Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Статья 14.3 Кодекса за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы) устанавливает административные штрафы в размерах:
для граждан — от 20 до 25 МРОТ; для должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ; для юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ. Рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе (ст. 23.48 Кодекса) вправе только федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Возбуждать же дело об административном правонарушении вправе как должностные лица антимонопольных органов, так и должностные лица органов внутренних дел (ст. 28.3 Кодекса).
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также праве требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственностьзасовершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб использование в рекламе заведомо ложной информации. Данная норма продолжает традиции уголовноправовой охраны интересов.
ТЕМА 13. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие, особенности и система договоров в сфере предпринимательской деятельности
Согласно ст. 420 Гражданского кодекса РФдоговоромпризнается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Существуют два способа регулирования договорных отношений организаций. Предписания законодательства могут носить либоимперативный, либодиспозитивный характер.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (ст.422 ГК РФ).
К императивным предписаниям законодательства, например, можно отнести установление обязательности регистрации сделок с недвижимым имуществом (ст. 131 ГК РФ), обязательной возмездности договора комиссии (ст. 991 ГК РФ), обязанности продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи (ст. 469 ГК РФ), и т.д.
Диспозитивные предписания законодательства относительно условий договора предлагают сторонам некий стандартный шаблон условий договора, который они по своему усмотрению могут изменить, выбрав более подходящие для них условия сделки. Закон указывает на диспозитивный характер конкретного предписания через добавление к нему формулировки «если иное не установлено договором» или подобного выражения.
Выполнив обязательные предписания закона относительно формы и содержания договора (императивные нормы), организации самостоятельно могут изменять предлагаемые законодательством шаблоны договоров, не являющиеся обязательными, и строить договорные схемы так, как того требует конкретная хозяйственная ситуация.
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами(смешанный договор).
Кроме того, согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ стороны могут вводить в договор любые условия, не противоречащие обязательным предписаниям закона. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Договоры, используемые в предпринимательской деятельности можноклассифицировать как:
• договоры, из которых вытекают обязательства поотчуждению имущества, т.е. передачи его в собственность иных лиц (купля-продажа, мена);
• договоры, оформляющиепередачу имущества в пользование (аренда: зданий и сооружений, транспортных средств);
• договоры, оформляющиепроизводство работ, материальный результат которых передается исполнителем заказчику (подряд, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ);
• договоры пооказанию услуг нематериального характера (возмездное оказание услуг, перевозка, экспедиция), в том числе денежных (заем, кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты), фактических (хранение, страхование) и юридических (поручение, действия в чужом интересе без поручения, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом).
Систему отдельных видов договоров в ГК РФ завершают нормы о многостороннем договоре (простого товарищества,
или совместной деятельности).
ТЕМА 14. ОХРАНА И ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ