или его детей до 24 лет, дневной формы обучения и не может превышать 50000 рублей за год.
В) медицинские вычеты. Предоставляются при осуществлении затрат на лечение налогоплательщика, супруга или супруги, родителей и детей до 18 лет. Вычет не может превышать 50000 рублей в год.
3. Имущественные налоговые вычеты.
А) при продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, находящихся в собственности налогоплательщика менее трех лет вычет не >1млн. рублей. При продаже иного имущества, находящегося в собственности менее трех лет вычет не >125000 рублей. Если имущество находилось в собственности три и более года вычет предоставляется в размере фактически полученного дохода от продажи.
28. содержание и значение местных налогов и сборов
Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований. Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный сбор за право проведения местных аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. М.н. и с. зачисляются в соответствующие местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов).
29. особенности налогообложения физических лиц предпринимателей
Существует три системы налогообложения физических лиц предпринимателей:
¨ Традиционная система
¨ Упрощенная система
¨ Единый налог на вмененный доход.
Лица, использующие традиционную систему уплачивают в бюджет следующие налоги: НДФЛ, ЕСН, НДС, налог на имущество физических лиц, а также ряд местных и региональных налогов, предусмотренных спецификой деятельности. Лица, использующие упрощенную систему налогообложения освобождаются от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Объекты налогообложения
· доходы;
· доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться в течение 3 лет с начала применения УСН.
Порядок определения доходов
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
· доходы от реализации;
· внереализационные доходы.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих
на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке
Единый налог применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли.
7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв.м. по каждому объекту организации общественного питания.
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения и (или) размещения наружной рекламы;
11) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах и т.д.;
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). ИП, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС.
ИП, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Налоговая ставка Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.
Б) при приобретении или осуществлении затрат на строительство жилого дома или квартиры вычеты не могут превышать 1млн. рублей. Имущественные вычеты предоставляются один раз в жизни и не применяются, если расходы осуществляет работодатель или сделка купли-продажи происходит между взаимозависимыми лицами.
4. Профессиональные налоговые вычеты. Применяются для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и лиц, занимающихся частной практикой, и предоставляются в размере фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов, направленных на извлечение доходов. Если расходы не могут быть документально подтверждены, они принимаются к вычету в размере20% от доходов, а по некоторым видам деятельности в пределах нормативов, установленных статьей 221 (от 20 до 40%).
30. организация контрольной работы налоговых органов
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте) в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;
Налоговые органы обязаны:
5. Проводить контроль за соблюдение налогового законодательства
6. Проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства
7. Вести учет налогоплательщиков
8. Соблюдать налоговую тайну
9. Осуществлять возврат излишне уплаченных сумм налогов и штрафных санкций
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами:
- Залог имущества. Оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. В качестве залогодателя может выступать как сам налогоплательщик, так и третье лицо.
- Поручительство. Поручитель принимает обязанности перед налоговым органом по исполнению обязательства налогоплательщика по уплате налогов и штрафных санкций.
- Пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик или налоговый агент в случае уплаты налога в сроки более поздние, чем установлено законодательством. Пеня начисляется за каждый календарный день, с дня , следующего за днем истечения срока уплаты.
Приостановление операций по счетам в банках, то есть прекращение банком всех расчетных операций по данному счету. Исключения составляют платежи, очередность исполнения которых
31. камеральные проверки: задачи, порядок проведения и оформления результатов
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основание для исчисления налога, а также иных документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.
Отчетность предоставляется отдел по работе с налогоплательщиками, а сама проверка проводится отделом камеральных проверок.
Длительность проверки составляет не более 3 месяцев с момента предоставления отчетности.
Целью камеральной проверки является выявление совершенных налогоплательщиком ошибок и правонарушений, а так же отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Отчетность может предоставляться в бумажном или электроном виде лично или через представителя на основе доверенности, а так же может быть отправлена заказным письмом с приложением образцов подписи. Датой получения письма является дата отправки. Отчетность так же может предоставляться через Интернет.
Камеральная проверка проходит в следующие этапы:
1. Проверка полноты предоставления документов
2. Проверка правильности заполнения
3. Арифметическая проверка расчета налоговой суммы
4. Проверка правильности формирования показателей и проверка их взаимосвязи
По результатам камеральной проверки составляется акт и информация о выявленных правонарушениях и ошибках сообщается налогоплательщикам с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок (как правило, 5 дней). Если по результатам проверки выявлена недоплата по налогам, то налоговый орган направляет уведомление об уплате соответствующей суммы налога и пени.
32. выездные документальные проверки: задачи, порядок проведения и оформления результатов
Выездная проверка по одному или нескольким видам налогов проводится по месту нахождения налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа или его первого заместителя.
Основная цель проверки: выявление налоговых правонарушений.
Длительность проверки составляет не более двух месяцев и лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может продлить проверку до трех месяцев. Срок проверки увеличивается на один месяц при проведении проверки каждого филиала и представительства налогоплательщика.
Обособленные подразделения могут проверяться вне зависимости от головной организации.
Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный период.
Повторная выездная проверка может проводиться в следующих случаях:
1. На основе мотивированного решения вышестоящего налогового органа в порядке контроля за качеством работы нижестоящего налогового органа
2. В случаях реорганизации или прекращения деятельности организации
В ходе проведения выездных проверок, должностные лица налоговых органов в праве проводить:
1. Инвентаризацию имущества организации
2. Осмотр и обслуживание любых помещений и территории налогоплательщика, связных с извлечением дохода или содержанием объекта налогообложения.
3. Проводить экспертизу
4. Привлекать специалистов
5. Проводить опрос свидетелей
Виды выездных проверок:
1. Комплексные проверки, когда поверяется правильность исчисления и уплаты всех налогов данной организации
2. Тематические проверки, проводимые по различным направлениям (например: проверка косвенных налогов, проверка налогов, относимых на затраты и т.п.)
3. Проверка конкретного налога
4. Проверка одного показателя по расчету какого-либо налога (например: обоснованность применения льгот, вычетов)
5. Проверка отражения в учете
6. Исчисление налога при однотипных хозяйственных операциях
По окончанию выездной проверки составляется справка, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
33. содержание и значение единого налога на вмененный доход
Регулируется главой 26.3 НК
ЕНВД – это местный налог
Действует для следующих видов деятельности:
1. Оказание бытовых услуг
2. Оказание ветеринарных услуг
3. Оказание услуг по ремонту
4. Оказание технических услуг и мойка автотранспортных средств
5. Розничная торговля, осуществляющаяся через магазины и павильоны с площадью торгового зала не превышающей 150 м2 (по каждому объекту)
6. Оказание услуг общественного питания при использовании зала обслуживания не более 150 м2
7. Оказание услуг по хранению автомобилей на платных автостоянках
8. Оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов ( не более 20 транспортных средств)
9. Оказание услуг наружной рекламы
При осуществлении вышеуказанных видов деятельности, переход на уплату ЕНВД обязателен.
ЕНВД заменяет следующие налоги:
· Для организаций: налог на прибыль организаций, ЕСН, налог на имущество организаций, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
· Для ИП: НДФЛ, ЕСН, налог на имущество физических лиц, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Организации и предприниматели уплачивают взносы по обязательному пенсионному страхованию.
Если налогоплательщики осуществляют несколько видов деятельности, то они обязаны вести раздельный учет имущества и хозяйственных операций по каждому виду деятельности.
Вмененный доход – это потенциально возможный доход, рассчитанный с учетом совокупности факторов, влияющих на его получение.
Базовая доходность – это условная ежемесячная доходность на единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности.
В качестве физических показателей могут выступать: количество работников, количество транспортных
средств, площадь зала обслуживания, количество торговых точек и т.д.
Корректирующие коэффициенты базовой доходности – это коэффициенты, учитывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности.
Учитывают место расположения налогоплательщика, сезонность, время работ, ассортимент и другие особенности.
Налогоплательщики: организации и ИП, осуществляющие деятельность, облагаемую единым налогом.
Объект налогообложения: вмененный доход.
Налоговая база рассчитывается как произведение базовой доходности, скорректированной на коэффициенты и величины физического показателя.
Налоговый период: квартал
Ставка: 15%
Уплата налога производится до 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а декларация подается до 20 числа.
Сумма налога уменьшается на взносы по обязательному пенсионному страхованию, но не более 50% от суммы налога.
Не позднее двух месяцев после составления справки составляется акт налоговой проверки, в котором указывается:
1. Содержание проверки со ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы
2. Документально подтвержденные факты налоговых правонарушений
3. Выводы и предложения по устранению нарушений и ссылки на статьи НК, предусматривающие ответственность за данный вид правонарушений
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись директору организации или ИП. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, налогоплательщик имеет право данный акт не подписывать. В этой ситуации налогоплательщик обязан в 2х недельный срок после получения акта предоставить в налоговый орган письменной объяснение мотивов, подписать акт или возражения по нему.
Руководитель налогового органа или его первый заместитель в течение не более 10 дней рассматривает акт проверки, а затем выносит решение. На основании данного решения при наличии налоговых правонарушений налогоплательщик привлекается к ответственности.
- в соответствии с гражданским законодательством предшествует исполнению операций по уплате налогов.
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Кодексом;
3)вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
2. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
- об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;
- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
- о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
3. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. упрощенная система налогообложения
Регулируется Главой 26.2 НК
УСН применяется наряду с иными системами налогообложения.
Переход к УСН и возврат к иному режиму производится налогоплательщиком добровольно.
УСН заменяет следующие налоги:
Для организаций: налог на прибыль, ЕСН, налог на имущество организации, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Для индивидуальных предпринимателей: НДФЛ, ЕСН, налог на имущество физических лиц, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели производят уплату взносов по обязательному пенсионному страхованию.
Налогоплательщики: организации и ИП, соответствующие следующим требованиям:
1. Количество работников до 100 человек
2. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. рублей
3. Доход от реализации не превышает 15 млн. рублей за 9 месяцев или 20 млн. рублей за год
Действует коэффициент дефлятор, учитывающий индекс изменения потребительских цен (т.е. учитывающий уровень инфляции). =1,132
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2. банки;
3. страховщики;
4. негосударственные пенсионные фонды;
5. инвестиционные фонды;
6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7. ломбарды;
8. лица, реализующие подакцизную продукцию;
9. лица, осуществляющие ввоз товаров на таможенную территорию РФ;
10. лица, занимающиеся игорным бизнесом;
11. нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой;
12. организации, доля участия в которых других организаций составляет более 25%; за исключением организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
13. иностранные организации;
14. бюджетные организации.
Для перехода на упрощенную систему организации и предприниматели подают заявление в налоговые органы с 1го октября по 30 ноября года, предшесвующего году перехода на упрощенную систему.
Объектом налогообложения признаются:
· доходы;
· доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно до 20 декабря предшествующего года.
Для организаций доходы классифицируются на две группы:
· доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущества и имущественных прав
· внереализационные доходы
35. единый сельскохозяйственный налог
Регулируется главой 26.1
ЕСХН применяется наряду с традиционной системой налогообложения.
Переход на ЕСХН и возврат к общему режиму производится налогоплательщиком добровольно.
ЕСХН заменят те же налоги, что и упрощенная система, а именно:
· Для организаций: налог на прибыль, ЕСН, налог на имущество организации, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
· Для индивидуальных предпринимателей: НДФЛ, ЕСН, налог на имущество физических лиц, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Налогоплательщики: организации и ИП, являющиеся с/х товаропроизводителями. Доля выручки от производства, переработки и реализации с/х продукции должна составлять не менее 70%.
Не имеют права использовать ЕСХН:
· Организации и предприниматели, осуществляющие производство подакцизных товаров
· Лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.
· Организации, имеющие филиалы и представительства.
Для перехода на данную систему уплаты организации и предприниматели подают заявление в налоговый орган с 20 октября по 20 декабря.
Лица, перешедшие на уплату ЕСХН, не в праве вернуться на общий режим до окончания года.
Если в течение периода, в котором применялся ЕСХН, выручка от реализации с/х продукции составила менее 70%, налогоплательщики обязаны произвести перерасчет налоговых обязательств по общему режиму с начала календарного года.
Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов.
Доходы и расходы признаются кассовым методом.
Для организаций доходы подразделяются:
· Доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав
· Внереализационные доходы
Для ИП: доходы от предпринимательской деятельности.
Состав расходов аналогичен расходам по упрощенной системе налогообложения:
1. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке
a) Если основное средство приобретено в период применения упрошенной системы, расходы признаются в момент ввода объекта в эксплуатацию
36. Транспортный налог
Транспортный налог – прямой, региональный, смешанный, относимый организациями и индивидуальными предпринимателями на затраты, а физическими лицами уплачиваемый за счет собственных средств. Регулируется Главой 28 НК РФ
Налогоплательщики Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.
Объект налогообложения Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Некоторые транспортные средства не являются объектом налогообложения Ст.358 НК РФ
Налоговая база Налоговая база определяется:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.