Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации
ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине: ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Выполнил: студент 2 курса
заочной формы обучения (ускоренное)
ФИО________________________________
Направление:________________________
Профиль:____________________________
Группа:
Проверил: к.пс.н., доцент Ларина Е.Н.
Оренбург, 2015
Тема 1. Кадровый менеджмент XXI века: модели, задачи, стратегические направления развития
1. Для чего необходимо изучать дисциплину «Управление персоналом»?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Заполните таблицу «Структура знаний об управлении персоналом»:
3. Сформулируйте закон успешного предпринимательства XXI века:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Дополните таблицу «Изменения в сфере человеческих ресурсов»:
1. | От узкой специализации и ограниченной ответственности за порученную работу - к |
2. | От - к информированному и гибкому выбору траектории профессионального развития |
3. | От ответственности менеджеров за развитие персонала – к |
4. | От , с которыми сталкиваются работники, - к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника |
5. | От уклонения от обратной связи с подчиненными – к |
6. | От факторов успеха, вакантных рабочих мест и отбора специалистов - к открытому обсуждению уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их заполнения. |
5. Сформулируйте миссию специалиста по человеческим ресурсам в современной высококонкурентной среде –
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Над решением какой задачи работает менеджер по персоналу?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Что такое организационная интеграция?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
8. Что отличает работников с высоким уровнем ответственности?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
9. Что такое функциональная интеграция?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10. Опишите основные модели кадрового менеджмента:
11. Обозначьте основные задачи управления персоналом:
1.……………………………………………………………………………………………
2.……………………………………………………………………………………………
3……………………………………………………………………………………………...
12. Обозначьте приоритетные направления в изменении современной кадровой службы:
1.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3……………………………………………………………………………………………....................................................................................................................................................
13. Ознакомьтесь с текстом приложения 1. Сформулируйте основную мысль.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 2. Менеджер по персоналу: профессиональные роли, ключевые компетенции, этические нормы
1. Подберите для каждой роли верное определение:
Кадровый стратег - | разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности. | |
Руководитель службы управления персоналом - | руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов. | |
Кадровый технолог - | профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации. | |
Кадровый инноватор - | специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику. | |
Исполнитель - | организатор работы кадровых подразделений. | |
Кадровый консультант - | член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения. |
2. Назовите три группы ключевых компетентностей менеджера по персоналу:
1……………………………………………………………………………………………
2……………………………………………………………………………………………
3……………………………………………………………………………………………
3. В чем проявляется этичность менеджера по персоналу?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4. Чем отличается поведение результативного менеджера по персоналу?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. Опишите особенности командной ориентации менеджера по персоналу:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. Что такое профессиональная этика?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
7. В чем проявляется профессиональная этика менеджера по персоналу?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
8. Опишите этапы эволюции отношения к работникам:
Доктрина научной организации труда | |
Доктрина гуманизации производственных отношений | |
Концепция У. Оучи |
9. Что отличает хорошего менеджера от плохого?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Что такое этическая дилемма?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11. В каких взаимоотношениях встречаются этические дилеммы?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Перечислите способы оправдания неэтичного поведения:
1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
13. Ознакомьтесь с текстом приложения 2. Сформулируйте основную мысль.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации
1. Для чего необходимо рассчитывать потребность в персонале?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Заполните таблицу «Оценка потребности организации в персонале»:
Количественная оценка | Качественная оценка |
3. Перечислите виды расчета численности персонала:
……………………………………………………………………………………………….
4. Охарактеризуйте оптимальную численность персонала:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. Охарактеризуйте источники привлечения кандидатов:
Внутренние - | Внешние - |
6. Назовите методы набора персонала из внутреннего источника:
7. Продумайте «+» и «-» различных методов набора персонала из внутреннего источника:
«+» | «-» | |
Центры занятости | ||
Кадровые агентства | ||
Самостоятельный поиск через СМИ |
8. Назовите самый дешевый способ подбора персонала:
……………………………………………………………………………………………….
9. Какого работника должна «отобрать» служба персонала?
……………………………………………………………………………………………….
10. Назовите основной недостаток большинства подходов к оценке персонала:
……………………………………………………………………………………………….
11. Дополните таблицу «Требования к оценочной технологии»:
Оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально. | |
Независимость от какого-либо частного мнения или отдельных суждений. | |
Оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, возможности организации в целом. | |
Свобода от влияния ситуативных факторов. | |
Оцениваться должен реальный уровень владения навыками - насколько успешно человек справляется со своим делом. |
12. Что такое внутренняя очевидность процесса оценивания?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
13. Перечислите основные ступени отбора кандидата:
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
14. Назовите отличительные черты центра оценки как метода оценки персонала:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
15. Определите назначение каждого из перечисленных методов оценки:
Что измеряют? | |
Тесты на профпригодность | |
Тесты общих способностей | |
Биографические тесты | |
Личностные тесты |
16. Перечислите нетрадиционные методы оценки персонала:
17. Для чего используются процедуры адаптации персонала?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
18. Перечислите этапы адаптации нового сотрудника:
19. Отметьте вопросы, которые затрагиваются в ходе проведения общей программы ориентации нового сотрудника.
Политическая обстановка в стране | Обстановка на рынке труда | ||
Политика организации | Охрана труда | ||
Оплата труда и дополнительные льготы | Общее представление о компании |
20. Чем специальная программа ориентации нового работника отличается от общей программы?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
21. Охарактеризуйте содержание этапа действенной адаптации новичка:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
22. Как вы понимаете смысл выражения «спонтанное развитие процесса адаптации»?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
23. Ознакомьтесь с текстом приложения 3. Сформулируйте основную мысль.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….