Только миссия — и больше ничего

За годы моего наставничества мне довелось познако­миться со многими людьми, у которых было очень раз­вито чувство миссии, и они считали своим долгом ее выполнить.

Случалось, кто-нибудь подходил ко мне и говорил, например, следующее:

1. «Я хочу оказать помощь в деле охраны окружаю­щей среды».

2. «Мое изобретение сделает ненужным использова­ние минеральных видов топлива».

3. «Я хочу основать приют для детей, которые убега­ют из дому».

4. «Я придумал технологию, которую уже давно ждет весь мир».

5. «Я хочу найти лекарство от такой-то болезни».

Хотя восторженность и заинтересованность этих лю­дей могут быть совершенно искренними, большинство из них, по всей видимости, не смогут, несмотря на благие намерения, выполнить свою миссию. Дело в том, что кро­ме миссии у них ничего нет, а ее одной недостаточно. Если вы посмотрите на их жизненные навыки через призму Треугольника Б-И, то вы увидите следующую картину:

Только миссия — и больше ничего - student2.ru

Недостаток навыков в области бизнеса

Ранее в этой книге я уже упоминал, что многие люди тратят годы — в учебных заведениях или на работе, — развивая в себе навыки, которые не имеют отношения к
делу или не важны с точки зрения Треугольника Б-И. Я уже рассказывал о школьном учителе, который учился своему делу на протяжении многих лет и имел огромный опыт преподавания, но для него все это оказалось совер­шенно бесполезным, когда он решил стать предприни­мателем. Дело в том, что эти навыки не имели отноше­ния к уровням работы Треугольника Б-И. Так что у этого человека в нужный момент не оказалось никаких навы­ков, пригодных для бизнеса.

Когда в 1974 году я покинул корпус морской пехоты, то практически оказался в таком же положении. У меня было две профессии. Первая — чиновник торгового фло­та, обученный плавать на крупнотоннажных грузовых судах по всему миру. Я мог бы очень неплохо зарабаты­вать на такой должности, но дело в том, что я не хотел всю жизнь работать в торговом флоте. Моя вторая про­фессия — военный летчик. На то, чтобы ею овладеть, мне потребовалось несколько лет, а потом я приобрел большой опыт в этом деле, когда оказался на войне. Многие из моих товарищей-ветеранов, уволившись из армии, пошли работать пилотами вертолетов на граж­данские авиалинии, в полицию или департамент пожар­ной охраны. Я мог бы поступить так же, но мне больше не хотелось летать.

В 1974 году, когда я вернулся домой и увидел, с каки­ми финансовыми трудностями столкнулся мой бедный папа, мне показалось, что я понял, в чем состоит моя новая миссия или, по крайней мере, какие проблемы я должен научиться решать. Но вся трудность была в том, что кроме осознания миссии я не имел за душой ничего. Если вы посмотрите на Треугольник Б-И, то увидите,
что там есть уровни, где нужны люди, обученные бухгал­терскому делу, праву, инженерному делу, маркетингу и работе с системами. Но там нет такого уровня, где были бы нужны офицеры торгового флота или летники. Так что со мной все обстояло точно так же, как с теми людьми, про которых я говорил чуть выше, — у всех нас было осознание своей миссии, но недоставало реальных на­выков в работе в бизнесе.

Меня спасло то, что я уже много лет имел возмож­ность учиться у богатого папы. Я сумел кое-что узнать о всех уровнях Треугольника Б-И, так как наблюдал или даже принимал какое-то участие в делах, которые он вел. Так что некоторый опыт в области бизнеса у меня все-таки был — пусть это был опыт, приобретенный еще в детстве. По крайней мере, я знал, что бизнес — это система, состоящая из систем, и знал, насколько важ­ным для построения бизнеса является понимание прин­ципа Треугольника Б-И.

Как я пожаловался богатому папе

Однажды я не выдержал и пожаловался богатому папе на то, что я не имею почти никаких навыков, которые отно­сятся к Треугольнику Б-И и которые ценились бы на рын­ке. «Ведь, если посмотреть с точки зрения команды, — жаловался я, — никакая солидная корпорация не захочет меня брать, потому что я не буду вписываться в их систе­му». Я жаловался, что не получил нужного формального образования ни на одном из этих уровней. Выложив все свои доводы, я посмотрел на богатого папу, рассчитывая, что он мне посочувствует и даст какой-нибудь обнадежи-
вающий совет. Но он сказал только: «Знаешь, я тут ничего не могу поделать — со мной было то же самое».

И действительно, все, с чего начинал богатый папа — было осознание им своей миссии.

Что делает лидер

Работа главы компании заключается в том, чтобы посто­янно переделывать свою компанию так, чтобы она могла расти и обслуживать все большее и большее число лю­дей. Если он не сможет постоянно реорганизовывать свое предприятие, то тем самым будет задерживать его рост и оно останется маленьким или даже начнет уменьшаться.

 
  Только миссия — и больше ничего - student2.ru

Для того чтобы пояснить это утверждение, давайте еще раз посмотрим на Треугольник Б-И.

Когда я находился в квадранте С, нашей «продукци­ей» были Школа бизнеса для предпринимателей и Шко­ла бизнеса для инвесторов. Проблема нашего бизнеса заключалась в том, что слишком большая часть этой «продукции» была связана лично со мной, и я должен был постоянно работать на этом уровне Треугольника Б-И, а также и на других. Ведь если я собирался из специали­ста-профессионала превратиться в настоящего главу соб­ственного бизнеса, то мне нужно было остановиться и подумать над тем, как полностью перепроектировать наш бизнес. Пытаться переделать плохо разработанный бизнес, поддерживая в то же время на полном ходу его работу, — это все равно, что стараться заменить «лысую» покрышку на движущемся автомобиле. Вот почему мы с Ким на два года отошли от дел, прежде чем взяться за новое предприятие.

Наши рекомендации