Письменные контрольные задания

Задание № 6. Раскройте следующие правовые понятия: «доминирующее положение», «коллективное доминирование», «монопольное положение субъекта», «государственная монополия», «злоупотребление доминирующим положением», «естественная монополия», «группа лиц», «аффилированные лица». (ОК № 1.2)

Задание № 7. Чем обусловлена необходимость конкуренции в рыночной экономике? (ОК № 3.14)

Задание № 8. Укажите на основные методы регулирования естественных монополий. (ПК № 4.3.1)

Задание № 9. Что такое недобросовестная конкуренция? (ОК №1.2)

Задание № 10. Понятие, содержание и порядок выдачи предписаний антимонопольного органа нарушителю антимонопольного законодательства. (ПК № 4.3.1)

Тесты

Задание № 11. По действующему законодательству товарным рынком признается:

1) республиканский товарный рынок;

2) республиканский товарный рынок и местный товарный рынок;

3) товарный рынок как сфера обращения товаров иностранного производства;

4) товарный рынок как сфера обращения товаров на всей территории РФ или ее части. (ОК № 9.7)

Задание № 12.Конкуренция субъектов на рынке товаров свидетельствуют о том, что:

1) конкуренция – это борьба со своими конкурирующими субъектами.

2) конкуренция – это соперничество, не дающее кому-либо из участников односторонне влиять на общие условия обращения товаров.

3) конкуренция – вытеснение из рынка своего конкурента. (ПК № 5.33)

Литература

1. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции // ХиП. 2003. № 2.

2. Колесник Г.И. Новое в ответственности за нарушение законодательства о защите конкуренции // СКЮВ. 2007. № 4.

3. Колесник Г.И. Недобросовестная конкуренция как объект антимонопольного контроля // СКЮВ. 2010. № 3.

4. Скобликов П. Ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции: законодательство и правоприменительная практика // ХиП. 2004. № 12.

5. Тотьев К. Защита конкуренции на товарных рынках // ХиП. 2000. № 1.

Нормативные материалы

1. О защите конкуренции. ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135 – ФЗ.

2. О естественных монополиях. ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ.

3. Положение о Федеральной антимонопольной службе. ПП РФ от 30 июня 2004 г.

4. О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. ПП РФ от 19 февраля 1996 г. (в ред. от 1 февраля 2005 г.) // СЗ РФ. 1996. № 9; 2005. № 7.

5. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Приказ ФАС РФ от 15 декабря 2006 г. № 324 (в ред. от 1 августа 2007 г.) // БНА. 2007. № 11; 2007. № 38.

6. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства. Пост. пленума ВАС от 3.06.08. № 30.

Тема 9. Правовое регулирование рекламной деятельности
в сфере предпринимательства

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентами при освоении теоретической части настоящей темы, а также формирование у них на основе этих знаний следующих компетенций.

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
ОК № 11 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией  
ОК №9.6 Осознание социальной значимости предпринимательства как особого вида теоретико-практической деятельности.  
ОК №3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями.  
ОК №3.14 Способность анализировать эффективность государственно-правовых явлений в современных условиях.  
ОК №3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.  
ПК №1.1.1 Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений.  
ПК №4.3.1 Навыки принятия законных и обоснованных решений в сфере гражданских, предпринимательских, трудовых, семейных, жилищных споров.  
ПК № 5.1.4 Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов.  
ПК № 5.3.2 Уметь толковать нормы права, правильно их применяя при подготовке конкретных материалов в ходе заключения договоров, опосредующих гражданские, предпринимательские, трудовые, жилищные, семейные отношения, оценке их исполнения, предъявления претензий и исков.  
ПК № 5.3.5 Готов и способен участвовать в правоприменительной деятельности при разрешении споров в гражданской, предпринимательской, трудовой, семейной, жилищной областях.  

Вопросы для обсуждения

Задание № 1. Понятие, признаки и виды рекламы. (ОК № 3.12)

Задание № 2. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе. (ПК № 1.1.1)

Задание № 3.Меры по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы. (ОК №9.7)

Задание № 4. Реклама и информация нерекламного характера. (ОК № 3.12)

Задание № 5. Государственный контроль в области рекламы.
(ПК № 5.3.3)

Письменные экспресс-контрольные вопросы

Задание № 6.Понятие и значение рекламы в условиях рыночной экономики. (ОК № 3.1)

Задание № 7.Нормативно-правовые основы регулирования рекламы.
(ПК № 1.1.1)

Задание № 8. Полномочия антимонопольных органов по контролю в области рекламы (ПК № 4.1.1)

Задание № 9.Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. (ПК № 8.1.4)

Тесты контроля знаний

Задание № 10. По действующему законодательству рекламой признается:

1. Информация, обладающая двумя признаками: изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распространяется общедоступным способом.

2. Информация не направлена конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц.

3. Ее содержание составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах, услугах.

4. Все вышеперечисленные признаки раскрывают содержание рекламы. (ОК № 3.12)

Задание № 11.Государственный контроль в области рекламы – это:

1.Регулирование рекламной деятельности, осуществляемое только
государственными органами.

2. Рекламные отношения упорядочивают только их участники.

3. Одновременно используются оба приведенные выше варианта.

4. Ни один из предложенных вариантов не верен.(ПК № 1.3.4)

Литература

1. Вольдман Ю.Я. Новое в законодательстве о рекламе // ХиП. 2000. № 5.

2. Всеволжский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998.

3. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. № 5.

4. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе. Законодательство и практика применения // Закон. 1999. № 7.

5. Хохлов Д.В. Вопросы применения ответственности за нарушения законодательства о рекламе (Правоприменительная практика) // Арбитражные споры. 2000. № 4.

Нормативные материалы

1. О рекламе. ФЗ от 13 марта 2006 г. №38 – ФЗ.

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. ФЗ от 27 июля 2006 г.

3. О защите конкуренции. ФЗ от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ.

4. О защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 г.

5. Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. ПП РФ от 17 августа 2006 г.

6. Положение о Федеральной антимонопольной службе. ПП РФ от 30 июня 2004 г.

7. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Приказ ФАС РФ от 15 декабря 2006 г. № 324.

Наши рекомендации