Тема 4. Методы поддержания работоспособности персонала
1. Что такое работоспособность персонала?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Перечислите и опишите виды работоспособности:
3. Назовите перечисленные подходы к оценке труда:
- оценка демонстрируемого поведения в специально созданной или типичной ситуации. | |
- оценка произведенной продукции, оказанных услуг, полученной прибыли, уровня достижения цели. | |
- что конкретно делает, какие действия совершает, какие допускает ошибки, какими навыками владеет. | |
- определение порядка расположения работников в некотором списке. | |
- система оценок, где подсчитывается общее число набранных баллов по определенным параметрам. |
4. В каком случае результаты оценки сообщаются работнику?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Какие цели преследует беседа с работником по результатам его оценки?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Какие категории работников нуждаются в особо тщательном контроле при аттестации?
………………………………………………………………………………………………
7. Что необходимо сделать для того, чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых решений?
………………………………………………………………………………………………
8. Что такое кадровый резерв?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Что нужно сделать прежде, чем начать процедуры формирования кадрового резерва?
………………………………………………………………………………………………
10. Перечислите наиболее весомые критерии, подлежащие учету при формировании списков кандидатов в кадровый резерв:
11. Назовите наиболее распространенную проблему, возникающую при адаптации к новой руководящей должности и предложите способ ее устранения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Соотнесите столбцы таблицы:
Тип карьеры | Описание | |
Специализация профессиональной карьеры - | продвижение к ядру организации, центру управления. | |
Транспрофессионализация профессиональной карьеры - | должностной рост. | |
Вертикальная карьера - | углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения. | |
Горизонтальная карьера - | расширение инструментария и областей деятельности. | |
Центростремительная карьера - | продвижение внутри организации. |
13. Кто может заниматься планированием карьеры в организации?
……………………………………………………………………………………………….
14. Чем определяется продвижение работника по службе?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
15. Какой может быть внутриорганизационная карьера в зависимости от объективных условий?..........................................................................................................
16. Почему большинство фирм в последнее время уделяет особое внимание планированию карьеры своих сотрудников?
………………………………………………………………………………………………
17. Что такое стимулирование труда?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
18. Каким требованиям должна соответствовать система оплаты труда?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
19. Приведите пример льгот, предоставляемых работникам.
………………………………………………………………………………………………
20. Что еще, кроме денег и льгот, может служить средством мотивации работников? Приведите пример.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
21. Ознакомьтесь с текстом приложения 4. Сформулируйте основную мысль.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 5. Методы оптимизации кадрового потенциала
1. В какой ситуации организации необходима оптимизация кадрового потенциала? ………………………………………………………………………………...
2. Как сотрудники могут воспринимать процесс реорганизации?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Как вы понимаете суть прогностических и проектировочных способностей менеджера по персоналу?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. С какой целью проводится организационно-кадровый аудит?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Какие аспекты организационной реальности подвергаются оценке при осуществлении организационно-кадрового аудита?
6. Охарактеризуйте перечисленные виды профессионального развития:
Специализации сотрудников - ………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………
Развитие универсализма - ……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
Депрофессионализация - ……………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………
7. Внутрифирменная коммуникация – это ……………………………………
.................................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………………….
8. Для чего проводится анализ процессов управления организацией?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Какой вопрос должен решить менеджер по персоналу, проводя организационно-кадровый аудит?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Охарактеризуйте основные ориентации управленческого персонала:
Ориентация на задачу | Ориентация на отношения |
11. Объясните понятия:
Сверхнормативная активность - ……………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………….
Инновационный потенциал - …………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………….
12. Какие из перечисленных ролей необходимы в группе для ее эффективной работы по содержанию?
аналитик | контролер | ||
организатор | разработчик | ||
критик | координатор | ||
диагност | интегратор |
13. Назовите роли, необходимые для эффективной организации групповой работы:
- человек, осуществляющий анализ содержания всех индивидуальных деятельностей и сведение индивидуальных деятельностей в общее целое. | |
- человек, ориентированный на передачу собственного опыта другим сотрудникам, способный организовать процесс включения и адаптации молодого персонала. | |
- человек, осуществляющий анализ ситуации и поставленных задач, формулирующий цели групповой работы, выделяющий отдельные этапы и формулирующий задания отдельным исполнителям. | |
- человек, осуществляющий надзор за правильностью реализации деятельности. |
14. Кто такой эмоциональный лидер?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
15. Почему организационно-кадровый аудит является важным элементом программирования развития организации?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
16. Перечислите негативные последствия использовании традиционных форм сокращения работников:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
17. Что такое недирективные формы сокращения?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
18. Укажите адекватный механизм сокращения работников для каждого типа организационной культуры:
Тип организационной культуры | Механизм сокращения работников |
Предпринимательская | |
Бюрократическая | |
Органическая | |
Партиципативная |
19. Ознакомьтесь с текстом приложения 5. Сформулируйте основную мысль.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….