Предприниматель Р решил поступить на государственную службу. Может ли предприниматель передать свой бизнес в управление третьим лицам?
Согласно ст.10 “Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе”
Государственный служащий не вправе:заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено Законом Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией";
П.2 той же статьи: Государственный служащий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли, акции (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Государственный служащий имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества.
17. Сторона, обязанная поставлять по договору поставки ГСМ партнеру г. Алматы три раза в неделю, нарушила график поставки, ссылаясь на погодные условия. Какие способы обеспечения исполнения договорных обязательств предусматриваются гражданским законодательством?
Обязательства опосредуют отношения в сфере производства, распределения и обмена, предпринимательства. Обязательственные правоотношения возникают из договоров купли-продажи, поставки, перевозки, капитального строительства и др. Граждане вступают в обязательственные отношения с организациями при розничной купле-продаже, бытовом обслуживании, перевозках пассажиров и багажа, пользовании жилыми помещениями и др.
Исполнение договора или исполнение договорных обязательств заключается в совершении стороной договора определенных действий (воздержании от совершения действий), оговоренных в предмете заключенного договора. И, далее, в оценке совершенных действий: надлежащее исполнение или нет.
Под способами обеспечения исполнения обязательства подразумевается специальные меры, которые в достаточной степени гарантируют исполнение основного обязательства и стимулируют должника к надлежащему поведению.
Способами обеспечения Исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, задатком, гарантийным взносом и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, его изменение или расторжение в одностороннем порядке виновная Сторона, помимо выплаты предусмотренных штрафов, возмещает другой Стороне причиненный ущерб в полном размере, в том числе упущенную выгоду. Разовая зачетная неустойка вычитается из суммы, подлежащей возмещению.
При покупке холодильника в магазине покупатель А. обнаружил скрытые дефекты только дома. Какие права обеспечиваются законодательством покупателю при обнаружении недостатков товара?
У каждого потребителя есть законодательно закрепленный перечень прав, которые не только дают ему гарантию на добросовестное обслуживание, но и защищают его от некачественных товаров и услуг. В соответствие со статьей 7 Закона «О защите прав потребителей» потребители имеют право на:
1. получение информации о товаре, услуге, а также о продавце (возможность требовать сертификаты соответствия товара, услуги, разрешительные документы на лицензируемую и сертифицированную деятельность, санитарно-эпидемиологические книжки и т.д.);
2. надлежащее качество товара, услуги;
3. обмен и возврат товара как надлежащего так и ненадлежащего качества;
4. получения у продавца документов, подтверждающих факт приобретения товара, услуги;
5. возмещение материального и морального вреда.
Если покупатель приобрел некачественный товар (то есть товар с явными или скрытыми недостатками), то продавец обязан принять такой товар у покупателя и в зависимости от пожелания покупателя: вернуть полную денежную сумму, уплаченную за товар, отремонтировать товар за свой счет либо обменять на исправный. При этом продавец обязан возместить покупателю расходы, связанные с доставкой и/или возвратом товара ненадлежащего качества.
Часто бывает, что недобросовестные продавцы на входе в магазин вешают объявление: «Товар возврату и обмену не подлежит» - это утверждение является незаконным, и никакого правового характера в себе не несет. Незаконным является также и утверждение продавцов о том, что товар, купленный по акции или со скидкой, не подлежит возврату и обмену. В этих случаях покупатель может также смело апеллировать свою жалобу вышеперечисленными нормами закона и при необходимости поменять или вернуть товар.
При покупке электрочайника покупатель попросил у продавца инструкцию по эксплуатации на русском или казахском языке. Продавец отказал, ссылаясь на то, что на подобные товары инструкции не было. Прав ли здесь продавец? Нормы какого закона могут быть применимы здесь?
У каждого потребителя есть законодательно закрепленный перечень прав, которые не только дают ему гарантию на добросовестное обслуживание, но и защищают его от некачественных товаров и услуг. В соответствие со статьей 7 Закона «О защите прав потребителей» потребители имеют право на:
· получение информации о товаре, услуге, а также о продавце (возможность требовать сертификаты соответствия товара, услуги, разрешительные документы на лицензируемую и сертифицированную деятельность, санитарно-эпидемиологические книжки и т.д.);
· надлежащее качество товара, услуги;
· обмен и возврат товара как надлежащего так и ненадлежащего качества;
· получения у продавца документов, подтверждающих факт приобретения товара, услуги;
· возмещение материального и морального вреда.
Статья 18. Право потребителя на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги)
Потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.
Согласно статье 408 ГК РК, если иное не предусмотрено договором, продавец обязал одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы, в том числе порядок эксплуатации товара.
В соответствии со статьей 21 Закона РК «О языках в РК» инструкции к товарам, производимым в РК, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках.
Инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на государственный и русский языки за счет средств импортирующих организации.
Таким образом, в данном случае продавец не прав.
Предприниматель А закупил фрукты и овощи для собственного кафе на оптовом рынке. При перевозке на одном из перекрестков произошло ДТП, в результате которого половина продуктов пришла в негодность. Предприниматель предъявил к виновнику ДТП требования о возмещении убытков и упущенной выгоды. Правомерны ли требования пострадавшего? Что такое упущенная выгода?
Предпринимательство - это инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.
Предприниматель — лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства[1][2][3].
Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (товар) в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено договором или обычаями делового оборота.
Перевозка грузов, пассажиров и багажа производится на основании договора перевозки.
По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, согласно договору или тарифу.
При уклонении грузополучателя от исполнения обязательств по получению груза, требующего особых условий хранения (скоропортящегося), в отсутствие указаний грузоотправителя о том, как распорядиться таким грузом, когда хранение его невозможно и может привести к его порче, перевозчик имеет право реализовать груз.
Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
1) в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
3) в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Оценка ущерба и/или упущенной выгоды - определение размера причиненного реального ущерба или упущенной выгоды.
Упущенная выгода - неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено.