Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации

ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине: ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Выполнил: студент 2 курса

заочной формы обучения (ускоренное)

ФИО________________________________

Направление:________________________

Профиль:____________________________

Группа:

Проверил: к.пс.н., доцент Ларина Е.Н.

Оренбург, 2015

Тема 1. Кадровый менеджмент XXI века: модели, задачи, стратегические направления развития

1. Для чего необходимо изучать дисциплину «Управление персоналом»?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Заполните таблицу «Структура знаний об управлении персоналом»:

   
   

3. Сформулируйте закон успешного предпринимательства XXI века:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Дополните таблицу «Изменения в сфере человеческих ресурсов»:

1. От узкой специализации и ограниченной ответственности за порученную работу - к  
2. От - к информированному и гибкому выбору траектории профессионального развития
3. От ответственности менеджеров за развитие персонала – к  
4. От , с которыми сталкиваются работники, - к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника
5. От уклонения от обратной связи с подчиненными – к  
6. От факторов успеха, вакантных рабочих мест и отбора специалистов - к открытому обсуждению уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их заполнения.

5. Сформулируйте миссию специалиста по человеческим ресурсам в современной высококонкурентной среде –

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Над решением какой задачи работает менеджер по персоналу?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Что такое организационная интеграция?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Что отличает работников с высоким уровнем ответственности?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

9. Что такое функциональная интеграция?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

10. Опишите основные модели кадрового менеджмента:

       
     

11. Обозначьте основные задачи управления персоналом:

1.……………………………………………………………………………………………

2.……………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………...

12. Обозначьте приоритетные направления в изменении современной кадровой службы:

1.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………………………………....................................................................................................................................................

13. Ознакомьтесь с текстом приложения 1. Сформулируйте основную мысль.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 2. Менеджер по персоналу: профессиональные роли, ключевые компетенции, этические нормы

1. Подберите для каждой роли верное определение:

Кадровый стратег -   разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности.
Руководитель службы управления персоналом -   руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов.
Кадровый технолог -   профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации.
Кадровый инноватор -   специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
Исполнитель -   организатор работы кадровых подразделений.
Кадровый консультант -   член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения.

2. Назовите три группы ключевых компетентностей менеджера по персоналу:

1……………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………

3. В чем проявляется этичность менеджера по персоналу?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4. Чем отличается поведение результативного менеджера по персоналу?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. Опишите особенности командной ориентации менеджера по персоналу:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Что такое профессиональная этика?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

7. В чем проявляется профессиональная этика менеджера по персоналу?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Опишите этапы эволюции отношения к работникам:

Доктрина научной организации труда  
Доктрина гуманизации производственных отношений  
Концепция У. Оучи  

9. Что отличает хорошего менеджера от плохого?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Что такое этическая дилемма?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. В каких взаимоотношениях встречаются этические дилеммы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

12. Перечислите способы оправдания неэтичного поведения:

1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

13. Ознакомьтесь с текстом приложения 2. Сформулируйте основную мысль.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации

1. Для чего необходимо рассчитывать потребность в персонале?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Заполните таблицу «Оценка потребности организации в персонале»:

Количественная оценка Качественная оценка
     

3. Перечислите виды расчета численности персонала:

……………………………………………………………………………………………….

4. Охарактеризуйте оптимальную численность персонала:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. Охарактеризуйте источники привлечения кандидатов:

Внутренние - Внешние -
     

6. Назовите методы набора персонала из внутреннего источника:

     

7. Продумайте «+» и «-» различных методов набора персонала из внутреннего источника:

  «+» «-»
Центры занятости    
Кадровые агентства    
Самостоятельный поиск через СМИ    

8. Назовите самый дешевый способ подбора персонала:

……………………………………………………………………………………………….

9. Какого работника должна «отобрать» служба персонала?

……………………………………………………………………………………………….

10. Назовите основной недостаток большинства подходов к оценке персонала:

……………………………………………………………………………………………….

11. Дополните таблицу «Требования к оценочной технологии»:

  Оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально.
    Независимость от какого-либо частного мнения или отдельных суждений.
  Оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, возможности организации в целом.
    Свобода от влияния ситуативных факторов.
  Оцениваться должен реальный уровень владения навыками - насколько успешно человек справляется со своим делом.

12. Что такое внутренняя очевидность процесса оценивания?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

13. Перечислите основные ступени отбора кандидата:

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  

14. Назовите отличительные черты центра оценки как метода оценки персонала:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

15. Определите назначение каждого из перечисленных методов оценки:

  Что измеряют?
Тесты на профпригодность  
Тесты общих способностей  
Биографические тесты  
Личностные тесты  

16. Перечислите нетрадиционные методы оценки персонала:

       

17. Для чего используются процедуры адаптации персонала?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

18. Перечислите этапы адаптации нового сотрудника:

       

19. Отметьте вопросы, которые затрагиваются в ходе проведения общей программы ориентации нового сотрудника.

  Политическая обстановка в стране   Обстановка на рынке труда
  Политика организации   Охрана труда
  Оплата труда и дополнительные льготы   Общее представление о компании

20. Чем специальная программа ориентации нового работника отличается от общей программы?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

21. Охарактеризуйте содержание этапа действенной адаптации новичка:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

22. Как вы понимаете смысл выражения «спонтанное развитие процесса адаптации»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

23. Ознакомьтесь с текстом приложения 3. Сформулируйте основную мысль.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Наши рекомендации