Для чего нужны оффшорные схемы?
Оффшорные компании (страны оффшорные зоны) – это один из самых простых и удобных способов выйти на международный финансовый и инвестиционный рынок. Очень часто оффшорные компании используются своими владельцами для последующего открытия различных видов банковских карт. Вести бизнес и при этом не облагать его налогами в своей стране помогает открытие оффшорной компании в странах, которые предлагают предпринимателям особые условия – например, практически полностью освобождают их от налогообложения. К таким странам относятся Белиз, Содружество Доминика, острова Сейшелы, Британские острова (БВО, BVI) и ряд других.
19)Объединения лиц в сфере предпринимательства в целях кооперации и совместной деятельности. Понятия группа лиц и система участия.
Кооператив — экономическое предприятие, основанное на совместной деятельности и взаимопомощи членов кооператива. Кооператив имеет прямую связь с экономическими интересами своих членов. В основе деятельности кооперации лежат кооперативные принципы.
По своему типу кооперативы могут быть производственные (с обязательным трудовым участием членов) и потребительские, где обязательное трудовое участие членов кооператива не предусматривается.
Виды кооперативов:
· Строительный кооперативсоздаётся для владения и эксплуатации строений или других объектов недвижимости.
· Жилищно-строительный кооператив в многоквартирном доме представляет собой объединение квартировладельцев для эксплуатации дома.
· Гаражно-строительный кооператив объединяет владельцев гаражей, расположенных на отдельной территории.
· Дачно-строительный кооператив объединяет владельцев дачных участков и домиков в садоводческом массиве.
Члены кооператива имеют в частной собственности часть строения (отдельную квартиру, гараж, дачный домик) и в собственности кооператива (общей совместной собственности) инфраструктуру строения — подвалы, чердачные помещения, лестничные клетки в многоквартирном доме, подъездные пути, хозяйственные постройки в гаражно-строительном или дачно-строительном кооперативе.
Потребительское обществосоздаётся с целью получить экономию (скидки) и более качественное обслуживание в сфере розничной торговли. Потребительские общества организуют розничные торговые предприятия — магазины, ларьки, автолавки.
Сельскохозяйственные кооперативы — производственные и потребительские кооперативы, созданные производителями сельскохозяйственной продукции.
Кредитный кооператив создается с целью удовлетворения потребностей членов в финансовой взаимопомощи. Кооператив проводит следующие финансовые операции для своих членов: предоставляет займы, привлекает сбережения с начислением процентов.
Производственный кооператив создаётся с целью ведения совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии членов, и объединения членами кооператива имущественных (паевых) взносов. Производственный кооператив обеспечивает своих членов рабочими местами.
Группой лицпризнается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным в Законе.
20) Понятие холдинга и холдинговой компании.
Холдинговая компания – это компания, которая специализируется на прямых инвестициях в другие компании. Доходы холдинговых компаний представлены дивидендами, процентами или роялти. Также холдингом можно назвать любую компанию, во владении которой находится недвижимость, финансовые активы, какие-либо виды ценностей и имущества.
Основная деятельность холдинговой компании, как юридического лица – владение акциями другой компании или нескольких компаний. Как правило, холдинговая компания владеет контрольным пакетом акций. Кроме этого, она осуществляет управление всеми компаниями, чьи акции находятся в ее собственности. Например, в соединенных Штатах Америки и Англии контрольный пакет составляет восемьдесят процентов акций.
Существует два основных преимущества холдинговых компаний:
1.Коммерческие риски в таких образованиях распределяются между всеми частями;
2.Этот бизнес можно продавать по частям, так как компании, которые входят в состав образования, являются самостоятельными юридическими лицами.
Существует несколько способов объединения коммерческих организаций в холдинговые компании:
1. Путем горизонтальной интеграции. В этом случае происходит последовательное присоединение компаний или получения контроля над ними. Однако все компании должны заниматься одним видом деятельности. Холдинговые компании в этом случае создаются с целью завоевывания новых секторов рынка. Таким способом объединились такие гиганты как British-American Тobacco и Rrothmans International. Результат объединения – крупнейший мировой производитель табачной продукции.
2.Путем вертикальной интеграции. В этом случае объединяются предприятия единого технологического цикла. Цель таких холдинговых компаний – снизить общие издержки, достигнуть ценовой стабильности, повысить стоимость компании.
3.Путем последовательного создания компаний и последующего их присоединения к холдингу. В этом случае создается новая компания и если ее работа оказывается эффективной, то в дальнейшем она присоединяется к общей группе. В качестве примера можно привести компанию МакДональдс.
4.Путем объединения холдинговых компаний.
5.Путем объединения транснациональных и национальных компаний.
6.Путем «деления» больших компаний во время их реструктуризации.
Существует два пути образования холдинговых компаний:
1.Осуществляемая брокером покупка акций на вторичном рынке;
2.Обмен, специально эмитированными для этого каждой компанией, акциями.
Холдинг — акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над ними.
Компании, входящие в холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Однако право решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинговой компании.
Преимущества холдингов в том, что они борются с конкурентами объединенностью своих усилий.
Материнская компания в холдинге:
§ разрабатывает общую концепцию развития холдинга;
§ формирует единую стратегию инвестиционной и финансовой деятельности;
§ управляет дочерними предприятиями;
§ выполняет функции сбыта готовой продукции и закупки материальных ресурсов;
§ осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
§ проводит в рамках объединения внутренние кредитования и финансирование.
Но при создании холдингов существует реальная возможность возрождения административных методов управления.
Поэтому менеджмент холдингов заключается преимущественно в смене неэффективного руководства при проведении собрания акционеров и финансовом менеджменте (дивидендная политика, выпуск ценных бумаг и т. д.).
Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.