Антимонопольное регулирование постфактум

Указанный метод построен на анализе сложившейся на рынке ситуации, и заключается в выявлении злоупотреблений и вынесении соответствующих мер пресечения к виновному участнику. В результате такого анализа может быть доказано: злоупотребление участником доминирующем и/или исключительным положением, манипулирование ценами, выявления возможного сговора между участниками.
В результате рассмотрения таких случаев антимонопольный орган принимает решения и выдает обязательные для исполнения предписания. Во-первых, к виновному участнику могут быть применены меры с целью пресечения возможностей для дальнейших злоупотреблений в виде условий об ограничении заявок и т.д., во-вторых, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно привлечение участника к административной ответственности. В-третьих, уже правилами рынка могут быть заданы условия, определяющие особенности расчетов за электроэнергию и мощность для таких участников. На оптовом рынке электроэнергии и мощности России действует правило, о том, что плата за мощность для участника, в отношении которого установлен факт манипулирования ценами, будет снижена (возможно, за несколько периодов) на величину возмещения убытков другим участникам рынка, связанных с всплеском цены на электрическую энергию на оптовом рынке.

54)Санкции за монополистическую деятельность.

В соответствии с действующим законодательством организации или их руководители, а также индивидуальные предприниматели, виновные за противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Так, в случае нарушения антимонопольного законодательства предприятия (организации) в соответствии с предписанием антимонопольного органа обязаны прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, перечислить прибыль, полученную в результате нарушения, в федеральный бюджет, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

Ответственность в виде штрафа несут организации за следующие нарушения антимонопольного законодательства:

  • неисполнение в срок предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа) - до 100 МРОТ за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тыс. МРОТ;
  • совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, предусмотренного ст. 17 и 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. № 948-1 (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 3-ФЗ), - до 5 тыс. МРОТ;
  • непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со ст. 17 и 18 указанного Закона, -до 50 МРОТ за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тыс. МРОТ;
  • нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. 17 и 18 указанного Закона,-до 5 тыс. МРОТ;
  • представление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений - до 1 тыс. МРОТ;
  • неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа) в соответствии п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - в размере до 8 тыс. МРОТ. В соответствии с Законом при определении размера штрафа должно учитываться экономическое состояние организаций.

Индивидуальные предприниматели, виновные:

  • в непредставлении в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, необходимой для осуществления его деятельности, в случаях, предусмотренных Законом PФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", несут административную ответственность в виде предупреждений или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда;
  • в совершении действий (бездействий), нарушающих порядок, установленный ст. 17 и 18 указанного Закона, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 80 МРОТ в течение 2 месяцев со дня обнаружения данного правонарушения;
  • в неисполнении законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа), предъявляемых в соответствии с п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 указанного Закона, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 100 МРОТ.

Штраф, наложенный федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением индивидуальных предпринимателей взыскивается в федеральный бюджет в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня внесения решения о его взыскании. Штраф, наложенный на руководителя коммерческой или некоммерческой организации, индивидуальных предпринимателей, должен быть уплачен ими в 30-дневный срок со дня получения решения о наложении штрафа. При уклонении от уплаты штрафа или неуплаты штрафа в полном размере он взыскивается по решению суда в установленном порядке, а также взыскивается пеня в размере 1% от суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

55нихуя нету

56) Финансирование из собственных средств

инансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов, а также за счет средств банка осуществляется по договоренности сторон.

Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют порядок внесения инвесторами собственных средств на счета в банки для финансирования капитальных вложений.

Порядок финансирования капитальных вложений на строительство зависит от способа выполнения строительных работ: подрядного или хозяйственного.

Наши рекомендации