VII. Примерный переречень вопросов к экзамену
1. Основные цели и задачи бизнес-плана.
2. Основные разделы и последовательность разработки бизнес-плана.
3. Методы составления смет.
4. Основные показатели оценки эффективности инвестиций.
5. Основные этапы бизнес-планирования.
6. Экономический анализ в бизнес-планировании.
7. Суть и содержание раздела «план маркетинга».
8. Анализ рынка.
9. Проблемы бизнес-планирования в РФ.
10. Суть и содержание раздела «финансовый план».
11. Значение анализа финансово-хозяйственной деятельности в бизнес-планировании.
12. Суть и содержание раздела «организационный план».
13. Анализ чувствительности инвестиционного проекта.
14. Суть и содержание раздела «план производства»
15. Суть и содержание резюме в бизнес-плане.
16. Типичные ошибки бизнес-планирования.
17.Анализ конкурентной позиции хозяйствующего субъекта.
18. Формирование стратегии развития хозяйствующего субъекта.
19.Процесс разработки бизнес-плана и основные задачи участников процесса.
20. Риски и страхование в бизнес-планировании.
21. Методология и организация планирования бизнеса.
22. Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
23. Стратегия и план маркетинга. Их применение в бизнес-плане.
24. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
25. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии.
26. Анализ безубыточности в бизнес-планировании.
27. Структура и содержание раздела «Характеристика услуг и продукции»
28. Финансовая стратегия организации.
29. Значение инвестиций в бизнес-планировании.
30. Презентация бизнес-плана.
31. Формирование себестоимости продукции.
32. Разработка тактических и оперативных планов.
33. Специфика бизнес-планирования в условиях экономического кризиса.
34. Значение планирования движения денежных средств в бизнес-планировании.
35. Показатели инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта.
36. Суть и содержание раздела «характеристика объекта бизнеса организации».
37. Краткая методика составления бизнес-плана.
38. Составление плана доходов и расходов организации.
39. Применение компьютерных технологий в бизнес-планировании.
40. Оценка затрат на маркетинг в бизнес-планировании.
41. Типы бизнес-планов.
42. Формирование ценовой политики коммерческой организации.
43. Постоянные и переменные затраты.
44. Сущность риска в предпринимательской деятельности.
45. Экономический смысл и порядок расчета точки безубыточности.
46. Место бизнес-планирования в стратегическом управлении организацией.
47. Содержание методики оценки эффективности бизнес-плана по рекомендациям ЮНИДО.
48. Сущность инвестиционной политики фирмы.
49. Источники инвестиций.
50. Основные задачи управления инвестициями.
VIII. Рекомендуемая литература
1. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – 3 изд. доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2010. 347 с.
2. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. 144 с.
3. Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс. М: Форум. 2010. 144 с.
4. Пастула П. Дж. Бизнес-план за 30 дней: пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела. 3-е издание. М: Эксмо, 2009. 512 с.
5. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план: практическое пособие с примерами и шаблонами. М.: Вильямс, 2011. 384 с.
6. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – 4-е издание. М: Омега-Л, 2009. 171 с.
7. Попов В. М., Ляпунов С. И., Муртузалиева С. Ю. Бизнес-планирование: Учебник. М.: Изд. Академия, 2011. 672 с.
8. Романова М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие. М: Форум, 2010. 240 с.
9. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. СПб.: Изд. Питер, 2009. 352 с.
10. Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. М.: Изд. Ось-89, 2009. 320 с.
11. Черняк В.А., Чараев Г.И. Бизнес-планирование. М.: Изд. Юнити-Дана, 2010. 592 с.
12. Финансовый бизнес план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. 295 с.
IX. Приложения
Приложение 1
Набор тестовых заданий
1. С какой целью используется бизнес-план:
а. для привлечения инвестиций;
б. для получения кредита;
в. для оценки реальных возможностей;
г. все ответы верны
2. К внешним целям бизнес-плана относятся:
а. самоутверждение, инструмент управления;
б. получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
в. самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
г. инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций
3. К внутренним целям бизнес-плана относятся:
а. самоутверждение, инструмент управления;
б. получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
в. самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
г. инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;
д. нет правильного ответа
4. Сколько разделов включает в себя бизнес-план, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1470 от 22 ноября 1997 г.?
а. 4;
б. 5;
в. 6;
г. 7;
д. 8